Папки-передвижки

Тематическое планирование «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» на год

Ольга Нуйкина
Тематическое планирование «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» на год
▼ Скачать + Заказать документы

(январь — май)

Январь

Тема : «Снег»

Занятие №1 «Снег горой»

Цель: ознакомление со свойствами снега

Материал: таз со снегом.

Вывод: снег холодный, белый, снег в тепле тает, в воде от растаявшего снега, плавает мусор, и она грязная, значит снег есть нельзя.

Занятие №2 «Следы на снегу»

Цель: дать понятие отпечатков на снегу

Материал: поднос со снегом, мелкие фигурки зверей, штампы.

Вывод: на снегу могут оставаться следы, отпечатки различных предметов.

Занятие №3 «Льдинка»

Публикация «Тематическое планирование „Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе“ на год» размещена в разделах

Цель: ознакомление со свойствами льда: тает, плавает, хрупкий

Материал: льдинки, стаканчики с водой, молоточек.

Вывод: лед легче воды, в теплой воде лед быстро тает.

Занятие №4 «Снежные пирожки»

Цель: дать понятие, что в тепле снег хорошо лепиться и тает.

Материал: таз со снегом, детские пластмассовые сковородки.

Вывод: вылепленные из снега «пирожки» растаяли на батарее.

Февраль

Тема : «Вода»

Занятие №1 Свойства воды.

Цель: ознакомление со свойством воды-текучесть.

Материал: лейки, ковшики, стаканчики, лесенка, тазы. Переливание воды в разные емкости.

Вывод: Вода жидкая, она может течь. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Занятие №2 «Соберем водичку»

Цель: обучение умению пользоваться губкой для сбора воды.

Материал: поднос, цветные губки, лейка с водой, тазы.

Вывод: вода впитывается губкой и легко из нее выжимается.

Занятие №3 «Разноцветная водичка»

Цель: показать, что вода может иметь цвет.

Материал: стаканчики, гуашь, кисточки, вода.

Вывод: чистая вода прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная.

Занятие №4 «Не утонет в речке мяч»

Цель: дать представление о тонущих и не тонущих предметах.

Материал: таз с водой, камешки, резиновые малые мячи, деревянные кубики.

Вывод: резиновые мячи и деревянные кубики не тонут, а камешки тонут.

Март

Тема : «Воздух»

Занятие №1 «Можно ли поймать воздух?» (Что в пакете)

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые мешочки, веера, воздушный шарик.

Показать, как из воздушного шарика выходит воздух-пищит и в воде видны пузырьки.

Вывод: воздух есть везде.

Занятие №2 Свойства воздуха.

«Парашют», «Сколько весит воздух?», «Чем пахнет воздух?»

Цель: определение свойств воздуха: прозрачность, невидимость, легкость.

Материал: парашют, два шарика, палочка на веревочке, пахучие вещества, веер.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий, без запаха.

Занятие №3 «Ветер по морю гуляет»

Цель: помочь обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: таз с водой, кораблики с парусом.

При помощи чего лодочка передвигается по воде?

Вывод: При выдыхании воздуха получается ветерок.

Занятие №4 «Буруны» «Надувание мыльных пузырей».

Цель: обнаружение воздуха из организма, обучение умению выдувать пузыри в стакан с водой «буруны», обучение умению пускать мыльные пузыри. Материал: соломинки, жидкое мыло, стаканчики.

Вывод: При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, при бурном выдохе в стакане водичка бурлит.

Занятие №5 «Подводная лодка из винограда»

Цель: ознакомление со свойством воздуха – легкость.

Материал: газированная вода, виноградинки, стеклянный большой стакан.

Вывод: так же как виноградинка опускаются и поднимаются в толще воды подводные лодки и рыбы.

Апрель

Тема : «Бумага»

Занятие №1 «Превращения бумаги».

Цель: ознакомление со свойствами бумаги- мнется, рвется, шуршит, размокает

Материал: различная бумага (картон, бархатная, салфетка, фольга, жатая)

Бумага бывает тонкая, мягкая, бархатная, ребристая, шершавая, толстая.

Бумага мнется, рвется, шуршит, режется ножницами, складывается, склеивается. Можно рисовать на бумаге. Что проще сложить: картон, газету, бумагу? Можно ли завязать бантик из бумаги?

А что будет если положить в воду? Пробуем разорвать сухую и намокшую бумагу. Что рвется легче? Из бумаги и салфетки сделали кораблики. Какой быстро намокнет?

Вывод: бумага бывает разная, она мнется, шуршит. мокрая легче рвется.

Занятие №2 «Сильная бумага»

Цель: определение может ли бумага быть сильной.

Материал: лист офисной бумаги, клей, книги.

Может ли бумага быть сильной? Лист сложить трубочкой, сверху положить книгу. А если 4 трубочки? Будет еще сильнее. Проверим? Мост из бумаги гармошкой. Удержит ли лист бумаги воду в стакане?

Вывод: бумага, сложенная трубочкой или гармошкой, может выдержать определенный вес.

Занятие №3 Аппликация «Колобок»

Цель: ознакомление с новым свойством бумаги скатыванием

Материал: картон, клей, кусочки желтой бумаги.

Общая аппликация «Колобок» из желтых комочков бумаги. Два стакана с водой, в один наливаем 1 ст. ложку жидкого мыла и в оба стакана бросаем скомканную бумагу. Где она раскроется быстрее? Скатаем два шарика большой и маленький.

Вывод: из бумаги можно делать комочки и использовать их в аппликации.

Занятие №4 «Волшебные цветы»

Цель: ознакомление со свойством бумаги набухать

Материал: цветы, вырезанные из цветной бумаги, таз с водой.

Вывод: бумажные цветы в воде раскрываются.

Май

Тема : «Природные материалы»

Занятие №1 «Камни».

Цель: ознакомление с камнями (различными по форме и текстуре, со свойствами камня.

Материал: камни разного размера, структуры и цвета.

Возьмите камень в руку. Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твёрдый? Каков он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Имеет ли он запах? Можно из него лепить? А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. Получилось? После каждого вопроса дети под руководством воспитателя делают вывод о характерных особенностях каждого камня, его различиях по форме, размеру, запаху, цвету.

Вывод: Да, дети, камень твёрдый. Из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.

Все камешки разного цвета, размера, с камешками можно играть, только давайте договоримся, что играть с ними надо осторожно, их нельзя бросать, брать их в рот.

Занятие №2 «Шишки»

Цель: ознакомление с еловыми, сосновыми, кедровыми шишками.

Материал: шишки сосны, ели, кедра.

Вывод: сухие шишки раскрываются, они приятны на ощупь, разные по виду.

Занятие №3 «Дерево»

Цель: Формировать умение определять существенные признаки и свойства дерева (структуру, твёрдость, не тонет, тяжелое и т. д.).

Материал: Кора разных деревьев, спилы дерева, деревянные предметы, емкости с водой. Игрушка Буратино

Вывод: деревянные игрушки приятны на ощупь, они твердые, не тонут в воде.

Занятие №4 «Сухой и мокрый песок».

Цель: Сравнение свойств сухого и мокрого песка.

Материал: поднос, песок, палочки, песочные часы

Воспитатель демонстрирует детям мешочки (один наполнен сухим песком, второй – влажным песком, не показывая, какой именно песок лежит в каждом из мешочков. – Что у меня в руках? Что в мешочках? Как вы думаете? Воспитатель даёт детям ощупать мешочки, акцентирует внимание детей на том, что в мешочках лежит один и тот же материал. Сравните мешочки. Какой из них легче, какой тяжелее? Почему? Проверим. Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который легче по весу, лежит сухой песок, а в мешочке, который тяжелее, находится влажный песок.

Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку. По какому песку лучше рисуется? (По влажному.)

Вывод: Влажный песок тяжелее, сухой песок легче Влажный песок формуется, на влажном песке полочкой рисуется легче.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» на год
Опубликовано: 13 мая 2023 в 09:26
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе» на год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нуйкина (УИ 51138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД