Получи документы

Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний

Виктория Шантарина
Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний
▼ Скачать + Заказать документы

В последние время значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста, имеющие негативные проявления эмоциональных состояний. Данные состояния характеризуются повышенной тревожностью детей, агрессивностью по отношению к сверстникам, повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, не умением общаться как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Таким образом, проблема коррекции негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста на современном этапе развития является весьма важной и актуальной. Особенно здесь важна роль взрослого, как в диагностике, так и в коррекционно-развивающей работе с детьми, что позволяет оптимизировать процесс их дальнейшей адаптации к школе.

Публикация «Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний» размещена в разделах

В программе задействованы элементы игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии. Данные техники коррекции являются оптимальными формами работы с детьми дошкольного возраста, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий психологический фон. При проведении коррекционных занятий можно использовать как, классическую музыку (Л. В. Бетховен – Буря (Соната №17, Silence, Музыкальная шкатулка, П. Чайковский – Марш, Цикл «Времена года» : февраль, Щелкунчик, так и детские песни.

Программа составлена с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель.

Цель программы : минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

снижение агрессивных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста;

снижение проявлений тревожности у детей старшего дошкольного возраста;

формирование позитивного фона настроения;

Форма работы: групповая

Количество занятий: 20

Занятие включает в себя:

1) Вступительная часть (приветствие, знакомство с группой детей, с целью установление контакта и создание у детей положительного эмоционального настроя на сотрудничество);

2) Основная часть (подобранные игры, с целью снижения уровня тревожности, агрессии, формирования положительных эмоций);

3) Заключительная часть (подведение итогов, релаксация);

Занятие 1 Вступительная часть – приветствие, знакомство с группой, игра «Снежный ком»

Основная часть – игра «Собери корабль»

Заключительная часть – музыкальная релаксацию, прощание.

Занятие 2 Вступительная часть – приветствие, погружение в сказку

Основная часть – игра «Боксер», игра «Поблагодари товарища»

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу комплимент»

Занятие 3 Вступительная часть – приветствие, погружение в сказку

Основная часть – игра «Доброе животное», игра “Маленькое привидение”

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу улыбку».

Занятие 4 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Воробьиные драки», игра «Минута шалости».

Заключительная часть – выход из сказки, прощание «Подари товарищу комплимент»

Занятие 5 Вступительная часть – приветствие «Что мне нравится в товарище», погружение в сказку.

Основная часть – Игра «Прогулка с компасом», игра «Рубка дров»

Заключительная часть – выход из сказки, прощание «Подари товарищу улыбку».

Занятие 6 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – Игра «Головомяч», Игра «Аэробус».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, прощание «Подари товарищу комплимент».

Занятие 7 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Толкалки», игра «Волшебный мешок».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра

«Падающий шар», прощание.

Занятие 8 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку»

Основная часть – игра «Винт», игра «Кулачки»

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 9 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Снеговик», «Спаси птичку».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 10 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку»

Основная часть – игра «Слепой танец», игра «Смелый капитан».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 11 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Танцующие руки», игра «Корабль и ветер»,

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 12 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Щенок отряхивается», игра «Любопытная Варвара».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 13 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Лодка», игра «Шарик».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 14 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Штанга», игра «Цветок».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 15 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Бабочки и слон», игра «Раздувайся пузырь».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 16 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Динозаврики», игра «Сосулька».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 17 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Собери шум в сумку», игра «Хитрая лисичка».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 18 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Тух – тиби – дух», игра «Шалтай-болтай»

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Занятие 19 Вступительная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Бумажные мячики», «Глаза в глаза».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Падающий шар», прощание.

Занятие 20 Основная часть – приветствие «Передай клубочек», погружение в сказку.

Основная часть – игра «Тренируем эмоции» «Джаз тела».

Заключительная часть – выход из сказки, музыкальная релаксация, игра «Макароны», прощание.

Рекомендации к проведению программы : после завершения проведения коррекционных занятий с детьми по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставить воспитателям группы игры, с помощью которых проводились коррекционные занятия.

Ознакомить воспитателя с предложенными играми и порекомендовать 2 – 3 раза в неделю использовать по 1, 2 игры с детьми в группе или на прогулке. Применение данных игр поможет поддержанию позитивного эмоционального фона, снижению негативных проявлений в поведении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ДОУ по инновационной площадке на основе программы «Тропинки» Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 22 п. Северный» месяц Срок провед. неделя.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексное тематическое планирование. Ежедневное планирование (Примерное ежедневное планирование.) 18 апреля 2016г. Пн. Совместная образовательная деятельность взрослого и.

Конспект занятия по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: снижение.

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Старший дошкольный возраст.

Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск) СЕНТЯБРЬ «До свидание лето, до свидание!» Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения.

«Жить здорово». Тематическое мероприятие по профилактике наркомании, алкоголизма и курения в рамках программы «Антинарко» Сценарий тематического мероприятия по программе «Антинарко» "Жить здорово" ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте наши дорогие зрители. Сегодня мы собрались.

Тематическое планирование для детей с ОНР 5–7 лет № № п/п неделя дата Лексическая тема Подготовительная к школе группа Сентябрь 1. 1-я неделя 1 - 9. 09. 16 День знаний. Правила дорожного.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Тематическое планирование вариативной части рабочей программы на основе якутского календаря Данный тематический план разработан для дошкольной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу на русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний
Опубликовано: 11 января 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование программы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шантарина (УИ 750554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД