зиля махмутова
Тематическое планирование в подготовительной группе «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Комнатные цветы»
Программное содержание:
Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
Воспитывать экологическую культуру. Бережное отношение к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
понедельник Вторник среда четверг Пятница
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Предметные картинки по теме,
картины из серии «Уход за комнатными растениями»,
картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
Оформление папки-передвижки «Растения в интерьере».
Настольно-печатные игры: «Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»,«Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».
Раскраски по теме, задания на выполнение штриховки.
Схемы по уходу за комнатными растениями.
Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о растениях.
Художественная литература:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», «Привередица» русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»,Б. Ферпер «Бегония»,Б. Пастернак «Герань» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
папка-передвижка"Польза комнатных растений" Чтение детям :
Ю. Лысаков «Кактус»,
Б. Ферпер «Бегония»,
Б. Пастернак «Герань» и др.
Выучить стихи на тему "Комнатные растения". привлечь родителей для создания энциклопедии "Наши комнатные растения".
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
Тема : «Что в нашей комнате растет?»
Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
-учить детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.
Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»
Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.
Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Беседа: «Комнатные растения лечат!»
Цель:
- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица) ;
- познакомить и исследовать их лечебные свойства;
- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками;
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Хороводная игра «Галя по садочку гуляла».
Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Д/игра «Отгадай, что за растение?»
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.
Физминутка «На окне в горшочках» (координация речи с движением).
Пальчиковый игротренинг: «Наши алые цветы».
Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».
Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге : одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.
Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Составление рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Д/игра «Что за гости на окошке»
Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения, сравнивать их по внешнему виду, строению. Формировать представление о том, что растение - живые организмы, они дышат листьями. Растут, пьют воду.
Гигиенические процедуры:
Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Формировать умение одеваться по погоде. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;
Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. Учить держать спину ровно, наклонять голову во время еды, ноги держать вместе. Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Продолжать совершенствовать культуру поведения за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Загадывание загадки о ложке:
Если я пуста бываю
Про тебя я забываю
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Прогулка:
Наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
«Кони».
Цели:
учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
Закрепление навыков игры в хоккей.
Цель: развивать силу, выносливость.
Наблюдение за ветром
Цели:
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Исследовательская деятельность: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цели:
упражнять в метании предметов;
развивать глазомер.
«Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
«Найди предмет».
Цели:
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Наблюдение за домашними животными зимой.
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
рудовая деятельность
Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа:
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
формировать представления об изменениях в природе;
уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отноше-ния.
Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном
Чтение художественной литературы:
«Привередница» русская народная сказка,
Д/игра «Не пропусти растение»
Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.
Психогимнастика: «Я - растение».
Чтение сказки «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Д/игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: научить выделять характерные признаки растения в ответ на вопрос взрослого.
Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти. ]
Чтение: С. Каратов «Комнатные цветы»,
Дидактическая игра
«Где спрятано растение?»
Дидактическая задача: запомнить расположение предметов, найти из-менения в их расположении.
Экологическая игра:
«Если бы ты был комнатным цветком».
Разучивание загадок и скороговорок о цветах.
Д/и «Что на картинке»
Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные в предыдущих играх.
Пластический Этюд «Кактус и ива» - развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Вечер:
Опыт: «Дыхание листа» - с какой стороны листа в растение проникает воздух. определить свойство проникновения воздуха.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
С/р игра «Цветочный магазин»
Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных мероприятиях.
Практическая деятельность
«Помогаем Комнатным растениям»
Цель:
- учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления;
- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;
- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Хороводная игра:
«Мы на луг ходили»
Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Черенкование комнатных растений.
Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов.
Вечерняя прогулка:
П\и «ДЕНЬ И НОЧЬ»
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч. П\и «Мороз красный нос» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми П\и «Белые медведи»
Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий, воспитывать решительность, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. П\и «Ловля обезьян»
Цель: Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге. П\и «Не будите медведя»
Цель: Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.