Виктория Витюк
Тематическое планирование «Мамин день» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
11 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
«Составление рассказа по картине «Подарок маме»»
Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию. Дидактическая игра: «Ласковое слово».
Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.
Публикация «Тематическое планирование „Мамин день“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
(Матвей, Аня, Денис С., Захар) Игра с телефоном «Звонок на работу маме».
Цель: Закрепить навыки культурного диалога по телефону; уточнить правила поведения в ситуации звонка на работу родителям.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Птицы прилетели – весну принесли.
Цель: Рассказать о дне 22 марта – день весеннего равноденствия.
Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, картин «Пришла весна – прилетели птицы»
2. Развитие речи
Тема : Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Цель: Учить составлять рассказ по картине, иметь представление о художнике Васнецове.
Материал: картина В. Васнецова «Богатыри», карточки-схемы для рассказывания, листы с изображением видов оружия.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за собакой.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.
Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры «Птицы и лиса».
Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
В. м. : игрушки, лопатки Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
(Саша, Алина, Давыд, Соня Н). Самостоятельна я двигательная активность детей на участке.
Работа
перед сном Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».
Цель: расширять детский кругозор.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.
Дидактические игры: «С чем корзинка?», «Кто с кем стоит?»
Цель: Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за собакой.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.
Труд. Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры «Птицы и лиса».
Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
В. м. : игрушки, лопатки
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке»
Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Д/И «Да – нет»
Цель: учить быстро отвечать на вопросы.
(Милана, Алина, Соня Б., Тарас) Игра малой подвижности «Лужа».
Цель: Формировать умение играть всем вместе; воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за помощь.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
12 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Маму надо слушаться»
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»
Цель: воспитывать культуру поведения.
Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне. Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».
Цель: развивать моторику рук.
(Арина К., Ксюша, Рома, Костя) Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Закрепление знаний о составе числа.
Цель: Учить решать задачи на сложение.
Материал: карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»., 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.
Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
В. м. : игрушки, лопатки Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
(Ваня, Маргарита, Тимофей, Арина М.) П/ и: «Будь внимательным».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Работа
перед сном Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»
Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Картина для мамы.
Цель: учить детей скатывать из салфеток шарики; аккуратно наклеивать их на картон в форме цветка. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.
Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
В. м. : игрушки, лопатки
Вечер: Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек».
Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.
Слушание песенок про маму.
Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. Дидактическая игра: «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков.
(Денис К, Вика, Настя, Матвей) Игра «Подскажи словечко».
Цель: Развитие памяти и наблюдательности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
13 марта Утро Приём и осмотр детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессия моей мамы».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме; воспитывать уважение к людям разных профессий. Индивидуальные беседы с детьми «Что я делаю для укрепления своего здоровья»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
(Алина, Костя, Аня, Давыд) Слушание и исполнение песен про мам.
Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Составление задач.
Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение.
Материал: карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
В. м. : игрушки, лопатки Развитие движений.
Цели: Обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;
развивать выносливость.
(Вика, Соня Н., Ваня) П/И «Мыши водят хоровод.
Самостоятельные игры со снегом.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Мама поет».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке – маме. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Просмотр мультфильма: «И мама меня простит».
Цель: воспитывать у детей любовь к маме.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосульками
Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
В. м. : игрушки, лопатки
Вечер: Просмотр презентации по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».
Цель: Продолжать знакомить тетей с творчеством С. Михалкова; формировать умение внимательно смотреть и слушать презентацию; воспитывать уважение к людям разных профессий. Словарная игра «Буква потерялась»
Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания
(Данил, Аня, Соня Б.) Самостоятельные игры в центрах активности.
Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
14 марта Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Моя бабушка»
Цель: систематизация знаний детей о членах семьи.
Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка»
Цель: развитие подвижности губ, языка.
(Витя, Денис С., Соня Н.) Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.
Занятие 1. Рисование
Тема : Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»
Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.
Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий; листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.
2. Аппликация
Тема : Новый район села.
Цель: Учить создавать несложную композицию; по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции.
Материал: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Труд: Посыпание песком дорожек на участке.
Цели: воспитывать положительное отношение, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры «Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки».
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
В. м. : игрушки, лопатки Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
(Тарас, Арина К, Рома, Ксюша) И/у «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу
Работа
перед сном Чтение худ. литературы: П. Соловьев «Подснежник»
Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Организованная игра «Комплименты».
Цель: Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Труд: Посыпание песком дорожек на участке.
Цели: воспитывать положительное отношение, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры «Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
«Салки».
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
В. м. : игрушки, лопатки
Вечер: Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»)
Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения. Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
(Тимофей, Алина, Вика) Игра малой подвижности «Чего не стало».
Цель: развивать внимание, наблюдательность
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
15 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Я бы хотел (а) быть похожим на маму»
Цель: обогащение представлений о близких людях (маме, их нравственных качествах.
Математическая игра : «Продолжи ряд»
Цель: Развитие логического мышления, внимания.
(Виталя, Витя, Данил) Д/и «Что перепуталось?»
Цель: Развитие логического мышления
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»
Цель: Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа.
Материал: портрет писателя, выставка книг, иллюстрации Е. И. Чарушина.
2. Рисование
Тема : Удивительный мир птиц.
Цель: Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, листы бумаги формата А4, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки для воды.
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Труд: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
В. м. : игрушки, лопатки И/у ««Смелые воробьишки»
Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом
(Маргарита, Костя, Соня Н., Тарас) И/у «Беги быстрее ветра»
Цель: упражнение в беге на скорость
Работа
перед сном Чтение сказки О. Емельяновой «Лучшая мама».
Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей объяснять поступки героев. Воспитывать через художественное слово желание заботиться о своей маме.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа по КГН: «Правые и левые» (дифференциация парных понятий в одежде и обуви).
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за рябиной
Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Труд: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуёатность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
В. м. : игрушки, лопатки
Вечер: Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю»
Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Выбираем маме подарок»
Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.
(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Уборка игрушек во всех игровых уголках.
Цель: Воспитывать желание наводить порядок в группе, видеть результат своей работы