Елена Тимошенко
Тематическое планирование НОД для средней группы. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование НОД Средняя группа Декабрь
1 – неделя Блок «Я и природа - зима»
Тема недели «Здравствуй Зимушка Зима»
Познавательное развитие
ФЭМП И. Помораева, с. 28, №1.
Счет в пределах 5. Порядковый счет.
П/с • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Тематическое планирование НОД для средней группы, Декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Средняя группа
- Темочки
• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Зима. О. Н Каушкаль М. В Карпеева, Стр: 48
Цель: Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающими понятиями -времена года.
Развитие речи Декабрь В. Гербова, с. 43, №1.
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова,
помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Художественное творчество
Рисование Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж
(Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Аппликация Колдина № 14 Тема : Зима. Белая снежинка.
Цель:
продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.
Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.
Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.
Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 13 (Пензулаева Л. И., стр. 30)
П/ з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Декабрь
2 – неделя Блок «Я и природа - зима»
Тема недели Животные и птицы зимой
Познавательное развитие
ФЭМП И. Помораева, с. 29, №2.
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Зимующие птицы. О. Н. Каушкаль, с. 50.
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тела, условий обитания, с обобщающим понятием: зимующие птицы.
Развитие речи Декабрь В. Гербова, с. 44, №2.
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Цель. Приобщать детей к поэзии.
Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Художественное творчество
Рисование
Тема Дымковские птицы (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа)
Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.
Лепка Уточки. Т. С. Комарова, с. 43, №29.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 14 (Пензулаева Л. И., стр. 32)
П/ з: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Декабрь
3 –неделя 16 по 20 Блок «Я и природа - зима»
Тема недели Развлечения детей в зимнее время.
Познавательное развитие
ФЭМП Порядковый счет до 5. И. Помораева, с. 30, №3.
• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Зимние развлечения. О. Н. Каушкаль,с. 56.
Цель: расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега); представления о жизни животных зимой. Развивать речевое дыхание. Развивать у детей чувство эмпатии. Развивать эстетические чувства.
Развитие речи Декабрь В. Гербова, с. 45, №3.
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
Художественное творчество Рисование
Тема недели «Зимние забавы» Снежная баба (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Аппликация Колдина № 14 Тема : Зима. Белая снежинка.
Цель: продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 15 (Пензулаева Л. И., стр. 32)
П/ з: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Тематическое планирование НОД Средняя группа Декабрь
4 – неделя 23 по 27 Блок «Я и природа - зима»
Тема недели «Подарки Зимушки-Зимы» Новый год.
Познавательное развитие
ФЭМП Цилиндр, шар, куб. И. Помораева, с. 32, №4.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Ребенок и окружающий мир. ФЦКМ Новогодние праздники. О. Н. Каушкаль,с. 56.
Цель: познакомить с традициями праздника «Новый год», развивать внимание, мышление по средствам музыки, воспитывать интерес к празднованию нового года.
Развитие речи Декабрь В. Гербова, с. 46, №4
Звуковая культура речи: звук ш
Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Художественное творчество
Рисование Тема недели «Новогодний праздник» Занятие 16. Елочный шар
(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.
Аппликация Колдина «Елка из леса»
Цель: закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов среза углы
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 16 (Пензулаева Л. И., стр. 33)
П/ з: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.