Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3 недели Сентября
«Сельскохозяйственные профессии»
(с 18.09 по 22.09. 2017г)
Цель:
Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;
Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Итоговое мероприятие:
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Игра-викторина «Нужные профессии на селе».
Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»
Дата проведения: 22.09.2017г
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 18.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Беседа «Что такое профессии на селе?»
Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.
Чтение произведения Д. Родари
"Чем пахнут ремесла?"
Дидактическая игра
«Узнай профессию»
Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.
Работа по развитию мелкой и общей моторики
«Обведи по точкам помидор»
с Настей, Соней, Дианой
Игровая ситуация
«Вспомним правила дружбы»
Цель: закрепить правила дружного общения
Внести наглядно-дидактический материал по теме недели
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
2. Физическое развитие.
Занятие 7.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
формировать представление об осенних месяцах.
Подвижная игра «Третий лишний».
Цель:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру. ФИЗО:
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Егором, Викой, Ульяной
Дидактическая игра по ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Осенний лес»
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Программное содержание. Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 «Весёлые ребята»
(см. Папка группы).
Ребенок и окружающий мир.
«Откуда хлеб пришел?».
Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол.
Дидактическая игра
«Как хлеб на стол пришел?».
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Речевое развитие
Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать у Евы, Савелия, Антона слуховое внимание.
Беседа
«Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды
Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома
Прогулка Наблюдение за крапивой.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
Подвижная игра: «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 19. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Беседа о труде доярки.
Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.
Музыкальная игра
«Мамы и их детёныши»
ФЭМП:
Дидактическая игра
«Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Алисой, Златой, Олегом
Дидактическая игра
«Кто такой цыпленок?».
Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями, необходимыми для его благоприятного развития.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Занятие 3
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.
2. Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за пауком.
Цели:
расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец (Паук)
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни»,
Цель: развивать двигательную активность,
ФИЗО:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД
«Кто отличник-пешеход?»
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 «Весёлые ребята»
(см. Папка группы).
Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».
Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.
Подвижная игра
«Попрыгунчики».
Цель: умение прыгать в длину.
Речевое развитие
Дидактическая игра
«Фрукты – овощи»
Цель: дифференциация сходных понятий у Дианы, Софии, Насти
Дидактическая игра «Бабулина кашка»
Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд;
Предложить детям раскраски по теме недели
«Сельскохозяйственные профессии»
Прогулка Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 20.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Беседа о труде фермера.
Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Игра «На что похоже?»
Цель: развивать наглядно- образное мышление с Вовой, Аней, Настей Дидактическая игра
«Что выращено колхозниками»
Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Внести подборку иллюстраций о труде механизатора
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема:«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
2. Физическое развитие
Занятие 8
Задачи:
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.
2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.
3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за муравьем.
Цели:
расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
вызывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность
Сбор урожая кабачков на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижная игра
«Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
ФИЗО:
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость у Ромы, Вани, Маруси Дидактическая игра по ПДД
«Правила дорожного движения»
Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 «Весёлые ребята»
(см. Папка группы).
Чтение:
А. Мусатова «Стакан молока»,
Л. Воронкова «Кружка молока», Т. Шорыгина «Моя корова»,
Музыкальная шкатулка:
Слушание и пение песни «33 коровы»
музыка. М. Дунаевского.
ФЭМП:
Игра "Чудесный мешочек".
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь с Алисой, Виталиком, Машей Беседа о труде животновода.
Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.
Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»
Прогулка Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 21.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. Папка группы)
Беседа о труде ветеринара.
Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.
Познавательно-исследовательская деятельность «Радуга»
Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.
Игра «Найди отличия» на развития внимания у Алёны, Даниила, Софии Заучивание стихотворения
Д. Дягутите
«Руки человека».
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара
ООД 1. Речевое развитие.
Тема:
Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель.
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.
2. Физическое развитие:
Занятие 9
Задачи:
Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Прогулка Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цели:
продолжать знакомство с лекарственными растениями;
пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений.
Цель: пополнить фитобар детского сада.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
ФИЗО:
«Прыгни дальше».
Цель: учить Егора, Софию прыгать в длину с разбега
Дидактическая игра по ПДД «Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.
Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 «Весёлые ребята»
(см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«Больница для животных».
Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни»,
Цель: развивать двигательную активность
Речевое развитие:
Дидактическая игра
«Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова с Дианой, Настей Дидактическая игра
«Что растет в огороде, в саду, на поле».
Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.
Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».
Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним.
Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижные игры
«Совушка».
Цель: учить действовать по сигналу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 22. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 3 (см. папка группы)
Игра-викторина
«Нужные профессии на селе».
Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд».
Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»
ФЭМП:
Дидактическая игра
«Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)
Цель: учить Соню, Егора, Ульяну сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Дидактическая игра
«Назови профессию»
Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.
Внести подборку иллюстраций о труде животновода
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема: «Наступила осень»
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.
Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.
2. Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Художественное слово:
Мощный транспорт — грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву».
Цели:
учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
развивать ловкость. ФИЗО:
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие у Олега, Антона, Алисы Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правила поведения на дорогах
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели:
приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 «Весёлые ребята»
(см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Ферма».
Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы.
Конструирование по схеме
Цель: развитие логического мышления у Ромы, Вики, Тани Чтение
В. Маяковский
«Кем быть?». Предложить детям игры с песком
«Домашняя песочница»
Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость