Ольга Когута
Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
IV неделя сентября
Тема недели : «Краски осени» (23.09.2019 – 27.09.2019)
Программное содержание : Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, закреплять навыки самообслуживания, продолжать работу по активизации словаря детей
Итоговое мероприятие: Мастер класс «Рисуем вместе с мамами»
Темочки:
- Младшая группа
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Взаимодействие с родителями/социальными партнё рами: Организация мастер класса, рекомендации в прослушивании с ребёнком дома звукозаписи «шум дождя», а так же заучивание стихов об осени (согласно возрасту и возможности ребёнка)
Цель: приобщение родителей к совместному времяпрепровождению с ребенком.
Совместная деятельность
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей
Понедельник
23.09. 2019 9.00-9.08
1. Речевое развитие
«Кошка в гости к нам пришла
Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс»
9.10-9.20
2. Ознакомление с окружающим миром
Расширять представления детей об овощах (о капусте). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: игрушечный зайчик, целая и нарезанная капуста. стр. 20
15.30-15-38
3. Развитие движений
Тема : «Занимаемся с Бельчонком»
Программное содержание : Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка Бельчонок
.
Утро:
Утренняя гимнастика (карточка № 4)
Беседа с детьми на тему «осенние явления»
Цель: вызвать желание детей на разговор Пальчиковая игра «Лодочка»
Цель: развитие мелкой моторики
Прогулка : Наблюдение за погодой.
Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
Подвижные игры: «Пройди по дорожке», «Пройди через ручеек»
Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить детей друг за другом; развивать ориентировку в пространстве
Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
Вечер:
Гимнастика пробуждения: карточка № 4 (картотека гимнастики пробуждения)
Разгадывание загадок о животных.
Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Учить различать по картинкам разные времена года
Самостоятельная деятельность детей в рисовании
Цель: познакомить детей с цветными карандашами, учить правильно держать его в руке.
Вечерняя прогулка : карточка №3 (картотека прогулок) Индивидуальная работа (рисование) Цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой (Машу, Настю, Сашу М., Ксюшу, Соню Е)
Продолжать учить Киру, Серёжу,
Дашу З.) аккуратно кушать, держать правильно ложку)
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Семёном.
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук Предложить детям прослушать стихи про осень и рассмотреть иллюстрации осеннего парка.
Цель: расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Способствовать повышению выразительности речи.
Создать условия для игры «У Бельчонка в огороде»
Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей
Совместная деятельность
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей
Вторник
24.09.2019 9.00-9.08
1. Игра-занятие с дидактическим материалом
«Осенние листья»
Цель : учить различать цвета на примере осенних листьев
9.10-9.20
2. Развитие речи
Игра-инсценировка
«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».
Успокаиваем (после расставания с мамой в детском саду) Бельчонка.
Продолжаем помогать понять детям, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). стр. 34
15.30-15-38
3. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
продолжать знакомить детей с жанрами музыки, ритмично притопывать одной ногой.
Утро:
Утренняя гимнастика (карточка № 4)
Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?»
Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
Чтение стихотворения
А. Барто :«Вот и осень наступила»
Цель. : Знакомство со стихотворением, приучать детей внимательно слушать
Прогулка : Наблюдение за небом.
(учить отмечать, что может быть разного цвета).
Игры с выносным материалом.
Под/ игра «Послушные листья»
(учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание)
Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
Вечер:
Гимнастика пробуждения: комплекс № 4
Подвижная игра
«Кинь Бельчонку мячик».
Цели: учить действовать с мячом; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками с низу; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
Самостоятельная деятельность детей: игры в сенсорном уголке
Цель: побуждать детей играть в сенсорные игры
Вечерняя прогулка :
Карточка 3 (картотека прогулок) Формировать у Насти,Маши,Саши,Семёна,Сони Н. умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
Инд. работа с Соней Е. по развитию движений прыжки, ( через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Рыбка»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей - игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Совместная деятельность
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей
Среда
25.09.2019 9.00-9.08
1. Речевое развитие
Игра-инсценировка
«Покатаем Кошку в машинке»
Игрушку сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «пал».
Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (посадить и покатать Кошку в машинке)
9.10-9.20
2. Рисование
Занятие «Палочки»
Программное содержание : Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.
Материалы: карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).
стр. 14
15.30-15-38
3. Развитие движений
Тема : «Занимаемся с Кошкой»
Программное содержание : Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка Кошка
Утро:
Утренняя гимнастика (карточка № 4)
Пальчиковая игра «Солнышко, Дождик…» Цель: развитие мелкой моторики
Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.
Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
Прогулка :
Наблюдение за дождем - продолжать знакомить с природным явлением. Художественное слово: «Дождик, дождик…» Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль» формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
Д/игра «Назови, что видим» - слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде, имитировать шум дождя, ветра (сопровождать движения руками – падающие листья)
Игры с выносным материалом: Совочки, ведра, грабельки,мячи
Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
Вечер: Гимнастика пробуждения: комплекс № 3
Ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.
Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций.
Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать активную речь.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Цели: учить ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу
Вечерняя прогулка : Карточка 3 (картотека прогулок) Продолжать учить Киру, Дашу З, Серёжу аккуратно кушать над тарелкой, держать правильно ложку
Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки, через игру «Мой весёлый звонкий мяч» (Маша., Семён., Соня Н.)
Учить Серёжу, Дашу, Соню одевать правильно колготки. Сашу,Настю,Машу застёгивать сандалики Предложить детям настольную игру «Части-целое»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организовать деятельность в центре «Рисования» : продолжать знакомство с цветными карандашами
Внести: иллюстрации и книги об осени.
Предложить детям Д/и «Покажем Кошечке какой у нас порядок»
Цель : Формировать умение убирать после игры игрушки
Совместная деятельность
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей
Четверг
26.09.2019 9.00-9.08
1. Речевое развитие
«Собачка в гости к нам пришла
Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвостик, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «тяф тяф», «гав гав»
9.10-9.20
2. Развитие речи
«Наша группа»
Цель: продолжать знакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. стр. 33
15.30-15-38
3. Игра-занятие со строительным матер.
«Диван для Кошечки»
Цель: учить детей строить диванчик для куклы из 6 кирпичиков, радоваться постройке. стр. 47
15:45-15.55
4. Физическая культура
Программное содержание :
Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать мяч, двумя руками
(снизу, развивать умение бегать в определенном направлении.
Пособия: 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка-Кошечка. Стр 76. №10
Утро:
Утренняя гимнастика (карточка № 4)
Артикуляционная гимнастика
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Смыкать и размыкать губы.
«Птенцы (Домик открывается)»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Развитие культурно-гигиенических навыков
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, напоминать детям о необходимости пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность.
Прогулка :
Наблюдение: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
Вечер:
Гимнастика пробуждения: комплекс № 4
Игра по сенсорному развитию
«На что похожа фигура?»
Цель игры: Учить детей основным цветам, развивать воображение, чувство формы,.
Игровой материал:
Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Игра Забава: «Попрыгунчик»
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.
Мастер класс : «Рисуем вместе с мамой. Листопад»
Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)
Цель: научить способам пальчиковой живописи с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
2. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
3. Научить приемам совместной деятельности в домашних условиях, вовлекая в работу членов семьи.
Вечерняя прогулка :
Карточка 3 (картотека прогулок)
Трудовые поручения : убираем игрушки после игр. (Соня Е, Семён,Серёжа)
Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек.
Разучить с Соней Н., Машей, стихотворение
«Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.
Ситуативный разговор о безопасности «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» (Ксюша, Серёжа).
Организовать самостоятельную деятельность детей -
настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
Предложить детям игры – забавы с игрушками (механические заводные)
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить играть рядом.
Создать условия для игры
«Собираем листочки в осеннем лесу»
Предложить детям игру
Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать элементарные постройки по образцу.
Совместная деятельность
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей
Пятница
27.09.2019 9.00-9.10
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Передавать в интонациях характер песен.
15.30-15-38
2. Игра – занятие с дидактическим матер.
Доставание шариков ложкой из банки
Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.
15: 40-15:50
3. Лепка
Тема : Достань предмет
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами (мягкое,гладкое; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы:
тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.
№4, стр. 13-14 Утро:
«Бельчонок встречает детей»
Цель: Создать у детей положительно- эмоциональное настроение.
Утренняя гимнастика (карточка № 3)
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Развитие культурно-гигиенических навыков
«Мыло душистое».
Учим Бельчонка мыть лапки
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Прогулка : Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, мешок для мусора).
Подвижная игра: «Птички в гнездышках», «Догони Бельчонка»,
Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из
Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.
Просмотр мультфильма : «Времена года. Осень»
Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать
Вечер:
Гимнастика пробуждения: карточка №4
Побуждать детей самостоятельно одевать колготки, носочки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.
Дидактическая игра : «Эхо»
(на развитие силы голоса)
Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.
Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
Вечерняя прогулка : карточка №3 (картотека прогулок)
Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. (Соня Н. ,Настя)
Учить Серёжу, Дашу, Киру одевать и снимать сандалики.
Индивидуальная работа (рисование)
Цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой (Настю,Машу,Соню Н. Сашу) Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Предложить детям рассмотреть картину «Сорока белобока»
Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь
Создать условия для игры-забавы «Мыльные пузыри»
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Используемая литература
1. Речевое развитие - Гербова в. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-112 с. :цв. вкл.
2. Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова О. А. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Развитие движений – Информационный портал «ИНФОУРОК –библиотека материалов для педагогов»
4. Игра – занятие со строительным материалом – Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004 – 270 с.)
5. Физическая культура – Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. 158 с. с ил.
6. Игра –занятие с дидактическим материалом – Информационный портал – nsportal.ru социальная сеть работников образования
7. Лепка – Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.
8. Рисование - Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.