Надежда Сарматова
Тематическое планирование в средней группе «Зимующие птицы»
Средняя группа
Тема недели : «Зимующие птицы»
Цель: педагог- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Дети-хотим узнать о птицах всё.
Итоговое мероприятие: викторина «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ».
Стихотворение недели: Трудно птицам зимовать
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
29.01
Ознакомление с окружающим миром «Стайка снегерей на ветке рябины» Стр. 27
О. А. Соломенникова
Цель: Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Сюжетно-ролевая игра «Полечим зайчонку лапу» Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.
30.01 Музыкальная деятельность
ФЭМП Занятие 4 стр. 34 И. А Помораева В. А. Позина
Цель: • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному
расположению (слева, справа, налево, направо). 31.01 Физическое развитие
Лепка «Птичка» стр. 55 Т. С. Комарова
Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Театрализованная игра «Скоро премьера»Стр. 74 Н. Ф. Губанова Цель: Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов).
Утренний круг: «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Зимующие птицы», «Зачем нужны птицы?».
Гимнастика по плану физ. инструктора
Сюжетно-ролевые игры: «Полечим зайчонку лапу», «Мишка на приеме у врача- ветеринара».
Дидактические игры: «Собери картинку. Дикие животные», «Отгадай, кто это?», «Расставим игрушки по местам», «Доскажи словечко», «Один и много», «Кто в домике живет», «Кто чем питается», «Чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы: В. Бианке «Кто как зимует?».В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». М. Горький «Воробьишко». З. Александрова «Новая столовая». К. Чуковский «Федорино горе».
Прогулки см. картотеку
Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?», «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место», «Зайцы на поляне», «Птичка в гнездышке».
Изменение РППС Подбор иллюстраций и материалов по теме недели. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с зимними пейзажами, изображением птиц. В уголке природы поместить модели следов зверей и птиц. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Полечим зайчонку лапу». Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Создать условия для трудовой деятельности: кормление птиц. Создать условия для игр с конструктором «Домики для птиц».
Индивидуальная работа С подгруппой детей дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: активизировать мыслительные процессы, тренировать в умении придумывать и называть слова на заданный звук. По звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» (Дима, Данил, Софья).
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Правила зимней безопасности». Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде»