Виктория Шантарина
Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний
▼ Скачать + Заказать документы
В последние время значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста, имеющие негативные проявления эмоциональных состояний. Данные состояния характеризуются повышенной тревожностью детей, агрессивностью по отношению к сверстникам, повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, не умением общаться как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Таким образом, проблема коррекции негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста на современном этапе развития является весьма важной и актуальной. Особенно здесь важна роль взрослого, как в диагностике, так и в коррекционно-развивающей работе с детьми, что позволяет оптимизировать процесс их дальнейшей адаптации к школе.
Публикация «Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В программе задействованы элементы игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии. Данные техники коррекции являются оптимальными формами работы с детьми дошкольного возраста, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий психологический фон. При проведении коррекционных занятий можно использовать как, классическую музыку (Л. В. Бетховен – Буря (Соната №17, Silence, Музыкальная шкатулка, П. Чайковский – Марш, Цикл «Времена года» : февраль, Щелкунчик, так и детские песни.
Программа составлена с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель.
Цель программы : минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
снижение агрессивных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;
снижение проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста;
формирование позитивного фона настроения;
Форма работы: групповая
Количество занятий: 20
Занятие включает в себя:
1) Вступительная часть (приветствие, знакомство с группой детей, с целью установление контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество);
2) Основная часть (подобранные игры, с целью снижения уровня тревожности, агрессии, формирования положительных эмоций);
3) Заключительная часть (подведение итогов, релаксация);
Занятие 1 Вступительная часть – приветствие, знакомство с группой, игра «Снежный ком»
Основная часть – игра «Собери корабль»
Заключительная часть – музыкальная релаксацию, прощание.
Занятие 2 Вступительная часть – приветствие, погружение в сказку
Основная часть – игра «Боксер», игра «Поблагодари товарища»
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу комплимент»
Занятие 3 Вступительная часть – приветствие, погружение в сказку
Основная часть – игра «Доброе животное», игра “Маленькое привидение”
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу улыбку».
Занятие 4 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Воробьиные драки», игра «Минута шалости».
Заключительная часть – выход из сказки, прощание «Подари товарищу комплимент»
Занятие 5 Вступительная часть – приветствие «Что мне нравится в товарище», погружение в сказку.
Основная часть – Игра «Прогулка с компасом», игра «Рубка дров»
Заключительная часть – выход из сказки, прощание «Подари товарищу улыбку».
Занятие 6 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – Игра «Головомяч», Игра «Аэробус».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу комплимент».
Занятие 7 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Толкалки», игра «Волшебный мешок».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра
«Падающий шар», прощание.
Занятие 8 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку»
Основная часть – игра «Винт», игра «Кулачки»
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 9 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Снеговик», «Спаси птичку».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 10 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку»
Основная часть – игра «Слепой танец», игра «Смелый капитан».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 11 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Танцующие руки», игра «Корабль и ветер»,
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 12 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Щенок отряхивается», игра «Любопытная Варвара».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 13 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Лодка», игра «Шарик».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 14 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Штанга», игра «Цветок».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 15 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Бабочки и слон», игра «Раздувайся пузырь».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 16 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Динозаврики», игра «Сосулька».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 17 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Собери шум в сумку», игра «Хитрая лисичка».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 18 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Тух – тиби – дух», игра «Шалтай-болтай»
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Занятие 19 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Бумажные мячики», «Глаза в глаза».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.
Занятие 20 Основная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.
Основная часть – игра «Тренируем эмоции» «Джаз тела».
Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.
Рекомендации к проведению программы : после завершения проведения коррекционных занятий с детьми по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставить воспитателям группы игры, с помощью которых проводились коррекционные занятия.
Ознакомить воспитателя с предложенными играми и порекомендовать 2 – 3 раза в неделю использовать по 1, 2 игры с детьми в группе или на прогулке. Применение данных игр поможет поддержанию позитивного эмоционального фона, снижению негативных проявлений в поведении.