Татьяна Жебрик
Тематическое планирование в первой младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК:
Образовательная деятельность:
1. Физическое развитие.
2. Физическое развитие.
1Половина дня Игровая ситуация «Давайте познакомимся с куклами» Каждый ребёнок называет кукле свое имя, используя разные варианты (Таня, Танечка, Танюша)
Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Учить оказывать посильную помощь взрослым при накрывании на стол. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.
Публикация «Тематическое планирование в первой младшей группе „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах
Прогулки Наблюдение за растительным миром - знакомство со строением дерева (ель); воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки
Труд - сбор поломанных веток вокруг деревьев, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне друг за другом.
П игра «Вот сидит лохматый пес» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2половина дня Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» - привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения (Винникова стр 52)
Настольно-печатные игры (по желанию детей)
Рисование цветными карандашами – «Разноцветные шары» - закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать круги.
ВТОРНИК.
Образовательная деятельность:
1Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в матем. Винникова, стр25
«Идем в гости»
Задачи: формировать представление о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим с числом объектов.
2Музыка
1 половина дня Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?»Формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги
Практическое упражнение «Чистые ручки». Продолжать учить тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
Прогулки Наблюдение за кошкой - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Обратить внимание на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
П. игра «Воробушки и кот» - учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Д. игра «Какие животные и птицы живут рядом с человеком? – закрепление домашних животных и птиц, звукоподражание.
Игра малой подвижности «Я покажу, а ты отгадай» - учить детей отгадывать животных по повадкам.
2 половина дня Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Продолжать развивать интерес к играм с куклой; развивать умение называть предметы постельного белья и применять их но назначению
Игровая ролевая ситуация с использованием текста:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите.
Не ворчите вы, кастрюли. Кашу сладкую варите,
Нс ворчите, не шипите, Наших деток накормите.
СРЕДА:
Образовательная деятельность:
1. Развитие речи Винникова, стр 33 Настольный театр «Теремок»
Учить включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом, внятно произносить звук (Э) изолированно и в звукосочетаниях.
2Художественное творчество. Рисование «Снеговик» у нас в гостях» Леонова стр64
Задачи: расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм…
1 половина дня Ситуация общения «Моя любимая игрушка». Учить отвечать на вопросы, включаться в диалог. Развивать наблюдательность, внимание.
Д. игра «Найди в группе игрушки разного цвета» - умение ориентироваться в пространстве, выполнение словесной инструкции, называть предметы и цвет.
Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом. Упражнять в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. В процессе игры учить обыгрывать постройки, действовать в рамках сюжета.
Релаксация «Дубы и берёзы». «Вокруг себя повернитесь и в зимние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в зимние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голоском: «Ы-ы-ы»
Прогулки Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах, обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
П. игра «Бегите ко мне» Учить выполнять задание воспитателя, сохраняя заданное направление.
Труд – уборка игрушек в конце прогулки – приучать детей убирать игрушки сообща.
Д. игра «Как поют птички?» - звукоподражание.
П. игра «Воробышки и автомобиль»- закреплять умения соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.
2половина дня Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»). Учить следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героев сказки. Предложить пояснить персонажу, как нужно вести себя у дороги.
Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей» Учить двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения.
ЧЕТВЕрг
Образовательная деятельность:
1Физическое развитие 1 под
2Физическое развитие 2 под
1 половина дня
Решение проблемной ситуации «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?» Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками
Рассказывание сказки детьми «Три медведя» с опорой на театральные фигурки Учить обыгрывать знакомую сказку, развивать речь.
Беседа «В раздевалке и в спальне» Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате.
Прогулки Наблюдение за птицами Дать представление о птицах: голубях, воронах, воробьях. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно
Физ. упр «Перепрыгни» Учить прыжкам в длину
Д игры «Кто прилетел на кормушку?» Учить называть зимующих птиц
П игра «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила
2 половина дня Игра-драматизация по сказке «Заячья избушка». Формировать умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной игре
Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания Учить выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
ПЯТНИЦА:
1Соц. -ком-тивное развитие Рассматривание картины «Кошка с котятами» Винникова, стр. 77
Задачи: закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта; развивать речь, умение слушать воспитателя.
2Художественное творчество Лепка “ Поможем Айболиту вылечить медвежат Винникова стр106
Задачи: закрепить умение делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки 2витаминов»(маленький шарики);таьлеток (приплющивать круглую форму)
1 половина дня Игровая ситуация «Маленькому Илюшке я подарю игрушку», чтение стихотворения Барто «Младший брат»; беседа о игрушках, загадывание загадки о неваляшке; игры с неваляшками
Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идём - улыбаемся, (Дети маршируют на месте.)
А на завтрак мы спешим - умываемся. (Гладят ладошками по лицу.) Сон придёт, мы крепко спим - удивляемся. (Голову кладут на ладошки.)
На прогулку мы идём - одеваемся. (Дети «одеваются».)
Прогулки Наблюдение за небом - формировать представление о небе (Предложить детям понаблюдать за облаками. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Русская народная подвижная игра «Карусель» - развитие общей моторики, развитие внимания.
П игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть». Упражнять в ходьбе и беге, создавать положительный и эмоциональный настрой
2 половина дня Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса» Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Обратить внимание на поступки персонажей
Д игра «Волшебный сундучок». Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.
Работа по проекту Переливание воды из сосуда в сосуд.
Трудовое поручение «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». Воспитывать желание помогать взрослым.