Ирина Кукина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад и я»
Сроки: 2 сентября – 20 сентября 2019г.
Итоговое событие: Развлечение для детей «Осторожность соблюдай - правила не забывай».
Задачи: Расширение знаний детей о детском саде, как о ближайшем социальном окружении ребенка. Расширение представлений о профессиях детского сада.
Образовательные
области Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Что такое дружба?»; «Правила поведения в детском саду»; «День Знаний».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Магазин игрушек».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад».
Беседы: «О первом дне осени-дне знаний», «Мы стали на год старше» «Профессии в детском саду».
Опыт «Тонет - не тонет».
Д/ игры: «Определи на ощупь»; «Найди предмет»; «Запомни картинки»; «Посчитай до 5 и
обратно»; «Сколько
предметов?»
Конструирование из лего: «Детский сад будущего». Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я починил игрушку».
Составление рассказа по набору игрушек.
Чтение: О. Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В. Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», р/н сказка «Волк и семеро козлят», «Заяц-хвастун», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости».
Д/И «Придумай предложение» Рисование «Моя любимая игрушка»; «Игрушки в детском саду».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Детский сад».
Аппликация: «Игрушка-мишка».
Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
Дид. упражнение:
«Раскрась по образцу»
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Беседа: «Для чего нужно делать утреннюю гимнастику»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Выбивала», «Ловишки».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.
Индивидуальная работа Работа по закреплению умения мыть руки. Работа по закреплению навыка самообслуживания. Формирование основных движений: прыжки в длину. Отработка навыков рисования акварелью. Упражнять в прямом и обратном количественном счте.
Работа с родителями Консультация для родителей «Правила посещения детского сада». Беседа на тему: «Как научить ребенка быть вежливым». Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду».
Тема: «Золотая осень».
Сроки: 23 сентября – 27 сентября 2019г.
Итоговое событие: Создание альбома детских работ «Осенние фантазии».
Задачи: Обогатить и закрепить знания детей об осени и погодных явлениях характерных для нее.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; «Поездка в лес за грибами».
Ситуативный разговор: «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»; «Нужно ли самому уметь одеваться?». Д/ игры: «Считай по
порядку»; «Когда это
бывает»; «Подбери картинку к времени
года»; «Что сначала-что потом».
Наблюдение за окном: Утренняя погода.
Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?»
Упр. : «Составь предложение по
образцу»; «Скажи
наоборот»;
«Продолжи
предложение»;
«Назови какой»;
Рассказывание по картине «Осень». Рассматривание
репродукции картины «Осень золотая» И. Левитан
Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».
Настольный театр по сказке «Теремок».
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Подвижные игры:
«Осенний букет»;
«Ветер и желтые листочки»; «Кто быстрее свернет ленту»
Беседа о важности
режима дня.
Создание условий для самостоятельной деятельности Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень».
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень».
Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Формировать дружелюбное отношение к окружающим. Развивать связную речь.
Работа с родителями Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Тема: «Овощи».
Сроки: 30 сентября – 4 октября 209г.
Итоговое событие: Выставка творческих работ.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей об овощах, о труде взрослых в огороде.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Сельские
профессии».
С/ р игры: «Овощная база»;
Собираем урожай».
Беседа «Что растет на грядке».
Игра «Угадай, что
спрятано»; «Чудесный мешочек».
Д/ игры: «Подбери к цифре»;
«Разложи по
длине».
Чтение стихов об осени.
Упр. : «Опиши
овощ», «Составь
рассказ по сюжетной
картинке».
Д/ игра: «Подбери
слово»; «Опиши
предмет».
Отгадывание загадок об овощах. Игра «Вырежи по
линии».
Лепка: «Что растет на огороде»; «Помидор».
Рисование «Собери
урожай».
Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Беседа «Полезная
еда».
П/игра «Докинь до
цели».
Упр. «Отбивание
мяча».
Создание условий для самостоятельной деятельности Картинный материал по теме. Муляжи, корзинки.
Атрибуты для с\р игры.
Трафареты, цветные карандаши, бумага.
Индивидуальная работа Д/и «Сравни и найди» (форма овощей)- совершенствовать умения узнавать и называть геом. фигуры.
Совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом.
Игры по словообразованию.
Работа с родителями Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке».
Индивидуальные консультации по запросам.
Тема: «Фрукты».
Сроки: 7октября – 11 октября.
Итоговое событие: Изготовление коллективной работы «Фруктовая корзинка» .
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о фруктах, где растут, в чем польза.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Кто следит за чистотой»; «Кто
выращивает фрукты».
Д/ игра «Верно- неверно».
с/р игра
«Магазин фруктов»
Беседа «Фрукты».
Игры: «Отгадай по
описанию»; «Угадай на ощупь».
Д/ игры: «Сосчитай»;
«Сравни предметы».
Игры со строительным материалом «Построим сад».
Упр. : «Опиши фрукт»; «Составь
предложение, рассказ по картинке».
Д/игра «Противоположности».
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».
Игра «Вырежи фрукт».
Упр. «Обведи по
контуру»
Лепка «Фрукты на
тарелке»; «Ягоды».
Рисование «Что растет на дереве».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Беседа «Фрукты-
витамины».
П/ игры: «Доведи
мяч до цели»; «Ловишки».
Ситуативный разговор:
«Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»
Создание условий для самостоятельной деятельности Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме. Настольно-печатные игры.
Книги для рассматривания. Атрибуты для с\р игры. Раскраски, карандаши.
Индивидуальная работа Развивать навыки бросания мяча в цель. Воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?». Развивать внимание, память.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Дары леса».
Сроки: 14 октября – 18 октября 2019г.
Итоговое событие: Коллективная работа «Дары леса».
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Бесед: «Грибники»,
«Для чего нужны грибы».
Д/ игра «Съедобный-
несъедобный гриб»
Знакомство с осенними народными праздниками.
Беседы: «Грибы
съедобные», «Ягоды», «Травы,
которые нас лечат»,
«Красная книга».
Д/ игра «Что растет в
лесу», «Обитатели
леса», «Части суток», «Когда это
бывает».
Упр. «Перескажи
сказку», «Опиши гриб».
Отгадывание загадок
по теме «Обитатели
леса».
Игра «Назови
ласково».
Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».
Упр. «Вырежи гриб».
Лепка «Грибы»,
«Лисички на пеньке».
Рисование «Корзинка грибов».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
П/ игры: «Краски осени»; «Пройди по
дорожке».
Упр. «Кто дальше
прыгнет».
Беседа «Зачем нам
чистить зубы».
Создание условий для самостоятельной деятельности Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Трафареты, шаблоны грибов.
Индивидуальная работа Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Штрихование в различных направлениях.
Работа с родителями Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». Консультирование по запросу.
Тема: «Деревья, кустарники».
Сроки: 21 октября – 25 октября 2019 г.
Итоговое событие: Экскурсия по территории детского сада.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о названиях деревьев и кустарниках и об их основных признаках. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Правила
поведения в лесу»,
«Береги лес».
Сюжетно-ролевая игра «Лесник».
Беседа о деревьях «Какие бывают деревья», «Какую пользу приносит дерево».
Д/и «С какого дерева листок», «Какую пользу приносит дерево».
Загадки о деревьях. Д/ игры: «Составь из
слов предложения»,
«Опиши листочек»,
«Назови правильно».
Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Рисование кистью
«Ветки, прутики, стволы».
Пластилинография
плоскостная «Листочек».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
П\ игры: «Золотые ворота», «Кто кинет
дальше шишку», «Клен,
береза, дуб».
Создание условий для самостоятельной деятельности Подбор книг о деревьях и кустарниках. Внесение иллюстраций различных деревьев. Конструктор. Трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Настольные игры. Предложить гуашь и акварельные краски для свободного рисования.
Индивидуальная работа Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Улучшение техники ходьбы.
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Тема: «Перелетные птицы».
Сроки: 28 октября – 1 ноября 2019 г.
Итоговое событие: Изготовление кормушек.
Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о перелетных птицах, их поведении осеню и весной.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседа «Не трогай
больных птиц».
С. р. и. «Птичий рынок».
Практическое упражнение «Самый аккуратный».
Беседы: «Перелетные
птицы», «Как птицы
готовятся к зиме»,
«Питание животных и птиц, в чем различие».
Наблюдение за птицами.
Д/и. «Кто лишний?», «Какой цифры не стало?».
Конструирование из строительного материала различных построек для птиц. Дыхательная
гимнастика «Птички
на дереве»
Д/ игры: «Мы в
слова играли-их
переставляли», «У кого — кто»
Дид. упражнение
«Скажи по разному».
Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….», В. Бианки "Кто чем поет"
Лепка из пластилина
«Лебедь».
Рисование по схеме
«Птицы на пруду».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Упражнения:
«Птицы хлопают
крыльями»,
«Взлетаем как
птицы», «Птицы
готовятся к полету»
Подв. игры: «Сокол и
голуби», «Десять
птичек- стайка».
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Обогащение художественной литературой по теме.
Индивидуальная работа Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Формировать познавательный интерес к природе. Развивать умение отбивать мяч двумя руками.
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».
Тема: «Одежда, обувь».
Сроки: 4 ноября – 15 ноября 2019г.
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах, их назначении и деталях, о связи одежды и обуви со сменой времени года.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Игра-соревнование
«Самый чистый
шкафчик»
Беседа «Как я
выгляжу».
С. Р. И. «Ателье»
Д/ игра: «Как мы одеваемся», «Найди лишнюю картинку»
Беседы: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная», «Путешествие в мир обуви». Д/ игры: «Скажи по
разному», «Чего нет.», «Прохлопай
по слогам», «Отгадай что у меня».
Чтение:
Чуковский К. «Чудо-дерево», рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».
Лепка по трафарету
«Дымковская барыня»
Д/игра «Назови
характер музыки»
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Игра эстафета
«Одень куклу»
П. игра «Платье,
кофты,сарафаны»
Упражнение
«Новые сапожки»
Создание условий для самостоятельной деятельности В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Альбом «Одежда».
Цветные карандаши, трафареты одежды. Настольно – печатные игры.
Индивидуальная работа Упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
Работа с родителями Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя). Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Тема: «Моя квартира. Мебель».
Сроки: 18 ноября – 22 ноября.
Итоговое событие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате».
Задачи: Расширить и закрепить представления детей о предметах мебели, существенных признаках и материалах, из которых она изготовлена.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).
С/р игра «Магазин мебели».
Беседа по картинкам из серии «Мебель» (название, назначение, внешние особенности).
Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?»
Д/ игры: «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам); Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве).
Изготовление предметов мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего») Чтения: С. Маршака «Откуда стол пришел»
Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя.
Игра «Что лишнее?» - на слух.
Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй». Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели».
Рисование «Мебель в моей комнате». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
П/ игры: «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели); «Подбрось — поймай».
Создание условий для самостоятельной деятельности Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми). Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.
Индивидуальная работа Способствовать умению различать и называть предметы мебели. Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). Закрепить знания о предметах мебели.
Работа с родителями Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Продукты питания».
Сроки: 25 ноября – 29 ноября 2019 г.
Итоговое событие: Игра-тренинг «Поварята».
Задачи: Расширить и закрепить знания детей об основных продуктах питания, что из них можно приготовить.
Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое
развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Магазин»; «Готовим обед».
Беседа «Где живут витамины»; «Что вы любите есть больше всего?». Д/ игры: "Что лишнее"; «Угадай на ощупь».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?». Д/И «Назови одним словом»; «Как называется суп»; «Пирожки с начинкой».
Чтение стихотворения А. Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”. Лепка по образцу
«Гжельская чашечка».
Д/ игры: «Разложи
предметы по узорам»; «Создай
натюрморт».
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.
Беседа «Готовим здоровую и полезную еду».
П/ игры: «Угадай, кто позвал?»; «Найди и промолчи».
Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с/р игры. Подобрать д/и, картинки по данной теме.
Индивидуальная работа Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Питание ребёнка».