Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Рукотворный мир» в средней группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Рукотворный мир»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по рисованию
«Нарисуй, что хочешь»
Задачи:
-Формировать желание рисовать по своему усмотрению.
-Развивать моторику рук, творческое воображение.
-Воспитывать аккуратность выполнения работы.
Дети: Сережа, Матвей
Публикация «Тематическое планирование „Рукотворный мир“ в средней группе, Часть 3» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2 источник: Картотека
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 Речевое развитие РР
Тема : «Составление рассказов по картине»
Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Источник:В. В. Гербова стр. 62
РМ Прогулка
«Наблюдение за птицами»
Задача: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Подвижная игра: «Непослушные мышата» - учить детей выполнять действия по сигналу.
Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - воспитывать любовь к труду.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия с Лизой и Артемом
Самостоятельная деятельность с выносным материалом - поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.
Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Источник: Картотека№7 (март)
КО, РМ – Сон
Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи: Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение №2
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков. На координацию речи с движением
2. Игры на развитие мелкой моторики рук
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
ЧФУ ЭКОЛОГИЯ «Уроки мышления «Почему важно заботиться о своём здоровье?
Задачи: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.
Рассматривание плаката «Здоровый образ жизни», иллюстрации с полезной и вредной пищей.
Рассказ о важности витаминной пищи в весеннее время, о пользе солнца и соблюдении режима дня
ОД №3 ФР
Физкультурное занятие (зал)
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывания мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
Источник: Л. И. Пензулаева стр 77
Совместная деятельность
Экспериментирование Тема : «Ткань, ее качества и свойства»
Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит.
Источник: картотека
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи:
-Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19. 00 Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Непослушные мышата», «Птички невелички»
Задачи:
-учить двигаться по сигналу воспитателя;
-упражнять в ловкости.
Индивидуальная работа «Целься в яблочко» с Макаром и Эммой
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Источник: Картотека№7 (март)
Создание условий для самостоятельной деятельности :
Опыты – эксперименты: «Есть ли у магнита препятствие».
СРИ «Плотники» - Формировать представление о профессиональных действиях плотники.
Конструирование: «Гараж для машин» - учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Цель: Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья детей