Красноперова Олеся
Тематическое планирование по программе «Радуга» во второй младшей группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
План
воспитательно-образовательной работы на 2019 – 2020 учебный год
2 младшая группа
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 октября вторник
09.00 – 09.15 физическое развитие (физкультура)
(по плану специалиста)
9.25-9.40 Познавательное развитие (мир природы и мир человека)
Занятие «Рыбы».
Публикация «Тематическое планирование по программе „Радуга“ во второй младшей группе на октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания
(стр. 29, Т. И. Гризик)
Утро: Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»
Цель: учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова.
Прогулка : Наблюдение за осенним лесом
Цели: расширять представление об осеннем лесе;
учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Труд: Уборка территории. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Найди нас». - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
«У оленя дом большой». - закреплять умение соотносить движения с текстом.
Вечер: "Какую одежду носят осенью"- формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Инд. работа с Камиллой и Дашей -развитие мелкой моторики пальцев (рамки штриховки). 1. д/и «Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
2. Игры со строительным материалом по выбору детей. - Предложить детям выполнить постройку по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми. Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
2 октября среда
09.00- 09.15 - Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
(по плану специалиста)
9.25 – 9.40 – речевое развитие (развитие речи)
Фронтальная форма (занятие)1.
Цель: Упражнять артикуляционный аппарат ребенка в произношении [a], добиваться правильного звукоподражания, развивать силу голоса, упражнять в понимании и использовании в речи предлогов на, в, закреплять понимание названий предметов одежды. (стр. 25. Т. И. Гризик)
Утро: Беседа «Одежда осенью»
Цель: обратить внимание детей, что с наступлением холодов они надели другую одежду. На картине ребята тоже одеты в шубы, шапки, шарфы. Побуждать детей внимательно рассматривать картину — видеть, что на ней нарисовано. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Прогулка : Наблюдение за машинами - продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; развивать и обогащать речь, словарный запас.
Труд: Помощь воспитателю
Цель: Прививать детям желание помогать воспитателю: работать лопаткой, собирать игрушки в конце прогулки.
П/и «мышеловка» - упражнять детей в беге в рассыпную, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вечер:. "Как надо вести себя в группе"
Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика 1. Д/И «Бусинки»
ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
2. Д. И «Собери и разбери пирамидку» - развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. 1. Консультация «Игра в жизни ребенка»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
3 октября четверг
9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Угостим птичек зернышками
Цель: вызвать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином, к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска.
Стр 19. Т. Н. Доронова
09.25 – 09.40 физическое развитие (физкультура)
(по плану специалиста)
Утро: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.
Прогулка : Наблюдение за сосной - продолжать знакомить с сосной, выделяя характерные при-знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры: «Найди себе пару»-выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе».- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Ярославом и Димой: «С кочки на кочку».- упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку»- упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Вечер: 1. "Дары осени" - формирование представлений о здоровой пищи.
2. Инд. работа с Соней и Миланой - учить одеваться в правильной последовательно 1. «Детски сад» - Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители
2. Д/игра «пазлы животные»-развивать воображение, умение составлять целую картинку из частей.
3. Рассматривание календаря природы. - предложить детям рассмотреть календарь. 1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
4 октября пятница 9.00 – 9.15 – речевое развитие (чтение худ. литер)
Чтение русской народной сказки «Теремок» - приобщение к устному народному творчеству (Хрестоматия для дошкольников 2-4 года стр. 66
В. В. Гербова)
9.25- 09.40 - Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
(по плану специалиста)
Утро Беседа "Наша одежда" - развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
Прогулка : Наблюдение за работой дворника - продолжать знакомить детей с работой дворника; развивать и обогащать речь, словарный запас.
Труд: Помощь воспитателю
Цель: Прививать детям желание помогать воспитателю: работать лопаткой, собирать игрушки в конце прогулки.
П/и «мышеловка» - упражнять детей в беге в рассыпную, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вечер:. "Времена года " Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.
Индивидуальная работа:.Воспитывать у Алёны и Есении опрятность, умение замечать непорядок в одежде. 1. Д. И «Собери и разбери пирамидку» - развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
2. Игры со строительным материалом-
«Стройка»- учить делиться деталями конструктора 1. Консультация медсестры: «Почему ребёнок плохо ест». Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
7 октября понедельник 9.00 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Вода в аквариуме с рыбками – вызвать у детей интерес к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской.
Стр 16. Т. Н. Доронова
9.25 – 9.40 ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)
Коллективная творческая работа. Аппликация «Овощи и фрукты» цель: Знакомство с понятиями: больше, меньше, такой же. (стр. 46. Е. В. Соловьева)
17.00 – 15.00 физическое развитие (физкультура)
(по плану специалиста) Утро: "Осень пришла, нам урожай принесла"
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Прогулка : Наблюдение «Береза осенью».- продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки
Под. игра «Воробушки и автомобиль». - Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность
Вечер:Беседа на тему «Мы - дружные ребята» - Способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам
2. Инд. работа с Есенией и Юлей -развитие мелкой моторики пальцев (прищепки).
1. Д/И «Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
2. Игры со строительным материалом по выбору детей. - Предложить детям выполнить постройку по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми. 1. Папка- передвижка «Игра в жизни ребенка»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
8 октября вторник
09.00 – 09.15 физическое развитие (физкультура)
(по плану специалиста)
9.25-9.40 Познавательное развитие (мир природы и мир человека)
Занятие в форме экскурсии на тему «Аквариум». Цель: Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариума, вызвать желание создать свой аквариум в детском саду (стр. 30, Т. И. Гризик)
Утро Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Вызывать радость от слушания сказки, желание участвовать в рассказывании.
Прогулка : Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Труд: Сгребание листьев с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
П/и ««Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Перед обедом: Пальчиковая гимнастика
Цель: Вспомнить и закрепить уже знакомые игры с пальчиками «Заборчик» и знакомство с новой «Паучок». Продолжать развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев, концентрацию внимания
Вечер: Воспитывать у Димы и Айвазом опрятность, умение замечать непорядок в одежде и их исправлять. 1. Д/И «Разноцветные клубочки и прищепки» - Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
3. П. И. «Высокие и низкие деревья»
- Развивать активность детей в двигательной деятельности 1. Консультация «Как правильно организовать режим дня детей»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
9 октября среда 09.00- 09.15 - Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
(по плану специалиста)
9.25 – 9.40 – речевое развитие (развитие речи)
Фронтальная форма (занятие) 2.
Цель: Развивать фонематический слух, формировать четкое произношение звука [a] в изолированном виде, звукосочетаниях и словах развивать силу голоса и интонацию, упражнять в правильном употреблении предлогов на, под, в. (стр. 25. Т. И. Гризик)
Утро: Беседа «Осень наступила»
Цель: обратить внимание детей, что с наступлением холодов они надели другую одежду. На картине ребята тоже одеты в шубы, шапки, шарфы. Побуждать детей внимательно рассматривать картину — видеть, что на ней нарисовано. Развивать и обогащать словарный запас детей.
Прогулка : Наблюдение за машинами - продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; развивать и обогащать речь, словарный запас.
Труд: Помощь воспитателю
Цель: Прививать детям желание помогать воспитателю: работать лопаткой, собирать игрушки в конце прогулки.
П/и «мышеловка» - упражнять детей в беге в рассыпную, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вечер:. "Времена года " Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. 1. Д/И «Большой, поменьше, маленький»
цель: продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
2.. Д. и «собери и разбери пирамидку» - Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. 1. Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» . Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
10 октября четверг
9.00 – 9.15 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Проложим дорожку из камушков – продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с материалом, пригодного для лепки. Учить опщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их.
Стр 19. Т. Н. Доронова
09.25 – 09.40 физическое развитие (физкультура)
(по плану специалиста)
Утро: "Если плачет друг, пожалей его"
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Прогулка : Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Труд: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Вечер: Ситуация общения на тему: «Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью.
Инд. работа с Камиллой и Анисей -развитие мелкой моторики пальцев (рамки штриховки).
1. Д/И «Разноцветные клубочки и прищепки» - Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
2. Дид. игра «Кто в домике живет?» - Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
3. Кубики «Сложи узор» - учить работать по образцу 1. Индивидуальные беседы на тему «Адаптация ребенка к ДОУ»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
11 октября пятница
9.00 – 9.15 – речевое развитие (чтение худ. литер)
Л. Н. Толстой «Три медведя»- приучать внимательно слушать сказку. (Хрестоматия для дошкольников 2-4 года стр366 В. В. Гербова)
9.25- 09.40 - Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
(по плану специалиста)
Утро: «Кошкин дом» - формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем
Прогулка : Наблюдение за рябина осенью - Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности. Развивать связную речь.
Подвижная игра «Поймай комара» - учить детей выполнять прыжки на месте, энергично
отталкиваясь двумя ногами.
Труд: Помощь воспитателю
Цель: Прививать детям желание помогать воспитателю: работать лопаткой, собирать игрушки в конце прогулки.
Вечер:Дид. игра «Что это?» - Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.
2. Беседа «Моя улица»- Учить детей называть свой город, улицу, на которой живет ребенок. Вызвать у детей гордость за свой город, желание соблюдать чистоту на его улицах. 1. Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
2 Игры со строительным материалом по выбору детей. - Предложить детям выполнить постройку по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми.
3. Работа в творческом уголке: лепка “Рыбка”.- Предложить детям слепить рыбку. 1. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
Дата Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов