Шумкина Татьяна
Тематическое планирование на вторую младшую группу по теме недели «Новогодний праздник».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новогодний праздник».
Понедельник «4» декабря.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Упражнять Гудкову Марию и Сафарову Амину в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Утренний групповой сбор «Зимний спорт».
Публикация «Тематическое планирование на вторую младшую группу по теме недели „Новогодний праздник“,» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. ФЭМП.
Тема : Занятие №14 Продолжать упражнять сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. А. Помораева, В. А. Позина
Стр22
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
«Мороз Красный Нос».
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
«Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками С Букоревым Ярославом и Буковадзе Исламом – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. Е. Благинина «Наша елочка».
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Дидактическая игра с Ткач Володей и Бозоевой Анной «Чего не стало?»
Подвижно-дидактическая игра. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра конструктор.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Игровое упражнение НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ.
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Развитие движений с Летиченко Давидом и Бербер-оглы Алиной.
Индивидуальная работа с родителями Беседа по поводу состояния здоровья детей.
Тема недели : «Новогодний праздник».
Вторник «5» декабря.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Упражнять Бозоеву Анну и Эскимухтар-оглы Давида в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки»
Чтение сказок, стихов, потешек. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц.
Цели:
Воспитывать умение слушать новые сказки, потешки. Рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Ура! Зима!».
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Рисование.
Тема : «Нарисуй, что хочешь красивое». Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Формировать навыки радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т. С. Комарова
с. 65
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: упражнять определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Курочка – хохлатка».
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
«Такси».
Цель: упражнять детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
«Хоровод»
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин».
Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.
Дидактическая игра. «Покормим птенчиков».
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Закрепить знание основных цветов: красный, зелный, синий, жлтый с Бербер-оглы Алиной и Теме-оглы Фатимой.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Вейся, венок»
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. Е. Ильина «Елка».
Цели: упражнять детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять рисовать прямые линии Гудкову Марию и Летиченко Давида.
Конструктивно-модельная деятельность. "Разные ворота".
Цель: закрепить умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту, способствовать обыгрыванию постройки
Подвижно-дидактическая игра. «Узнай по голосу».
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра к куклы.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова.
Игровое упражнение МЫШИ И КОТ.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным на игра «Раз, два, три – беги!»
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Сафарофу Амину и Букарева Ярослава.
Индивидуальная работа с родителями Беседа по поводу состояния здоровья с родителями Мамедовой Нателлы.
Тема недели : «Новогодний праздник».
Среда «6» декабря.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Деревенских Миланой и Теме-оглы Артемом «Помоги мишке».
Цели: определить высоко – низко, широко – узко.
Чтение сказок, стихов, потешек. К. Бальмонт. «Комарики-макарики».
Цели:
Утренний групповой сбор 21. «Зимние травмы».
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Наш день».
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2.
Завтрак (ВКГН) Формировать базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки и тщательно вытирать каждый пальчик.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Рисование
Тема : «Елочка». Формирование свободного движения руки с карандашом и кистью;
Умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, Формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Т. С. Комарова с. 70
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели:
•расширять знания о труде взрослых;
•воспитывать уважение к их труду.
Подвижные игры (3 игры) «Самолёты».
Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
«Мороз Красный Нос».
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Воробьиха».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Дидактическая игра. «Узнай и запомни».
Цель: упражнять детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Летиченко Давидом и Бербер-оглы Алиной «Где живет мусор?».
Цели: формировать умение соблюдать порядок, чистоту.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. Е. Благинина «Наша елка».
Цели: развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Ветер и листочки».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Хасан-оглы Ангелиной и Буковадзе Исламом «Угадай, что звучит».
Цели: упражнение звукопроизношение.
Конструктивно-модельная деятельность. "Кубик на кубик будет башенка".
Цель: формировать умение ставить кубики друг на друга,
уточнить знания названий деталей и цветов, упражнять обыгрывать постройку, не ломать её.
Подвижно-дидактическая игра. «Три медведя».
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек».
Цели: развивать умение различать овощи и фрукты.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «ПОЙМАЙ КОМАРА».
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».
Цель: формировать способность детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Мамедовой Нателлой «Кто к нам пришел».
Цели: упражнять узнавать диких животных.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями по поводу новогоднего утренника.
Тема недели : «Новогодний праздник».
Четверг «7» декабря.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мгоян Мариной и Сафаровой Аминой «Помоги накормить куклу».
Цели: развивать умение называть посуду, продукты питания.
Чтение сказок, стихов, потешек. Л. Модзалевский. «Мотылек».
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «Зимний спорт».
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Справа как слева».
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. ФЭМП.
Тема : Занятие №16 Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. А. Помораева, В. А. Позина
Стр24
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром.
Цели:
•продолжать наблюдение за ветром;
•формировать способность определять направление ветра.
Подвижные игры (3 игры) «Пузырь».
Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«Поезд».
Цель: формировать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне.
«Лохматый пёс».
Цель: упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
е толкать товарищей, быть внимательными.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Игрушки у врача».
Цель: формировать умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Дидактическая игра. «Догадайся, что звучит».
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Гудковой Марией и Теме-оглы Фатимой «Поручение».
Цели: упражнять помогать взрослым, друзьям.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. Е. Ильина «Елка».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Почта».
Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Элиной и Ткач Володей «Дорожки».
Цели: один, много, счет до трех.
Подвижно-дидактическая игра. «Медвежата мед едят».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра в куклы и машинки.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «КРОЛИКИ».
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Снег идёт».
Цель: развивать способность соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения с Аббасовым Али и Бозо-оглы Али «Рисование в воздухе».
Цели: развитие кисти рук.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Бозо-оглы Али по поводу состояния здоровья их сына.
Тема недели : «Новогодний праздник».
Пятница «8» декабря.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мгоян Мариной и Лавреновой Варварой «Помоги накормить куклу».
Цели: упражнять называть посуду, продукты питания.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Барто «Мишка».
Цели: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Утренний групповой сбор «Новый год детям радость принесет».
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2.
Завтрак (ВКГН) «Наши лучшие друзья – мыло, щётка и вода» - систематизировать знания воспитанников о предметах туалета (мыло, щётка, полотенце, и их назначение.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема : По плану музыкального работника.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : Занятие №15 • Развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать формировать навыки сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. А. Помораева, В. А. Позина
Стр23
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании
«Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
«Лохматый пёс».
Цель: упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.
Дидактическая игра. «Три квадрата».
Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнениес Хасан-оглы Ангелиной и Бербер-оглы Алиной «Где живет мусор?».
Цели: формировать умение соблюдать порядок, чистоту.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. А. Плещеев «Котенок».
Цели: упражнять детей читать наизусть потешки и небольшие стихоторения.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Почта».
Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Элиной и Теме-оглы Фатимой «Помощники».
Цели: развивать способность определять предметы для разных профессий.
Подвижно-дидактическая игра. «Ищи».
Цели: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве; действовать по указанию; воспитывать желание добиваться желаемого
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра в конструктор.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова.
Цели: упражнять с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение БЕГИТЕ КО МНЕ.
Задачи: Упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать способность детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения с Бозоевой Анной и Алиевой Лией «Что лишнее».
Цели: развитие внимания.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Алиевой Лии по поводу внешнего вида их дочери.