Анна Пустосмехова
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно – тематическое планирование
(вторая младшая группа)
№ п/п Тема Период Задачи Итоговое мероприятие
1 «Здравствуй детский сад!» * адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: группа, игрушки, воспитатели, дети.
*формировать положительные эмоции по отношению к детскому саду и окружающему.
*развивать первичный познавательный интерес к предметному окружению, играющим рядом детям
Праздник «Здравствуй детский сад!»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
2 «Основы безопасности жизни детей. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность» *проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях;
*развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Праздник «В гостях у веселого светофорика», викторина, выставка детских рисунков
3 Мониторинг * выявление уровня развития интегративных качеств личности ребенка на основе приобретенных ЗУН по всем направлениям развития. Заполнение фиксационных карт.
4 «Я и моя семья, мой город,
моя страна» * формировать положительную самооценку, образ «Я», гендерные представления (мальчики – девочки).
* формировать представления о семье: члены семьи, их имена.
*знакомить с понятием «дом» : предметы домашнего обихода, мебель, бытовые приборы.
*знакомить с родным городом (транспорт, профессии).
Выставка детского творчества
5 «Осень» * формировать элементарные представления об осени: сезонные изменения, одежда людей, на участке детского сада.
*формировать первичные представления о труде людей осенью (урожай, некоторые овощи и фрукты, познакомить с некоторыми ягодами и грибами.
*расширять знания о домашних животных и птицах, лесных зверях и птицах осенью.
*воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к живому, знакомить с правилами поведения на участке.
*расширять представления детей об осени посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов. Выставка детского творчества,
праздник
«Осень в гости к нам пришла»
6 «Я и мое здоровье» * формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ) : культурно-гигиенические навыки и режим, ОБЖ, интерес к физической культуре. Малая спартакиада
«Осенние старты»
7 «Все профессии важны» *способствовать формированию представления о том, что такое профессия;
*пробуждать интерес к разным профессиям;
*воспитывать уважение к людям труда;
*способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Выставка фотографии «Моя мама лучше всех»,
Конкурс «Вот какая мама»
8 «Новый год» *вызывать у детей радостное настроение, желание веселиться и общаться со сверстниками, взрослыми.
*способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить красоту предметов внешнего мира и окружающей среды. Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества:
«Символ года»
9 «Здравствуй зимушка, зима!»
(зимние каникулы) * формировать элементарные представления детей о зиме: сезонные изменения, одежда людей, на участке детского сада.
*расширять знания о домашних животных и птицах, лесных зверях и птицах зимой.
*формировать интерес к природе в процессе игр со снегом.
*знакомить с правилами поведения на участке зимой.
*расширять представления детей о зиме посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов
Выставка детского творчества, конкурс зимних участков, интегрированный досуг «Зимушка-зима».
10 «Предметы, которые нас окружают. Рукотворный мир.» * классификация предметов: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро - бытовые приборы;
*познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;
*узнавать предметы ближайшего окружения, знать их назначение, существенные признаки;;
*знать материалы и их отличительные признаки.
11 «День защитника отечества» * дать представления о Российской армии (рода войск, боевая техника, военные профессии,
*воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись).
*расширять гендерные представления (мальчики – сильные, смелые, будущие защитники; девочки – уважение к будущим войнам). Выставка детского творчества.
Музыкально – спортивный досуг
«23 Февраля»
12 «Международный женский день» * воспитывать нравственные чувства: любовь к близким людям (мамам, бабушкам).
* развивать гендерные представления:(мальчики – девочки, воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
*вызывать у детей радостное настроение, желание веселиться и общаться со сверстниками, взрослыми.
Выставка детского творчества,
праздник «8 марта».
13 «Краса ненаглядная (русские народные промыслы). Масленица. День игры и игрушки» * знакомить с : народным творчеством: народная игрушка, малые формы фольклора (потешки, пестушки, сказки и пр.).
Праздник на улице «Масленица», выставка детского творчества, музей игрушки.
14 «Весна идет, весне дорогу!» * формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения, одежда людей, на участке детского сада.
*расширять знания о домашних животных и птицах, лесных зверях и птицах весной.
*воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к живому, знакомить с правилами поведения на участке.
*расширять представления детей о весне посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Интегрированный досуг «День Земли»,
15 Итоговый мониторинг * выявление и оценка уровня достижений ребенка по всем направлениям развития (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе) Заполнение фиксационных карт
16 «Лето» * формировать элементарные представления о лете:. сезонные изменения, одежда людей, на участке детского сада.
*расширять знания об овощах, фруктах, ягодах, домашних животных и птицах, лесных зверях и птицах осенью.
*формировать интерес к природе в процессе игр с водой и песком.
*воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к живому, знакомить с правилами поведения на участке.
*расширять представления детей о лете посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов. Праздник «Здравствуй, лето!», конкурс на лучший летний участок.
20 «Ура, каникулы!» *обобщать и закреплять представления, умения детей в разных видах деятельности;
*обогащать эмоциональные впечатления детей в процессе организации праздников, развлечений и досугов;
*обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные и пр. игры, физические упражнения;
*приобщать к ЗОЖ, закреплять представления об ОБЖ на материале игровых заданий, ситуаций, разных видов игр;
*активизировать познавательную и художественно –творческую активность детей в разных видах детской деятельности (игра, чтение книг, рисование, лепка, моделирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, труд и пр.). Конкурс рисунков на асфальте, конкурс построек из песка, День воспитателя, летняя спартакиада, игры досуги, развлечения.