Сизоненко Елена
Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зимняя одежда»
Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
11 декабря
Публикация «Тематическое планирование по теме „Зимняя одежда“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимняя одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. Утренняя гимнастика Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Д\ игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
Д/ и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
(Клим, Данил П.) «Собираем куклу на прогулку» Цель: закрепляем знания последовательного одевания
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : Зима в лесу
Цель: Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных.
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Выносной материал Лопатки, совки, ведерки «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. Рисунки на снегу
Цель: Развиваем творческие способности детей
Работа
перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
2 половина дня Медленный подъем, гимнастика в кроватях, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки
Вечер: С/р игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
Д/ и «Добавь словечко». Цель: учить детей добавлять слова по смыслу.
(Соня, Данил)
Дидактические игры, вкладыши, пазлы.
Цель: поощрять совместные настольные игры
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
12 декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
«От малого к большему». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины, от меньшего к большему.
(Данил, Даша)
. Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Занятие ФЭМП:
Тема : Зайчата
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.
Физическая культура в помещении. (по плану педагога)
Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Ворота для машины
Цель: Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.
Прогулка 1
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал
Выносной материал
Лопатки, метлы, санки. Д/и «Внимание дорога».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
(Дарина, Кристина) Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
2 половина дня Медленный подъем детей, гимнастика в кроватях, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за светофором
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал
Выносной материал: лопатки, санки.
Вечер: С/р игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
«От малого к большему». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов слева направо.
(Данил А., Захар) Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
13 декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Степанова «Загадочный след». Цель: развиваем умение слушать. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике
Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие.
(Раиса, Матвей)
Заучивание текста песен к новогоднему утреннику. Цель: помочь детям запомнить текст песен
Занятие Музыка. (по плану педагога)
Развитие речи
Тема : Чтение р. н. сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить с р. н. сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок
Прогулка 1
Наблюдение за животными
Цели: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание
Выносной материал: лопаты, санки. «Не урони».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.
(Данил А., Данил П.) Катание на санках
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание альбома «Одежда» Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Одежда», названия предметов одежды, ее деталей.
2 половина дня Медленный подъем детей, гимнастика в кроватях, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Мишка» Цель: развиваем умение ходить в развалку.
Прогулка 2 Наблюдение за животными.
Цели: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание
Выносной материал: лопаты, санки.
Вечер: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.
Д/и «Назови, какого цвета» Цель: закреплять знание основных цветов Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; (Саша, Кристина) Игры с любимыми игрушками в игровых уголках
Цель: развиваем умение играть вместе, делиться игрушками
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
14 декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы утренняя гимнастика. Чтение стихотворений В. Степанова. Цель: развиваем умение слушать.
Рисование цветными карандашами «Украсим платье куклы» Цель: развиваем умение рисовать, создавать несложный узор
«Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды).
(Данил А., Захар) Настольно - печатные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Занятие Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Рисование
Тема : Знакомство с дымковской игрушкой
Цель: Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки. «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках.
(Соня, Вика) «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Работа
перед сном Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.
2 половина дня Медленный подъем детей, гимнастика в кроватях, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за синицей
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: лопатки, ведерки
Вечер: Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Д/ игра «Ласковые слова».
Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: привлечь внимание детей к пище
(Раиса, Даша) Д/и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
15 декабря
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы Утренняя гимнастика.
Д/ и «Что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Чтение В. Степанова «Серебренный ключик» Цель:
развиваем умение слушать, отвечать на поставленные вопросы «Не заходи за контур» Цель: учить пользоваться раскраской.
(Вика, Кристина) Игры с мозаикой
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Аппликация
Тема : Пирамидки в подарок
Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки, располагать детали в порядке уменьшающей величины
Музыка. (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Автобус». Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора
Выносной материал: лопатки, санки «Повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.
(Захар, Саша)
Рисунки на снегу.
Цель: развивать фантазию, творческие способности
Работа
перед сном Беседа «Надо, надо умываться». Цель: формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки.
2 половина дня Медленный подъем детей, гимнастика в кроватях, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Курочка» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Автобус». Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал: лопатки, санки
Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, дорожку.
Цель: Создать постройку и обыграть ее.
П\И «Звени, колокольчик». Цель: развиваем движение.
Итоговое мероприятие: С/ р игра «Магазин»
Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
«Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
(Данил А., Матвей) Д/и «Кому что надо для работы».
Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.