Шумкина Татьяна
Календарное планирование на вторую младшую группу по теме недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осень»
Понедельник «4» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Поговорить с Бозоевой Анной, Гудковой Марией и Сусликовой Наташей про погоду на улице.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Босев «Дождь»
Утренний групповой сбор «Небо осенью»
Публикация «Календарное планирование на вторую младшую группу по теме недели „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2
Завтрак (ВКГН) «Лили-лили, воду лили». Продолжаем развивать умение самостоятельно умываться и мыть руки, прививаем любовь к чистоте.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) А. Помораева, В. А. Позина
Стр14
Тема: Занятие №5 • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, развивать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Познакомить с кругом; развивать способность обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема: По плану музыкального работника
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом
Цели:
• расширять представление о лесе;
• развивать умение любоваться красотой родной природы.
Подвижные игры (3 игры) 1. «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2.«Хоровод»
Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.
3.«Гуси – гуси», «Солнечные зайчики», «Дары леса (деревни)»
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Дидактическая игра. «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Повторяем с Буковадзе Исламом, Летиченко Давидом и Ткач Володей цвета.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит»
Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2
Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила»
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Индивидуальная работа с воспитанниками Беседа с Бозо – оглы Али, Гурджи – оглы Османом на тему «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку»
Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра в кубики.
Прогулка 16.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой
Игровое упражнение «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Посчитать с Мгоян Элиной и Гази – оглы Дурсуном до 5
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с момой Алины Б. по поводу ее головного убора.
Тема недели : «Осень»
Вторник «5» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Упражнять Дереенских Милану, Тем-оглы Фатиму и Гатина Аслана в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Чтение сказок, стихов, потешек. Чтение песенки-потешки «Пальчик-мальчик»
Утренний групповой сбор 21. «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2
Завтрак (ВКГН)
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема: по плану музыкального работника
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Рисование Т. С. Комарова с. 55
Тема: «Колечки» Упражнять детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
Подвижные игры (3 игры) «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
«Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта»
Цель : Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
Дидактическая игра. игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Дидактическая игра с Аббасовым Умаром, Айваз-оглы Динарой и Мгоян Мариной «Чего не стало?»
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня 15.00-16.00
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2
Заучивание стихотворений. Я. Аким - Мама
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача»
Цель: упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Индивидуальная работа с воспитанниками Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, жлтый с Букаревым Ярославом, Мамедовой Нателлой и Лавреновой Варварой.
Подвижно-дидактическая игра. игра «Три квадрата»
Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра с конструктором.
Прогулка 15.00-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Колобок» К. Ушинский.
Игровое упражнение игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с передвижение вперд Летиченко Давида, Бозоеву Анну и Ткач Володю.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема недели : «Осень»
Среда «6» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Закрепить знания цветов с Летиченко Давидом и Бозо – оглы Дурсуном.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.»,
«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,
«Ай, качи-качи-качи.», «Дождик, дождик, пуще.»,
Утренний групповой сбор 21. «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Развивать способность различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Длинное - короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2
Завтрак (ВКГН) Продолжаем развивать навыки правильно держать ложку, аккуратно пить с кружки.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема: по плану музыкального работника
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Рисование Т. С. Комарова
с. 52
«Разноцветный ковер из листьев». Формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:
• закреплять знания о правилах поведения на улице;
• воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Подвижные игры (3 игры) «Найди свой цвет».
Цель: упражнять ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Кому флажок?».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Угощение»
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Дидактическая игра. «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять Ткач Володю и Алиеву Лию правильно мыть руки и насухо их вытирать.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2
Заучивание стихотворений. А. Плещеев «Осень наступила».
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Медвежата»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять Вязовченко Елизавету и Бозоеву Анну различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру».
Подвижно-дидактическая игра. игра «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, упражнять правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра с куклами, машинками.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Колобок» К. Ушинский
Игровое упражнение «ПОЕЗД»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод»
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Трудовая деятельность: упражнять Аббасова Али, Сусликову Наташу в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: развивать умение правильно пользоваться вениками, лопатками.
Индивидуальная работа с родителями Оформление папки- передвижки «Пожарная без- опасность».
Тема недели : «Осень»
Четверг «7» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Сафаровой Аминой и Букаревым Ярославом.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,
Утренний групповой сбор 21. «Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков»
Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2
Завтрак (ВКГН)
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) А. Помораева, В. А. Позина
Стр16
Тема: Занятие №7 • Развивать способность сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема: по плану музыкального работника
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: упражнять определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) игра «Поезд».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Воробушки и кот».
Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
игра «Догони меня».
Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
Дидактическая игра. «Цветные фонарики».
Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.
Индивидуальная работа с воспитанниками «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее харак- терным признакам, учить описывать предмет с Мгоян Мариной и Гази – оглы дурсуном.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2.
Заучивание стихотворений. А. Барто «Мячик», «Лошадка».
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».
Цель: Развивать навыки детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Индивидуальная работа с воспитанниками «Когда это бывает?».
Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание с Мгоян Элиной и Теме – оглы Артемом.
Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики».
Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Деятельность в уголке рисования.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» М. Серов.
Игровое упражнение «БЕГИТЕ КО МНЕ».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Индивидуальная работа с воспитанниками «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность с Бер – бер Алиной и Бозоевой Анной.
Индивидуальная работа с родителями Привлечь пап к ремонту игрового оборудования на площадке.
Тема недели : «Осень»
Пятница «8» сентября.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Дидактическая игра с Аббасовым Али и Бешли – оглы Севиль «Чего не стало?»
Чтение сказок, стихов, потешек. «Божья коровка.», «На улице три курицы.»,
Утренний групповой сбор «Беседа о перелетных птицах».
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Найди предмет»
Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2
Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.50
Образовательная деятельность №1 Цель Источник
О. О. Музыка
Тема: По плану музыкального руководителя
Образовательная деятельность №2 Цель Источник
О. О. Рисование Т. С. Комарова
с. 9,56.
Тема: «Раздувайся пузырь» Упражнять детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Подвижные игры (3 игры) «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу вос- питателя, находить свое место.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта».
Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты. • Объяснить, что почта помогает людям получать быструю информацию о событиях, происходящих в мире.
Дидактическая игра. «Веселые матрешки».
Цель: развивать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Индивидуальная работа с воспитанниками С Гудковой Марией и Ткач Володей – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. Подвижная игра «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2
Заучивание стихотворений. А. Плещеев – Осень наступила.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Воробьиха».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Индивидуальная работа с воспитанниками Упражнять Буковадзе Ислама и Сафарову Амину в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
Подвижно-дидактическая игра. «ТЕРЕМОК»
Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Игра с конструктором.
Прогулка 16.30-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Колобок» К. Ушинский.
Игровое упражнение НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ.
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа с воспитанниками Закрепить знание основных цветов: красный, зелный, синий, жлтый с Мгоян Элиной и Букаревым Ярославом.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.