Наталья Николаевна Шумеева
Тематическое планирование недели театра
▼ Скачать + Заказать документы
. Сроки проведения с 26 марта по 30 марта 2018 года
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Публикация «Тематическое планирование недели театра» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Работа с родителями:
• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ;
• Раздача пригласительных билетов на благотворительный «Театральный Звездопад;
• Проведение благотворительного концерта «Театральный Звездопад»;
• Проведение театрализованных игр для родителей : «Школа апплодисментов»,
«Эхо», «Ухо, уста, очи, нос», «Волшебная корзина», «Морская волна», «Мои мечты», «Превращение предмета»
• Беседы с родителями по теме недели;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»
Тематическое планирование :
Понедельник. Вторая половина дня.
Беседа с детьми (старшая, подготовительная группа) «Мы пришли в театр» 1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (Ср, старшая, подготовительная) : художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий Московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров. 4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». (старшая и подготовительные группы) Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник. Вторая половина дня.
1. Беседы о правилах поведения в театре (все группы, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
2. Показ сказки «Репка» и «Колобок» для младшей группы «Капелька» (инсценирование детьми 2 младшей группы)
3. Рассказ педагога «История создания кукольного театра» (Все группы)
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. (Старшая группа «Почемучки», подготовительные группы «Радуга, «Звездочка») Инсценирование сказки Кот, Петух и Лиса» (Тантамаресски).
2. После показа предложить детям самостоятельно обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо.
Цель: приобщение детей к театральному искусству
4. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».
5. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Среда.
Первая половина дня: Развлечение для детей: «Путешествие в сказочную страну».
Вторая половина дня.
Проведение благоворительного коцерта для родителей старшей группы, кукольный спектакль «Коза-дереза»
Четверг. Вторая половина дня.
1. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»
Показ театрализоаванного представления для родителей: «Снеговики» «Почемучки»
Пятница. Первая половина дня:
1. Показ театрализованного, кукольного представления для детей ДОУ «Коза-Дереза», группа «Островок»;
2. Показ театрализованного представления «Снеговики», группа «Почемучки»