Шахова
Тематическое планирование в группе раннего возраста «Едем, едем мы в машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта
Тема : «Едем, едем мы в машине» 05.09.2021-09.09.2021
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о разнообразии видов транспорта.
Направление воспитательной работы: познавательное воспитание, физическое, оздоровительное.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Собери в целое»
Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста „Едем, едем мы в машине“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка у детей из нескольких частей собирать в целое
1. Познавательная деятельность
(Окружающий мир)
Тема : «Транспорт на полках в группе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о видах транспорта.
2. Двигательная активность
Карточка № 10 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема : рассматривание картины «Едем в автобусе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний детей о транспортном средстве (автобус, активизировать в речи слова: кабина, руль, колеса, шофер.
1. Познавательная деятельность
(Игры – занятия с дидактическим материалом)
Тема : «Большие и маленькие колёса»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по величине (большой, маленький).
2. Двигательная активность
Ходьба по массажным дорожкам под музыку: «Паровозик чух-чух-чух»
Цель: создание социальной ситуации развития физических качеств, обогащения двигательного опыта.
1. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
2. Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)
Тема : «Пирамида»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе практического использования и закрепления у детей знаний о цвете и величине.
Совместная деятельность 2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
А. Барто стихи про транспорт.
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.
Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
2. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема : «Колёса для поезда»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Театральная деятельность (СРИ)
Тема : «Водители и пешеходы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с разными видами транспорта.
Конструктивная деятельность
Тема : «К нам приехала машина»
(из геометрических фигур-блоков)
Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования аппликаций из готовых геометрических фигур.
Познавательно-исследовательская деятельность Д/И «Продолжи предложение-машина.»
Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.
Д/И «Да-НЕТка»
Задачи: создать условия для развития мышления и памяти.
Д/И «Что куда?» (кабина, руль, колеса).
Задачи: создать условия для развития
Игровое упражнение «Какой транспорт?»
Задачи: создать условия для развития у детей умения классификации транспорта: грузовая машина, легковая Д/И
«Угадай, чего не стало» (части машины)
Задачи: создать условия для развития внимания и сообразительности.
1. Словесная игра «Мы едем, едем, едем»
Задачи: создать условия для развития внимательности и активизировать речь детей.
Коммуникативная деятельность Пальчиковая игра с движением
Тема :«Машина»
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх
Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать у детей интерес к транспорту. Д/И «Сложи целое»(транспорт)
Задачи: создать условия для развития речи детей, способности составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. Д/И «Разные машины едут по дороге».
Рассмотреть машины и назвать, что за машина едет.
Задачи:создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.
Д/И «Разные машины едут по дороге».
Рассмотреть машины и назвать, кто это едет.
Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами транспорта и умение правильно называть.
Беседа «На чём люди ездят?»
Задачи: создать условиядля закрепления знаний детей о том, на чем ездят люди.
Восприятие худ. литературы Чтение Р. Фархади «Светофор».
Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение Чтение русской народной сказки «Колобок»
Задачи: создать условия для развития у детей умения слушать внимательно, развивать мышление.
Чтение русской народной потешки «Тень-тень-потетень
Тень-тень, потетень…».
Задачи: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Прослушивание музыкальной композиции «Голубой вагон…»
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно. Чтение стихотворения
«Самолет»
А. Барто
Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.
Художественно – эстетическая деятельность Держим карандаш правильно
Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца. Рисование по трафарету с помощью кусочка губки.
Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Рисуем круг
Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать окружность не отрывая карандаш от листа бумаги. Веселые палочки
Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Конструктивная деятельность Строительство автобуса.
Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство гаража для автобуса.
Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту Строительство ворот для автобуса.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. Строительство домика для игрушек.
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту Строительство гаража для автомобиля.
Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту
Игровая деятельность С/Р. И. цепочка игровых действий
«Поездка в деревню к бабушке»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Моем наш автомобиль»
Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, мыть авто С/Р. И. цепочка игровых действий
«Едем на СТО чинить машину»
Задачи: создать условия для развитияманипулирования с предметами и игрушками. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Едем на экскурсию на нашей машине»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. С/Р. И. цепочка игровых действий
«Водители и пешеходы»
Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.
Трудовая деятельность Труд на участке: Очищают место для игр от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
Труд в группе : Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН:Правильно моем руки
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. КГН: Соблюдаем алгоритм одевания
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Подметают веранду от песка.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Правила поведения за столом.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.
Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.
КГН: Держим правильно столовые приборы.
Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к. г. н. и навыки самообслуживания.
Двигательная деятельность П/И «Лохматый пес»
Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.
П/И «Автомобили»
Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
П/И «Веселый паровоз»
Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.
Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».
Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. П/И «Найди свой цвет»
Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
М/П/И «Ты медведя не буди!»
Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»
Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с родителями Анкетирование «Давайте знакомиться!» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседы по запросам родителей, законных представителей. Памятка для родителей
«Режим дня и последствия его нарушения»