Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наша армия сильна»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа
Тема: Наша армия сильна.
С 22 июля по 26 июля.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 22 июля.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Наша армия сильна“» размещена в разделах
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»
Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)
Чтение: стихотворение А. Жарова «Пограничники» Рисованию карандашом «Контуры-трафареты» (раскрашивание). Женя, Вероника, Ваня С. Рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды» Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Музыкальная деятельность.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в летний период.
Д/ и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт) Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата" Варвара П, Давид, Соня. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Труд в спортивном уголке
- аккуратно развешать и разложить эмблемы,
расставить кегли и кубики
убрать мячи.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение любимой книги «У страха глаза велики» обр. М. Серовой.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 23 июля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.
Д/.игра «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.). Милена, Матвей В, Дима. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Физическая культура.
Конструирование (свободная деятельность)
«Заборы» - учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования, по образцу.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.
П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила. Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони «медведь» Виолетта, Данила, Варвара Г. Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застё жек: пуговицы, молнии, липучки. Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса». Максимильян, Аня, Алиса. Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков. Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение: по выбору детей.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Труд: Собери за собой игрушки.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 24 июля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.
По выделению общего признака (цвет, упражнение «Найди одинаковое». Милена, Варвара П, Давид. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Самостоятельные игры детей в зонах активности. Консультация для родителей: Лето- жаркая пора.
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физическая культура.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин). Матвей В, Соня, Женя. Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Самостоятельные игры детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра "Ракета"
(учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки). Алиса, Ваня К, Вероника. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.
Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре (салфетницы, индивидуальные салфетки)
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Раз, два, три вокруг дерева (скамейки, кегли) беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве.
Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 25 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа – солдат», «Наша Армия сильна» (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Дидактическое упражнение «Свойства», «Найди общий признак» Ваня С, Варвара М, Матвей В. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лето и безопасность наших детей.
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыкальная деятельность.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги.
П/ и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил. Учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки. Давид, Милена, Дима. Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Обучению детей работе с ножницами «Вырезалки» Алиса, Женя, Данила. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке».
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 26 июля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы. Д/игра «Что не так?»(солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.). Максимильян, Варвара Г, Соня.
Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Консультация для родителей «Переломы и вывихи».
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физическая культура.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за проезжающим транспортом.
П/и «По ровненькой дорожке»
Д/и «Что перепутал художник?»
Рассматривание иллюстраций о военной технике. «Физической культуре»
Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).Данила, Максимильян, Женя. Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя).
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжать обучать детей работе с ножницами «Вырезалки. Варвара П, Вероника, Алиса. Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья. Труд в строительном уголке:
-собрать конструктор
-расставить все по местам
-стараться оценивать проделанную работу.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение: Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья.
Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты легко, потому что тепло.