Людмила Шевко
ООД в средней группе «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;
Публикация «ООД в средней группе „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке). Оборудование.
1. Иллюстрации (корень, стебель, цветок, лист, семена).
3. Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».
4. Костюм феи.
5. Комнатные растения (живые).
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход совместной деятельности.
Входит Фея цветов
Фея: Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть (ответы детей). Тогда начнем игру.
Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Фея цветов : Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
Правильно,сегодня мы поговорим о комнатных цветах, которые создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.
Скажите, а зачем нужны цветы?
Дети: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.
Фея: Ребята посмотрите на экран и отгадайте загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Зелёное, колючее,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал в расплох,
Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Как у милого дитяти,
У него несколько имен:
«Ванька-мокрый» и
«Прилежная Лиззи» -
Так уж немцы нарекли,
«Огонек» и «Недотрога».
Уход любит очень строгий:
Чаще летом поливай
И рыхлить не забывай. (бальзамин)
Здравствуйте ребята!
Отгадайте, кто мы
Вас порадовать хотим
И глядим всегда на Вас
Синевою добрых глаз. (фиалки)
Фея цветов : Ребята, а как мы ухаживаем за цветами?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.
Фея: А, что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.
Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика :
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки - красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Фея цветов : Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
Герань, астра, алоэ
Фиалка, бальзамин, ромашка
Василек, бальзамин, герань
Физминутка «Цветы» :
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Фея цветов : Ребята, с кем цветы дружат?
Дети: С насекомыми.
Фея цветов : С какими насекомыми? (ответы детей)
Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним для чего нам нужны комнатные цветы? Молодцы!Вы хорошо работали и отвечали. Спасибо!