Наталья Коробкина
Тематическое занятие «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие: «День защитника Отечества»
Форма проведения занятия:
праздник с приглашением родителей.
Цели:
сформировать у детей дошкольного возраста представление о празднике «День защитника Отечества»; создать условия для развития дружеской атмосферы и коммуникативных навыков.
Публикация «Тематическое занятие „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
• закреплять знания о способах защиты Отечества, о военных профессиях, названиях военной техники;
• воспитывать патриотические чувства;
• воспитывать уважительное отношение к старшим;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• развивать взаимодействие глаз-рука, ориентацию на листе бумаги и в пространстве;
• развивать внутрисемейные отношения;
• формировать стремление к здоровому образу жизни, физическому развитию.
Педагогические технологии:
игровая, элементы здоровьесберегающей, личностно-ориентированной.
Интеграции образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы:
практические, наглядные, словесные.
Словесные: беседа, загадки, стихи, пословицы.
Наглядные: схемы сложения самолетиков и корабликов в технике «оригами»
Практические: физминутка, подвижные игры, изготовление поделок из бумаги.
Материалы и оборудование:
форма для команд:
• солдатский костюм (гимнастерка, штаны, фуражка);
• моряцкий костюм (тельняшка, штаны, бескозырка);
гимнастические палки,
мячики-ежики, ориентиры,
листы цветной бумаги, фломастеры,
спички, 2 яблока;
музыкальный центр.
Ход праздника
Педагог: Дети, сегодня у нас занятие-праздник, посвящено «Дню Защитников Отечества» - это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Вся наша армия 23 февраля отмечает этот день. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе защиты отечества и днем и ночью.
Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Педагог: С чего нужно начинать каждый день, чтобы быть достойным защитником.
Каждое утро солдат делает зарядку.
Ну-ка, в отряды стройся!
А теперь, как в армии, ребятки,
Начинаем физзарядку.
Проводится зарядка под фонограмму.
Ребенок.
Мы ребята ловкие и смелые,
Каждый день зарядку делаем.
Педагог: Со всеми заданиями солдат должен справляться, быстро и ловко уметь в свою форму одеваться!
Игра: кто быстрее наденет форму.
Педагог: А еще важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
Дети рассказывают:
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Педагог: вот, ребятки, вам загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется.
Дети. Пограничник.
Педагог: проверим ребят на ловкость.
Эстафета «Переход через минное поле»
Используются мячики-ежики, рассыпные по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.
Педагог: Ну, ребята, молодцы. В будущем отличные бойцы! (Стук в дверь или палочки о палочку).
А теперь прислушайтесь, слышен стук копыт, -
Это смелый всадник на коне летит.
Ребенок:
Гей! Моя лошадка
Мчится, словно ветер.
Лучше и быстрее
Нет коня на свете!
Игра «Конники-наездники».
Дети садятся на палочку-лошадку и бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующему.
Педагог: А теперь, отправимся в море.
Хорошо всем нам плыть по волнам. Ну-ка, детвора, новая игра.
Проводится игра "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри)
Игра в парах с папами «Парусники»:
каждый участник делает парусник по схеме и рисует на нём отличительный знак своей команды-пары. Ребёнок и папа становятся рядом друг с другом, ставят парусники на стол и аккуратно дуют в парус: чей дальше уплывет.
Педагог: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?. Все: Самолет!
Игра в парах с папами «Самолет»: каждый участник делает самолет по схеме и рисует на нём отличительный знак своей команды-пары. Ребёнок и папа становятся напротив друг друга и пускают самолёты, обменявшись самолетами, хвалят друг друга за выполненную работу.
Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».
Педагог: Какие у вас замечательные папы, будете их ценить, уважать, слушаться и все будет в порядке.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны.