Наталья Шевелева
Тематическое планирование в группе раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль 21 неделя. Тема : «В гостях у бабушки».
День
недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей Организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с
родителями-
социальными
партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая подгрупповая Индивидуальная
понедельник Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Наблюдение за падающими снежинками.
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Цель: Формирование представление детей о зимнем времени года, рассматривание картинок «Зимние забавы», На которых изображен зимний пейзаж, снежные сугробы, катающиеся на санках дети.
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».
Цель: Развитие наблюдения у детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Зонтики для животных.
Цель: формирование правильно подбирать предметы по цвету. Называть персонажей игры, знакомых детям животных и называть цвета зонтиков. Индивидуальная работа с Димой и Катей. Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков, умываться, и пользоваться индивидуальным полотенцем. Картинки «Зимние забавы».
Игрушка: кукла «Катя».
Игрушки: мишка, зайка, собачка.
Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса.
НОД Подгрупповая
Познание ознакомление с окружающим «Кошка и собака».
Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее им известных животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака).
Средства: Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку или собаку. Реалистичные образные игрушки-кошка, собака.
Способы: рассказ воспитателя, показ, рассматривание. Стр-284
Прогулка Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа
Цель: Формирование представлений о зиме, закреплять знания детей о природных явлениях (мороз, метель, снегопад, гололед).
П/игра «Птички в гнездышках».
Цель: Ознакомление детей с правилами игры, развитие внимания, умение быстро бегать.
Д/игра «Найди, что назову».
Цель: развитие мышления у детей.
Игра-забава «Топотушки»
Цель: Показ детям как нужно следить за своей осанкой, притопывать одной ногой, держать руки на поясе, развивать чувство ритма.
Трудовая деятельность «Сбор игрушек»
Цель: Формирование умения выполнять несложные просьбы воспитателя Практическое упражнение «Чистые сапожки»
Цель: формирование навыков самообслуживания.
(с Соней и Юлей). Кукольные санки для перевозки снега, детские лопатки.
Вечер Подгрупповая
ХЭР. Музыка. Музыкально ритмические движения: «Мы идем». Рустамова
Слушание: «Лошадка» Раухвергера
Пение «Самолет летит» Тиличеевой
Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия.
Средства: Игрушка лошадка, погремушки.
Прогулка Наблюдение «За снегопадом» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега; развивать наблюдательность воспитывать любознательность.
Русская народная игра «Гуси-гуси». Цель: Рассказывание потешки «Гуси-гуси». Чтение с детьми потешки, побуждать проговаривать текст и выполнять движения.
Физическое упражнение «Лови мяч». Цель: развитие крупной моторики рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук. Индивидуальная работа с Юлей Л.
Цель: повторение пальчиковой игры «Сорока». Игровая деятельность с
выносным материалом: машины, лопатки.
Мячи.
Тема : «В гостях у бабушки».
День
недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная
Деятельность детей
Организация
ППРОС для
самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с
родителями-
социальными
партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Групповая подгрупповая Индивидуальная
Вторник Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ситуации свободного общения с детьми.
Рассказать детям о профессии помощника воспитателя.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о труде помощника воспитателя, о том какая работа выполняется утром, а так же какую работу выполняют повара и т. д. Чем занимается дворник вечером.
Практическое упражнение «На прогулку выходи!».
Цель: формирование навыков самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.
Рассматривание альбома «Зимняя одежда».
Цель: Формирование у детей представление различных предметов одежды, рассказать как правильно нужно одевать различные вещи.
Дидактическая игра «Найди игрушки». Цель: формирование у детей хорошо ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа с Катей: работа в уголке сенсорного развития: игра» Умные пальчики
Цель: побуждать обследовать знакомые игрушки, называть их.
Альбом «Зимняя одежда».
Машинки, собачки, рыбки. Индивидуальные консультации. Тема : «Здоровый ребенок».
НОД Подгрупповая
Пр. (Действия с предметами). «Пирамидка с сюрпризом». Задачи. Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно-величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.
Средства: Высокая пирамидка (высота до 1 м). Полиэтиленовый шар на котором изображено личико матрешки.
Способы: показ, объяснение. Стр. 289
Прогулка Наблюдение за вороной. Цель: формирование представления о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица.
П/игра «Коза-дереза»
Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.
П/игра «Птички в гнездышках»
Цель: Способствование совершенствованию выполнения прыжков на месте. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движение по образцу. Индивидуальная работа с Ариной Цель: формирование умения называть цвета мячиков, закрепление названий цветов. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.
Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.
Вечер Подгрупповая
Ф. Р. Физкультура. № 41-42. Задачи: Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал).
Средства: Мешочки с песком (по два на каждого ребенка, игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.
Способы: рассказ показ.
Прогулка П/игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая».
Цель: формирование умение детей соблюдать правила игры, при помощи воспитателя выбирать водящего.
Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Цель: напоминание детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят, учить выполнять игровые действия. Индивидуальная работа со Львом. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить как правильно одевать варежки. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.
Тема : «В гостях у бабушки».
День
недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная
Деятельность детей
Организация
ППРОС для
самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с
родителями-
социальными
партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Групповая подгрупповая Индивидуальная
Среда Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку на место.
Д/ игра: «Собери пирамидку»
Цель: формирование у детей умение экспериментировать, сравнивать и сопоставлять. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки. Индивидуальная работа с Дианой-прыжки с продвижением вперед. Цель: развитие двигательной активности.
Кукла Маша.
Пирамидки. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
НОД
Подгрупповая
РР Речь. «Диди-ладо-ладушки». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условиями действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Средства: Игрушки:
Способы: рассказ, показ. Стр. 233
Прогулка Наблюдение за работой взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».
Цель: Ознакомление детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.
П/игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»).
Цель: Формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками).
Индивидуальная работа с Антоном -дидактическая игра «Теплый-холодный» Цель: Формирование представления о том, что снег холодный. Самостоятельная деятельность на участке
Средства: мячи, машины, лопатки.
Вечер
НОД Подгрупповая
ХЭР. «Коврики для кошечки и собачки» .
Задачи: Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика», цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно - игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.
Средства: Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.
Способы: показ, объяснение. Стр. 287
Прогулка П/игра «Попади в цель».
Цель: Рассказывание детям как лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений.
Д/игра. с пирамидками. Цель: формирование умение собирать пирамидки по убывающей.
Заучивание потешки «Пальчики». Цель: повторение потешки, выполнять самомассаж пальцев. Индивидуальная работа с Катей и Павлом. Повторение стихотворения «Дед мороз». Цель: развитие памяти звукопроизношения. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.
Тема : «В гостях у бабушки».
День
недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная
Деятельность детей
Организация
ППРОС для
самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с
родителями-
социальными
партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Групповая подгрупповая Индивидуальная
Четверг Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать».
Цель: Развитие игровых умений, обогащать социальный опыт. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова.
Практическое упражнение «Чистые ручки»
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей мыть руки перед едой.
Дидактическая игра «Один и много».
Цель: формирование умения различать количество предметов один -много.
Подвижная игра «Кто тише». Цель: формирование у детей правильно выполнять движения при беге, ходьба разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать связную речь. Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Марком и Ариной. Цель: формирование у детей правильно держать ложку, после приема пищи вытираться салфеткой.
Кукла, кукольная посуда. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
НОД Подгрупповая
ПР Конструирование «Маша и дружок гуляют по улице». Задачи: Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий- низкий; «широкая-узкая».
Средства: Настольный (мелкий) строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.
Способы: показ, объяснение. Стр. 286
Прогулка Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?».
Цель: Ознакомление детей с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик.
П/игра «Зайка серый»
Цель: Развитие двигательного опыта, доставить детям удовольствие от игры.
Трудовые поручения: «Сбор игрушек после прогулки»
Цель: Формирование у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Индивидуальная работа с Софией и Павлом рисование на снегу. Цель: формирование у детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, развивать воображение, поддерживать хорошее насстроение. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.
Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.
Вечер
НОД Подгрупповая
ХЭР. Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова
Слушание: «Лошадка» Раухвергера
Пение: «Самолет летит» Тиличеевой
Подвижные игры, пляска: «Прятки» р. н. м. обр. Рустамова
Средства: Игрушка лошадка
Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: Рассказывание детям как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений.
Индивидуальная работа с Катей и Дианой «Развешиваем варежки после прогулки». Цель: формирование навыков амообслуживания. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,
кегли
Тема : «В гостях у бабушки».
День
недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная
Деятельность детей
Организация
ППРОС для
самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с
родителями-
социальными
партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Групповая подгрупповая Индивидуальная
пятница Утро Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.
Игры со строительным материалом.
Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
Цель: Формирование умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослым.
Игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).
Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Индивидуальная работа с Савелием и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить тщательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуальным полотенцем.
Строительный материал.
Музыкальные инструменты (погремушки, барабан). Консультация для родителей «Основы правильного питания детей».
НОД Подгрупповая
ХЭР Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки». Задачи: Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно - игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.
Средства :Вылепленные ранее детьми фигурки животных, нарисованные ими «коврики» пластилин, клееночки, цветные салфетки для бумажной пластики.
Способы: показ, объяснение. Стр. 292
Прогулка Распознающее наблюдение «Одежда прохожих».
Цель: Формирование умения детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Формировать грамматический строй речи.
Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…».
Цель: Обогащение двигательного опыта, поддерживать интерес к игре.
Д/игра «Подбери по форме».
Цель: Формирование умения различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур. Индивидуальная работа с Юлей и Дмитрием-предложить детям вспомнить песенку «Шли по лесу мишки». Цель: формирование звукопроизношение. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельности.
Средства: мячи, машины, лопатки.
Вечер
НОД Подгрупповая
ФР. Физкультура. № 41-42 Задачи : Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).
Средства: Мешочки с песком, игрушка собачка, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.
Способы: показ, объяснения.
Прогулка Распознающее наблюдение «Птицы на участке»
Цель: Развитие познавательного интереса. наблюдательности.
П/игра «Птички и птенчики»
Цель: Обогащение двигательного опыта. Практическое упражнение «Чистые сапожки».
С Яной и Катей. Цель: формирование у детей навыков самообслуживания. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,