Получи документы

Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре

Наталья Исакова
Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

2 Младшая группа

Перспективное тематическое планирование по «Приобщению детей к истокам русской народной культуре»

Октябрь

Тема Задачи Содержание

«Во саду ли в огороде» Дать знания детям об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.

С помощью педагога инсценировать сказку «Репка». - Игра – ситуация «Еду, еду к бабе, к деду».

- Отгадывание загадок (репка, редис, помидор, огурец, лук)

- Игра «Один - много»

- Драматизация сказки «Репка»

Публикация «Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре» размещена в разделах

«Петушок, петушок.» Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Способствовать развитию интереса к книгам, умению отвечать на вопросы по картинкам. -Слушание записи «На птичьем дворе.»

Чтение заклички «Петушок, петушок…»

-Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»

-Игра «Трух- трух…»

Игра «Кто как передвигается?»

«Баю-баю-баиньки» Познакомить детей с колыбелью. Вызвать интерес к колыбельным песням. Способствовать использованию колыбельных песен в играх. Игровая ситуация «Накормим куклу Машу и напоим чаем»

Чтение потешки «Вот, она, Машенька наша!» и «На моей тарелочке.»

Игра «Скажи с чем?»

Игровая ситуация «Маша капризничает.»

«Каша масленая,ложка крашеная» Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Дать элементарные знания о декоративно -прикладном искусстве -расписных ложках.

Ноябрь

«Коза- дереза» Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Загадывание загадок (козлята)

Обыгрывание прибаутки «Коза- хлопота»

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

Игра «Кто где живет?»

Игра «Кто как ест?»

«Домовёнок Кузя» Познакомить детей с печкой, её внешнем видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым. Знакомство детей с игрушкой «Домовенок Кузя»

Отгадывание загадок про печку.

Игра «Скажи где?»

Рассказ детей, как они помогают взрослым.

Игра «Молчанка» с Кузей.

«Теремок» Вызвать интерес детей к загадкам, стремление их отгадывать. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, иллюстрации к сказке. Способствовать развитию интереса к миру животных. Загадывание загадок о животных (мышка, лягушка, медведь, лиса, заяц, волк.)

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием игрушек.

Игра «Кто это?»

«Что за чай за самоваром?» Познакомить детей с самоваром,обычаем русского народа угощать гостей чаем, сладостями. Загадывание загадок про самовар.

Рассматривание самовара.

Рассматривание разных сортов чая.

Игра «Каравай»

Лепка «Угощения для Кузи».

Декабрь

«В гости к нам пришли матрёшки». Познакомить детей с русской матрешкой; Вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки. Загадывание загадок о матрешке.

Рассматривание матрёшек. Игровая ситуация «Укрась сарафаны матрёшек».

Исполнение песни «Мы – матрёшки»

«Заюшкина избушка». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, оценивать поступки героев, с помощью педагога инсценировать отрывки из сказки. Сюжет- ситуация с домовёнком Кузей.

Рассказывание сказки с показом кукольного театра.

Инсценировка отрывков из сказки (диалоги героев)

Игра «Кто кем был?»

«Морозушко- мороз». Учить детей чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе. Рассматривание узоров на окнах.

Загадывание загадок про мороз.

Рассматривание игрушек «Дед мороз», «Ёлка».

Народная игра «Дед Мороз».

Чтение стихотворение В. Петровой «Ёлка»

Хороводные игры возле ёлки.

«Зимушка- зима». Вызвать интерес к богатству русского языка : сочинению слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности. Загадывание загадок о зиме.

Рассматривание картины Шишкина «Зима».

Знакомство с куклой Ваней.

Аппликация «Украсим Ване рукавички».

Игры с куклой Ваней.

Январь.

«Коляда- коляда» Познакомить детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения. Помочь детям понять, что это праздники- часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков. Знакомство с обычаем колядования в праздник.

Приготовление угощения (лепка козулек)

Пение колядок.

Игра «Шла коза по лесу».

Костюмированные игры.

«Пошла млада за водой». Познакомить детей с предметами старинного обихода- деревянными вёдрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью. Вызвать желание сходить по воду к колодцу. Загадывание загадки про вёдра и коромысло.

Пение песенки- потешки «Уж ты, тетушка Арина…»

Рассказывание сказки «У страха глаза велики».

Игра «Пошла млада за водой».

Аппликация «Украсим вёдра».

Игра «Ваня- простота».

«Из бабушкиного сундука». Вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям к детям и взрослым. Знакомство с сундуком.

Рассматривание старинной одежды.

Загадывание загадок (рубашка, штаны, шапка, пояс.)

Игра «Что шьют, вяжут…»

Игра «назови ласково». «Скажи, какая?»

Февраль.

«Трудиться - всегда пригодится» Учить понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Рассматривание изделий, изготовленных руками мастеров (лоскутное одеяло, полотенце с вышивкой, глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки.)

Беседа о труде взрослых.

Игра «Ладушки- ладушки…»

Стирка кукольного белья.

«Ярмарка игрушек». Познакомить детей с весёлой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в её проведении. Рассказ детям о ярмарке, с показом иллюстраций.

Исполнение песни «Ай, тари, тари…»

Показ кукольного театра «В гостях у Петрушки»

Игра «Маша и куклы», «Курочка – рябушечка»

«Дети по лесу гуляли». Вызвать интерес детей к русским народным играм, желание играть совместно с детьми, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами. Игра «Угадай, кто это?»

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Путешествие в зимний лес.

Игры «Зайка и ушки», «Лиска – лиса», «Молчанка»

Игра «кто где живет?»

«Едет Масленица дорогая!» Познакомить детей с праздником Масленицы. Вызвать желание в её проведении. Рассматривание куклы Масленицы.

Рассказ о празднике Масленицы.

Изготовление тряпичной куклы.

Исполнение русской народной песни «Ой, блины мои, блины…»

Игры «Ходим кругом», «Делай как я!»

Март.

«Нет милее дружка,чем родная матушка». Воспитывать любовь к маме, уважение к её труду, желание порадовать маму. Помочь детям осознавать, что 2 семья вместе- душа на месте». Рассматривание фотографий детей с родителями.

Чтение стихотворение «Много мам на белом свете.»

Игра «Назови ласково».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Что мама делает?»

Ситуация «Как порадовать маму?»

«В гостях у сказки». Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания. Слушание аудиозаписи «В мире много сказок».

Загадывание загадок (Колобок, лиса, медведь, заяц)

Игры «Кто где живет?» ;» Один – много»; «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Зайцы и волк».

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Побуждать интерес к природе,первым весенним признакам. Чтение стихотворения Г. Бойко «Тучка спряталась за лес…»

Речевые упражнения «Скажи, какое солнышко?»

Рассказывание потешки «Солнышко, ведрышко…»

Игра «Солнышко».

Рисование «Смотрит солнышко с небес».

«Жаворонки,прилетели». Познакомить детей с праздником прилета птиц- Сороками. Побуждать активно исполнять заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, словами. Слушание пение птиц (аудиозапись)

Рассказ о первых признаках весны.

Игровая ситуация: появление птиц.

Игры с изображением птиц.

Игра «Большой – маленький».

Игра «Совушка».

Апрель.

«Снегурушка и лиса». Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропивать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны. Рассказывание сказки с показом настльного театра.

Игра «Отгадай, чей голосок?»

Закличка «Весна- красна».

«Три медведя». Воспитывать желание слушать сказку,следить за развитием действия, активно откликаться на воображаемые события, сопереживать героям произведения. Загадывание загадок (с рассматриванием предметов – отгадок)

Беседа «Из какой они сказки?»

Игра «Чего не стало?»

Рассказывание сказки «Три медведя»

Подвижная игра «У медведя во бору».

«Приди, весна, с радостью». Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе. Загадывание загадок о весне.

Рассматривание почек на вербе.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Аппликация «Прилетели птицы».

«Яичко не простое, яичко золотое». Познакомить детей с праздником Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к пасхальным играм. Загадывание загадок (Яйцо, курица, цыпленок).

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Рассматривание пасхальных яиц.

Слушание русской народной песни «Далалынь…»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Обменяемся яйцами».

Май.

«На лугу пасутся ко…» Развивать стремление отгадывать загадки. Вызвать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть её активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними. Ситуация «На бабушкином дворе».

Загадывание загадок (корова, лошадь, коза, овца).

Игры «Кто голос подает?»; «Назови детёныша»;» Скажи, какая».

Беседа о домашних животных.

Обыгрывание потешки «Рано – рано по утру…»

«Петушок и бобовое зернышко». Воспитывать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать,оценивать поступки героев. Познакомить с домашними птицами,их внешним видом и,образом жизни. Чтение потешки «Петушок, петушок.»

Рассматривание игрушки петушок.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Игры «Отгадай, кто это?», «Кто какой?»

«Весёлые музыканты» Познакомить детей с русскими народными инструментами- гуслями,балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызывать желание играть на них. Рассказ домовёнком Кузей сказки «Кот, петух и лиса».

Рассматривание гуслей, деревянных ложек, балалайки.

Пляска «Топ-топ! Топотушки!»

Игра «Сижу на камушке.»

«Раскудрявая берёза» Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилище веточками берёзы. Побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу. Загадывание загадок о березе.

Беседа о празднике Троица.

Украшение веточки березы ленточками.

Хоровод «Во зелёном во бору»; «Во поле береза стояла».

Публикации по теме:

«Овощной марафон». Проект (краткосрочный)«Овощной марафон». Проект (краткосрочный) ПРОЕКТ (краткосрочный) «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Средняя группа Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное.

Проект «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста» Тема проекта : «Фольклор и дети» Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 05:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД