Юлия Карасева
Тематическое планирование организации опытов в младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема : «Свойства песка»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Почему не получился куличик» Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Вода, песок, формочки для песка.
«Делаем дорожки и узоры из песка Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Пластиковые бутылочки, песок, вода
Публикация «Тематическое планирование организации опытов в младшей группе на учебный год» размещена в разделах
«Песок и земля» ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Горшок с землей, горшок с песком, два «деревца»
«Определение цвета» ознакомление со свойством песка (цвет). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Песок, вода
«Из чего состоит песок» ознакомление со свойствами песка Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Лупа, вода, тарелочки с песком
«Движение песка» ознакомление со свойствами песка. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Тарелочки с сухим и мокрым песком, трубочки, зубочистки
Октябрь
Тема : «Ветер по морю гуляет»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Море» познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Глубокая емкость с водой, бумажные кораблики
«Как работает воздух» увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Стул, два листа бумаги
«Воздух есть везде» определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Пластиковая бутылка, воздушный шарик
«Дети машут веером»
познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Лист бумаги, веер
«Иллюстрация песчаной пустыни» Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Стеклянная банка с песком, трубочки
«Волны» познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Мисочки с водой разного цвета
Ноябрь
Тема : «Узнаем, какая вода»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Два стакана: один с водой, второй пустой
«Вода прозрачная» выявить свойства воды (прозрачная). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком, ложки
«Вода – растворитель» выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок, два стакана с водой.
«Вода – растворитель» - 2 выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Декабрь
Тема : «Бумага, ее качества и свойства»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Бумага мнется» научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Полоски бумаги
«Бумага намокает» Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Полоски бумаги, стаканы с водой
«Бумага для рисования» научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Полоски бумаги, цветные карандаши, графитный карандаш
Январь
Тема : «Снег, какой он?»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Снеговик» Познакомить детей со свойствами снега Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Игрушка снеговик, емкость со снегом
«Мы снежинки» в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Две пробки со снегом, стаканы с теплой и холодной водой
«Снег холодный и белый» выявить свойства снега. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Ведерко со снегом, совочки, блюдца, кружка со снегом, стеклянный стакан
Февраль
Тема : «Свойства льда»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Ледяная избушка» познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Лед на блюдечке, закрытый платочком
«Таяние льда в воде» показать взаимосвязь количества и качества от размера. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. таз с водой, большая и маленькая «льдины»
«Цветные льдинки» в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Стакан с водой, кисточка, краски, готовые цветные льдинки
«Цветные бусы» Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Коробка из под конфет, цветная вода
Тема : «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Огород на окне» показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Две лукавицы, банка с водой, банка без воды
«Веточка березы»
наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Две вазы с водой, две веточки березы.
Март
Тема : «Плавает-тонет»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Мяч» познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Таз с водой, мяч, камешки.
«Разноцветная вода» закрепить свойства воды Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. несколько емкостей с прозрачной водой, кисть и гуашь.
«Плавает, тонет или растворяется» исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Миска с теплой водой, соль, песок, камень, бумага, пластмасса, деревянный шпатель.
«Что тяжелее?» сравнить свойства песка, камня, в воде. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. камни, сухой песок, банка с водой, песочные часы
Апрель
Тема : «Угостим петушка и курочку зернышками»
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Сею, сею, просеваю» развиваем мелкую моторику, наблюдательность Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. крупа, ситечки, ведёрки, миски, песок
«Как быстро перебрать крупу» сравнить свойства крупы Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. стеклянная банка (именно прозрачный сосуд для того, чтобы дети могли видеть, какие изменения происходят, горох, фасоль, греча (можно брать любые другие крупы, самое главное, чтобы они были разной формы, величины, цвета).
«Чудеса из манной крупы» познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цветной картон, клей ПВА, манка
«Проращивание фасоли» расширить представления детей о росте растений. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Лоток с влажной марлей, семя фасоли.
Май
Тема : «Солнечные зайчики» - поиграем с солнышком.
Опыт Цель Вид деятельности Материал и оборудование
«Солнечные зайчики» дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Маленькое зеркало
«Свет повсюду»
показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик). Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, сундучок с прорезью.
«Фонарик» показать значение света Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. медвежонок Миша с фонариком