Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Маленькие исследователи». (17.01.-21.01.)
Программное содержание :
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье.
Наблюдение за машинами.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: закреплять представления о свойствах снега.
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Наблюдение за облаками. Цель: вызывать интерес к объектам природы, развитие познавательного интереса. Подвижнее игры на метание:
-«Скатай снежный ком»
Цель: повышать физическую работоспособность, развивать быстроту и ловкость, улучшать быстроту реакции на сигнал, формировать интерес к участию в подвижных играх и взаимодействию со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-«Мяч водящему»
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Подвижные игры с бегом
- «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Подвижные игры с прыжками:
«Попрыгунчики-воробышки».
Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.
Постройка фигур из снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Арина Т., Лиза, Алиса)
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Индивидуальная работа (Виталя,Тимур, Роман)
Метание снежков в цель.
Цель: развивать меткость и глазомер.
Игровое упражнении- (Ника,София,Николь)
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.
Беседа: «Кто такие учёные».
Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Сплетем венок из предложений»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Заучивание стихотворения Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Лиза, Алиса, Ясмина) «Определи место звука в слове»
Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи) .
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
• Ситуативные беседы: «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Крепкий сон – залог здоровья», «Воздух помогает жить, закаляет и укрепляет организм», «Откуда берутся болезни?», «Сон. Зачем он нужен для здоровья?»
• Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации «Полезные упражнения для сердца»;
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы. Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей.
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 30
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы Я. Аким «Неумейка».
Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Строительная игра «Построй по модели»
Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Музыкально-дидактические игры «В нашем оркестре»
Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Испорченный телефон».
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лиза,Тимур, Алиса) «Где быстрее наступит весна»
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Вальс- шутка». Д. Шостаковича
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Сказочный дворец».
Цель: предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Беседа о труде взрослых «Труд людей зимой».
Цель: закрепить представления детей об основных признаках зимы; знакомить с трудом людей в зимний период; формировать умение моделировать предложения по опорным картинкам; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки; воспитывать интерес к окружающему миру.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : «Воздух- невидимка»
Цель: расширить представления о воздухе, уточнить представление, что ни одно живое существо не может без воздуха
Индивидуальная работа по математике (Ариша Г, Ариша Т, Николь)
«Определи соседнее число».
Цель: закреплять умение сравнивать числа, устанавливать зависимость между ними, называть смежные числа. понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
• Оформить уголок физического развития моделями «Полезные упражнения для сердца»;
• Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться друг с другом» (знания о личной гигиене) «Скорая помощь», «Загадочный аппетит», «Приятного аппетита»;
Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»
Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.
Настольно-печатные игры «Пазлы»
Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений
- тренирует способность видеть задание многогранно
- развивает логику
- формирует навыки выработки стратегического решения задач
- развивает усидчивость и аккуратность
- развивает воображение и фантазию
- развивает внимание и память
- учит принимать решения самостоятельно.
Театрализованная игра Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»
Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.
Рассматривание иллюстраций, репродукций писатель К. И. Чуковский. Цель: привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций к книгам Чуковского, напомнить его сказки, показать портрет писателя. Заострить внимание детей на то, что сказки могут быть написаны в стихах.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Тимур, Максим, Роман) «Лепка по замыслу»
Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Раздели правильно»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : «Строение растений»
Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
Цель: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.
Игры на развитие мышления «Я загадала.».
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Тимур, Давид, Лиза) «Аппликация по замыслу»
Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
• Предоставить детям возможность самостоятельно играть в сюжетно-ролевые «Больница», «Кабинет специалиста - кардиолога», «Скорая помощь» «Дом»
• Предоставить детям возможность самостоятельно проводить наблюдения, экспериментирования;
использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Юные исследователи»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Источник: интернет.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
Цель: учить внимательно слушать.
Сюжетно-ролевая игра «Учёные в экспедиции».
Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)
Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Ветер и птицы»
Цель: развитие слухового внимания и координации движений.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ника,Тимур, Ариша Г.) «Воздушные шары»
Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Маленькие исследователи».
Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«У каждой вещи свое место».
Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.
Работа по обогащению словаря «Кто больше знает»
Цель: развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ника, Николь, Ясмина) «Деревья в инее»
Цель: совершенствовать умение изображать на рисунке различные природные объекты, использовать соответствующие средства выразительности, передавать настроение
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
• Упраж
нение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Родителям «Домашние научные эксперименты и опыты для детей с водой и не только»
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 31
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы Чтение Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение».
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Книжная больница»
Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения книгой были нарушены. Отремонтировать и воспитывать бережное отношение.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Угадай Эмоцию»
Цель: развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка.
Графический диктант «Собачка»
Цель : учить ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Ясмина, Виталий) «Посчитай - ка»
Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Полезные ископаемые на нашей планете»
Цель: дать детям представление о ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли, развивать интерес к исследованиям.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Виталя, Степан) «Посчитай и сконструируй».
Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
• Упражнение «Небылицы»
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т. д. в выходные дни
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема : «Пушистые картинки»
Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два способа создания образа: контурный рисунок и силуэтное изображение ; развивать мелкую моторику,глазомер,чувство формыи композиции, творческую фантазию;воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Источник: О. В. Павлова Изобразительная и конструктвно –модельная деятельность.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 10
Чтение художественной литературы Л. Зубаненко «Вот оно какое море».
Цель: знакомство с новым произведением.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель : знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
Ручной труд (с тканью, бумагой)
Тема : Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».
Цель: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Николь, Давид, Тимур) Придумывание историй
Цель: развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности.