Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Овощи» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь
25.09.17г. -29.10.17г.
Тема: «Овощи»
Цель: рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация по лексической теме. : Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Овощные фантазии»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема:
ФЭМП
ОД
Тема: «Колобок»
К. з. стр 76
Конструирование «Построим сарай для фруктов»
- закрепление конструктивных навыков.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Эксперимент с вертушками
(на ветру они крутятся)
Творческая мастерская
«Мультимир»
"Раз горох, два горох".
Беседы:
«Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»;
«Что вкуснее таблетки или овощи?»
; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Братик – томатик и его друзья»
«Овощи и фрукты» : Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию. Развивать мышление,память, речь, логику.
«Что можно приготовить из овощей», Задачи: Способствовать формированию представления о пользе овощей, о разнообразии блюд. гику.
«Кто трудится на огороде»
Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей,
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Посадим огород» - развивать знания детей об овощах.
«Дом, посадили огород, убираем урожай», Ц:Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
«Больница» : Способствовать формированию заботливого отношения к больному, правилах поведения, когда в доме больной.
«Угостим куклу чаем.
Цель: учить последовательно
выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами
Игра драматизация:
«Семья. Новоселье», Цель: С/ф умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Инсценировка сказки «Репка» - учить обыгрывать знакомые сказки.
Дидактические игры: "Не ошибись" Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
"Чудесный мешочек", составление рассказов об овощах, фруктах по схеме.
Д\и Лото «Овощи-фрукты»
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: «Собираем урожай овощей».
Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови.
Трудовая деятельность:
Воспитание КГН:
«Чистые ручки» -Учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.
«Я сам»- учить доставать из шкафа уличную обувь и верхнюю одежду.
Игровая ситуация «Зайка овощи не мыл и в больницу угодил», Задача: Формирование КГН.
«Наведем порядок»- проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Аппликация:
Тема: «Выросла репка - большая –пребольшая» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 36
Рисование:
Тема: «Мышка и репка»
И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 40
ОД Музыка
, «Заучивание песенки «Огуречик, огуречик». Цели : познакомить с песенкой, помочь детям заучить её; Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: Прыжки "ножницы"
«Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче.
Подвижные игры: Мыши в кладовой», «Мяч в кругу», «Огород»
«Вороны», Ц: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
«Лохматый пес» – Ц: способствовать формированию желания двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направления движения и не толкаясь, стараясь не попадаться ловящему.
«Мыльные пузыри»-
создавать радостное настроение.
Динамические паузы (физкультминутки) «Мы по лесу ходим, грибочки находим…» :
«В огороде мы ходим, разные овощи находим.»
Пальчиковая гимнастика: "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик".«Однажды хозяйка с базара пришла…»
Гимнастика после сна:
Речевое развитие:
«Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»
К,з. стр 58
Приобщение к художественной литературе:
Ознакомление с худ. лит. : Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" Чтение "Помогите!" в пер с чеш. С. Маршака.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла», Задача: Вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.
Чтение сказки «Пряничный домик», Задача: создать обстановку уюта и комфорта в спальной комнате.
Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Чтение «Морковный сок» А. Барто
Скороговорка : в огороде старика репка выросла крепка.
Артикуляционная гимнастика:
«Бублик»
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. "Фрукт или овощ" –упражнять в умении различать и называть фрукты и овощи.
«Соберем шарики в корзину» упр. в умении собирать шары и нести их в корзину определенного цвета.
Пособие «Овощи и фрукты», «Продукты», мелкие игрушки, парные картинки, грибочки, мелкие игрушки животных.
Выложить игру «Вкладыши» овощи и фрукты, геометрические фигуры.
Лепка «Морковка» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
«Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.
Кубики «фрукты- овощи». Цель – учить составлять целое.
Лепка -«Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы.
Игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. "Садовод", домино "Овощи", кубиками с картинками из 4-х штук "Овощи".
Внесение новых игрушек: кукол, одежды для них, машин, муз. инструментов.
Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр.
Демонстрационный материал по теме.
Работа с родителями.