Валентина Быкова
Тематическое планирование «Ёлочка — красавица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование старшая группа
Воспитатели Быкова Валентина Анатольевна. Карнаухова Елена Александровна
Тема недели : «Ёлочка - красавица»
Дата: 17.12.2018 – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: аппликация «Ёлочка - красавица»
Понедельник 17.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Публикация «Тематическое планирование „Ёлочка — красавица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Понедельник 17.12.2018 Утро 1. Беседа «Что вы видите вокруг?» Цель: Уточнить представления детей о названии предметов.
2. Игровая ситуация «Концерт для кукол». Цель: формировать у детей навыки артистизма, побуждать детей четко и громко проговаривать стихи и слова песен.
3. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: продолжать закреплять умения детей ходить по кругу, сохраняя его.
4. Индивидуальная работа с Ярославом Л., Сашей К. по ФЭМП Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. ФЭМП. Занятие № 4. (И. А. Помораева, стр. 32) Игровое упражнении «Разложи картинки». Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки» Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам»
2. Музыка.
По плану музыкального руководителя Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за снежинками. Цель: развивать у детей наблюдательность, разговорную речь, умение видеть необычное в окружающей природе.
2. Подвижные игры «Вороны» Цель: изображать ворон, подражать воспитателю, действовать по сигналу. «Мороз – красный нос». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
3. Дидактическая игра «Назови действие» Цель: продолжать формировать умение образовывать глаголы.
4. Труд. Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
5. Индивидуальная работа с Робертом Б., Тихоном С. Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Понедельник 17.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за снежинками: рассмотреть как кружатся снежинки, выяснить, как они образуются. Цель: знакомить с объектами не живой природы.
2. Подвижные игры «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действовать по сигналу.
3. Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.
4. Труд Снежные постройки Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.
5. Индивидуальная работа. с Варей З., Аделиной К. закрепить умение метать снежки вдаль. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Цель: Привлечь детей к украшению группового помещения к Новогодним праздникам.
Создать хорошее настроение в преддверии праздничных дней
2. Конструктивные игры: «Крепость» Цель: развивать конструктивные способности детей, закрепить название деталей.
3. Заучивание стихов к новогоднему празднику. Цель: приучать детей слушать стихотворение, предоставить возможность договаривать слова и фразы при чтении произведения воспитателем.
4. Индивидуальная работа с Дашей Б., Филиппом Г. «Зимний лес». Цель: продолжать закреплять умения детей правильно держать карандаш, формировать навыки закрашивания. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Чтение «Снежный хоровод», О. Корнеева
Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы о прочитанном.
2. Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы», «Зима», «Новогодний праздник» и др. Цель: Развивать умение понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя.
3. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: формировать умение находить сходства и различия предметов, развивать мышление, речь. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Вторник 18.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Вторник 18.12.2018 Утро 1. Рассматривание новогодних игрушек. Цель: расширять знания детей о приближающемся празднике, развивать разговорную речь.
2. Д/и по сенсорному развитию «Шнуровка», «Бусы» Цель: продолжать развивать мелкую моторику.
3. Самостоятельное художественное творчество
«Укрась елочку». Цель: развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за линии.
4. П/игра «Найди свой домик» Цель: ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое.
НОД 1. Физкультура под музыку
По плану инструктора по физической культуре.
2. Развитие речи Звуковая культура речи: звук ш. (В. В. Гербов астр. 46) Показ. Объяснение артикуляции звука Проговаривание слов со звуком «ш».
3. Аппликация «Бусы на елку» (Т. С. Комарова, стр. 49) Беседа, показ, практическая деятельность, подведение итогов Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Наблюдение на тему: «Зима холодная» Цель: формировать связные представления о зиме.
2. Подвижные игры «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчики, мишки, лисички, птички). «Лохматый пес» Цель: Четко проговаривать слова игры, соблюдать правила.
3. Дидактическая игра «Да и нет» Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
4. Труд. Сгребание снега в кучу. Цель: подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
5. Индивидуальная работа. Повторение стихов к новогоднему празднику.
С Сашей К., Ярославом Л., Ариной Ф. поупражняться в ходьбе с препятствиями. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Вторник 18.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за погодой дня Цель: формировать представления о зимних явлениях.
2. Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить умение различать количество предметов.
3. Труд. Уборка снега на участке Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
4. Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Пузырь» Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
5. Индивидуальная работа с Ариной С., Аделиной К.. Игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей! -
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2. Конструирование «Елочка» (из ватных дисков). Цель: формировать умение детей доводить начатое дело до конца, способствовать развитию воображения.
3. Чтение худ. литературы: «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
4. Безопасность: игровая ситуация «Осторожно! Гололед» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: Развивать игровую деятельность; приобщать к нормам и правилам взаимоотношений.
2. Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться» Цель: совершенствовать у детей КГН.
3. Словесная игра: «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде
4. Индивидуальная работа с Глебом Ч., Филиппом Г. «Слепи снеговика» Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Среда 19.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Среда 19.12.2018 Утро 1. Беседа «Как дома готовитесь к празднику?». Цель: развивать разговорную речь, умение правильно излагать свои мысли, вести работу по умению составлять описательный рассказ.
2. Труд в уголке природы. Вместе с детьми помыть листья у крупных растений. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра: «Д/ упражнение «Поручение» Цель: формировать умение помогать взрослым, друзьям.
4. Рассматривание сюжетных картин о том как дети готовятся к празднику. Цель: расширять знания детей о праздновании нового года, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
НОД 1. РПИД «Волшебный лёд» (конспект) Беседа, физминутка «Снежинки», эксперимент, подведение итогов
2. Музыка
По плану музыкального руководителя
3. Лепка «Снежинка» (Д. Н. Колдина, стр. 30) Беседа, показ, практическая деятельность, подведение итогов. Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
физическое
Прогулка 1 1. Наблюдение за деревьями зимой Цель: Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. 2. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Самолеты» Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу.
3. Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: формировать умение регулировать силу голоса.
4. Труд. Очистить снег с оборудования на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения.
5. Индивидуальная работа с Миланой С., Варей З. Д/ игра «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Среда 19.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за снегом (снегопадом). Цель: Познакомить детей с сезонным явлением.
2. Подвижные игры «Елка - береза» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве. «Подарки» Цель: проговаривать слова игры, выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Дидактическая игра «Что надели на прогулку?» Цель: Использовать в речи названия предметов одежды.
Уточнить знания о сезонной одежде.
4. Труд «Постройка теремка для зайчика» Цель: Развивать навык в постройке из снега.
5. Индивидуальная работа с Ариной С., Алисой З. закрепить стихотворение Цель: запоминать и четко проговаривать слова. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
2. Конструктивно-модельная деятельность. «Сделаем санки». Цель: продолжать формировать умение детей строить, развивать творческое воображение.
3. Игры с правилами. «Чудесный мешочек». Цель: узнавать предметы на ощупь, называть их
4. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям раскраски и карандаши для самостоятельного раскрашивания. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Настольные игры. «Пирамидка», «Развивающее лото», «Мозаика» Цель: Развивать мелкую моторику, глазомер.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Морозко». Цель: расширять знания детей о сказках, о приметах зимы. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Четверг 20.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Четверг 20.12.2018 Утро 1. Беседа «Наш друг Снеговик» Цель: Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы.
2. Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, мышление.
3. Самостоятельное художественное творчество.
Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования.
4. Хороводная игра. «Ровным кругом». Цель: Закреплять умение детей делать круг и двигаясь сохранять его. Выполнять движения в соответствии с текстом. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД 1. ОЗОЖ «Настроение, как поделиться радостью, как утешить»
(ОЗОЖ. Региональная образовательная программа Саратовской области.
конспект прилагается) Коммуникативно-речевая игра “Милый друг” Игра "Найди одинаковые картинки" (эмоции) Игра "Подари шарик" Подведение итогов.
2. Физкультура
По плану инструктора по физической культуре социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за играми детей старшей группы.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Дидактическая игра. «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с
геометрическими фигурами.
3. Труд. Уборка участка от снега. Цель: закрепить умение пользоваться лопатой, соблюдать порядок на участке.
4. Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель:
бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, формировать умение быстро ориентироваться в пространстве. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, меткость.
5. Индивидуальная работа с Кириллом А. и Филя Г. «Перешагни через сугроб» Цель: Развивать навык перешагивания через предмет. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Четверг 20.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать умение детей различать погодные условия. 2. Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: Развивать двигательную активность, закрепить бег врассыпную. «Автомобили» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
3. Дидактическая игра «Один - много» Цель: способствовать формированию умения образовывать существительные во множественном числе.
4. Труд. «Построим горку» Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа Робертом Б. и Глебом Ч. по развитию речи Цель: упражнять в умении четко произносить чистоговорки
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Развлечение.
2. Ручной труд. «Деревья зимой» (коллективная работа) Цель: Формировать умения выполнять совместную работу, развивать воображение, дружеские взаимоотношения.
3. Индивидуальная работа «Продолжи ряд» с Ариной С., Глебом Ч., Цель: закрепить умение собирать цепочку из предметных картинок.
4. Чтение «Новые галоши» Л. Ф. Воронкова Цель: Формировать умение слушать, следить за развитием действия; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: Делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов
3. Сенсорное развитие. Пазлы по сказке «Теремок» Цель: развивать мелкую моторику, мышление; умение собирать целое из частей. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Пятница 21.12.2018
День недели Временной отрезок Совместная деятельность детей и взрослого
(самостоятельная и организованная) Интегрирование ОО
Пятница 21.12.2018 Утро 1. Дидактическая игра (ФЭМП) Д/ игра «Дорожки» Цель: один, много, счет до пяти.
2. Индивидуальная работа с Тимошей и Алисой. по развитию речи (рассказывание сказки «Теремок») Цель: закрепить умение рассказывать сказку по предложенным картинкам.
3. Беседа по ОБЖ. Тема : «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
4. Игра малой подвижности «Мыши в кладовой». Цель: Познакомить детей с правилами игры, выполнять определенные действия. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
НОД 1. Физкультура
По плану инструктора по физической культуре.
2. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» (Т. С. Комарова, стр. 51) Беседа, показ, практическая деятельность, подведение итогов. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за снежинками. Цель: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.
2. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль» «Карусель» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу.
3. Дидактическая игра «Эхо» Цель: формировать учение правильно и чётко произносить гласные звуки.
4. Труд. Очистим веранду от снега. Цель: вызвать желание выполнят простейшие поручения.
5. Индивидуальная работа с Егором Ф., Алисой З. Вспомнить стих-е «Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей».
С Глебом Ч., Ярославом Л. поупражняться в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников Выявление затруднения в освоении ООП, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности Воспитатель
Пятница 21.12.2018 Прогулка 2 1. Наблюдение за природой ближайшего окружения Цель: обратить внимание на красоту деревьев и кустарников вокруг участков (заснеженные веточки деревьев – как в сказке).
2. Подвижные игры: «Гуси-гуси» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Мыши водят хоровод» Цель: бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
3. Дидактическая игра Д/ игра «Воздушные шарики» Цель: цвета, формы
4. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать.
5. Индивидуальная работа с Ариной С., Филиппом Г. Цель: закрепить умение метать снежки вдаль. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Вечер
Совместная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2. Хозяйственно-бытовой труд. «Научим Чебурашку правильно сервировать стол» Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать умение оказывать посильную помощь взрослому.
3. Обучение рассказыванию. Беседа по иллюстрациям из р. н. с. Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта
4. Индивидуальная работа по изодеятельности с Дашей Б., Робертом Б. Цель: упражнять в закрашивании силуэтов, закреплять умение правильно держать карандаш. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Вечер
Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Сложи по образцу»
Цель: Развивать умение складывать картинку по предложенному образцу.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников во 2 половину дня