Наталья Королева
Тематическое планирование на тему «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : День народного единства
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
День недели : понедельник
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Первая половина дня. СОД
Рассматривание иллюстраций о старом городе Цель : обратить внимание на особенности построек. Рассказать об истории создания города, его прошлом.
Беседа: «История названия городских районов (Микрорайон)» Цель: развивать речь детей, умение делиться своими впечатлениями, узнавать знакомые места.
Дежурство в уголке природы Цель: продолжать формировать желание ухаживать за растениями. Учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.
П/ и до завтрака «Карусель» Цель: закреплять действия по стихотворному. Закреплять умение двигаться в соответствующем темпе.
Игра с мячом после завтрака «Назови свою улицу» Цель : закреплять умение действовать с мячом. Развивать глазомер, координацию.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное Социально – коммуникативное развитие»
Тема : «что такое дружба?» Задачи: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих, учитывать это в общении. Учить ценить дружеские взаимоотношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Источник: см. Мосалова Л. Л. «Я и мир» стр. 55
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие» Тема : «День единства»
Тема : «День единства» Задачи: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям. Источник: см. интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-326508.html
ООД - 3. Физическая культура. «Физическое развитие» (на воздухе) По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение: Транспорт нашего города Цель: закреплять имеющиеся знания о транспорте (части машины, назначение). Прививать интерес к наблюдениям за транспортом.
П/и со всеми «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать бег не наталкиваясь. Развивать внимание, быстроту. Закреплять действия по звуковому сигналу.
Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения находить цветы родного края на картинке по перечисленным признакам.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке Цель: закреплять умение действовать по словесной инструкции. Закреплять трудовые навыки.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода как зеркало» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
П/ и «Зайка серый умывается», «Лошадки» Цель: развивать ловкость, основные виды движения, быстроту. Закреплять правила игры, действия по сигналу, стихотворный текст.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
С – р/ и «Дом, семья»
Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.
Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования Цель: продолжать учить самостоятельно, осторожно действовать с оборудованием. Учить подбирать необходимые материалы. Прививать интерес к экспериментированию.
Самостоятельная игра Цель: продолжать учить выбирать игру самостоятельно. Действовать по правилам, с необходимым оборудованием.
Прослушивание гимна г. Борисоглебск Цель: познакомить с гимном родного города. Прививать любовь к городу через песню.
Прогулка
Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении.
Наблюдение за садовыми кустарниками нашего края Цель : дать представление о садовых кустарниках родного края; где растут кустарники, почему они называются кустарниками, почему садовыми, для чего их выращивают? Прививать бережное отношение к природе.
П/ и «Сбей булаву», «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге. Формировать умение согласовывать движения со словами.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться».
День недели : вторник
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Рассматривание фотографий: «Я гуляю по родному городу» Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Беседа: «Мой адрес» Цель: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.
Дежурство к занятиям Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции. Развивать внимание, логическое мышление.
Игра-хоровод «Карусель» Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Самостоятельная деятельность в уголке физического развития: «кольцебросы» Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Тема : Чтение сказки «Три поросенка» Задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова,помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком. Источник : см. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия» стр. 61 Занятие № 4
ООД - 2. Физическая культура. «Физическое развитие» По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о пользе рябина зверям и птицам в холодное время года. Закреплять деревья родного края. Прививать бережное отношение к деревьям.
П/ и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть дружно, спокойно, подбирать необходимое оборудование для игры.
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема : «Игрушечный домик Теремок» Задачи: научить основным приемам складывания квадрата в разных направлениях; знакомить с особенностями конструкции домика; стимулировать творческую активность. Источник: см. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность» стр. 63 Занятие № 1
Познавательно – исследовательская деятельность: «мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Прививать интерес к опытнической деятельности.
Музыкально – д/ и «Кто в домике живет?» Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России Цель: привлечь к рассматриванию лесов, гор, морей, полей, рек и т д. Обратить внимание, что все это - наша страна и она называется Россией. Прививать любовь, бережное отношение к природе, желание любоваться прекрасным.
Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь» Цель: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)
Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
П / и «Водяной», «Перехватчики» Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с семьёй. Индивидуальная беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр».
День недели : среда
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Самостоятельная деятельность в уголке рисования: раскраски «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство цвета.
Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Презентация «Достопримечательности нашего города» Цель: учить узнавать и называть достопримечательности родного города. Развивать память, внимание, мышление, речь.
Самостоятельная п/ и до завтрака Цель: совершенствовать двигательную активность. Закреплять правила игры.
Дежурство по столовой Цель: продолжать учить накрывать на столы аккуратно, по словесной инструкции, аккуратно расставлять столовые приборы. Прививать эстетический вкус.
П/и после завтрака «Каравай» Цель: закреплять ходьбу по кругу с выполнением движений по стихотворному тексту. Добиваться четкого произношения текста.
ООД-1 ФЭМП «Познавательное развитие».
Тема : Занятие № 6 Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить с цифрой 6, учить ее писать. Учить порядковому счету в пределах 6. Знакомить с составом числа 6 из двух меньших. Источник: Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 5 -6 лет» стр. 27
ООД - 2. Музыка «Художественно – эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдения за общественной жизнью: за старшими детьми. Цели: продолжать учить наблюдать за играми старших детей. Отмечать веселые, дружные, спокойные игры, умение делиться игрушками. Прививать дружелюбное отношение к сверстникам.
С – р / и «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цель: закреплять умение выбирать роль и действовать в соответствии с нею, использовать разнообразные атрибуты, правила поведения, правила игр. Развивать связную речь, воображение.
П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх.
Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду Цель: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки.
Ситуативная беседа: «Наша страна Россия» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
Д / и «Города России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.
Рассматривание иллюстраций художника Рачева Е. М. к р. н. с. «Маша и медведь» Цель: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Прививать любовь к книгам и иллюстрациям.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Таинственные картинки» Цель: расширить представление детей о цвете. Показать, что окружающие предметы меняют цвет, через цветные секла; формировать умение самостоятельно находить ответ, на поставленные вопросы.
Чтение С. Н. Никулина «Есть город в России…» Цель: продолжать знакомить с русскими поэтами. Учить видеть красоту родного края в произведении. Отвечать на вопросы. Прививать любовь к своему краю.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: обратить внимание на силу ветра, сравнить с днем. Учить делать выводы. Развивать речь, внимание.
П/И «Тише едешь – дальше будет стоп» Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.
Д/и «Что здесь лишнее?» с Вероникой Д., Ваней П., Дашей К., Соней Д. Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Творческая мастерская: «Нарисуй свой город» Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.
Взаимодействие с семьёй. Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города», «Где мы были».
День недели : четверг
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Дежурство в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Познавательно – исследовательская деятельность «Подушка из пены» Цель: выявить, могут ли предметы утонуть в мыльной пене. Развить представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести);
Рассматривание папки – передвижки «Счастлив тот, кто в Борисоглебске живет» Цель: прививать любовь к родному городу.
П/и до завтрака «Перелет птиц» Цель: упражнять в подлезании под веревкой. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
П/ и после завтрака «Кот и мыши» Цель: развивать сиу голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Закреплять правила игры.
ООД – 1. Лепка /Аппликация «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : Аппликация «Девочка в красивом платье» Задачи: учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела, их расположение, относительную величину. Закреплять приемы вырезания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Источник: см. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 95
ООД -2. Физкультура. «Физическое развитие» (группа) По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Целевая прогулка по микрорайону Цель: продолжать формирование представлений о микрорайоне, его достопримечательностях. Закреплять правила передвижения по улицам.
П/и со всеми «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, уверенность, слуховое восприятие.
П/ и «Самолеты», «Воробушки и кот» Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу, бегать в указанном направлении;
Трудовая деятельность: «Наведем чистоту на участке» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке. Прививать желание поддерживать чистоту.
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: сделать вывод о том, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. Прививать опрятность.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
С – р / и «Строим новый город» Цель: продолжать учить распределять роли, действовать в соответствии с ними. Развивать сюжет игры, речевые диалоги.
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Учить отвечать на вопросы по содержанию, понимать основную мысль содержания.
Д/и "Какое что бывает?" с Димой Т., Денисом Л., Машей С., Варей М. Цель: : познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой) учить правильно называть их, используя слова 2 темный» «светлее» «самый светлый»
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Прогулка
Наблюдение: плодовые деревья осенью Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе, в растительном мире, обратить внимание, на количество листьев на деревьях. Объяснить, как они готовиться к зиме. Прививать желание ухаживать за деревьями.
Самостоятельная игра Цель: развивать ловкость, двигательную активность.
Рисование мелками на асфальте «Мой город» Цель: развивать фантазию, чувство цвета, мелкую моторику.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
День недели : пятница
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Познавательно – исследовательская деятельность «Свет вокруг нас» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, особенности строения источников света. Показать значение света, объяснить, природные (солнце, луна, костер, искусственные источники света – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Развить любознательность.
Презентация «Мой любимый город» Цель: отметить красоту города в любое время года. Прививать любовь к родному городу.
Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: прививать любовь к родине. Учить видеть красоту в произведении.
Дежурство по занятиям Цель: продолжать учить подготавливать рабочее место к занятию, раздавать материал по словесной инструкции.
Самостоятельная деятельность в уголке театра: обыгрывание р. н. с. «Три медведя» Цель: продолжать учить драматизировать сказки, подражать повадки героев, голоса. Развивать воображение, фантазию, речь.
П / и до завтрака «Гори – гори ясно.» Цель: закреплять правила игры. Прививать интерес к народным играм.
Игровое упражнение после завтрака «Животные России» Задачи: продолжать учить изображать животных движениями. Развивать внимание, пластичность, память.
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Разучивание стихотворения «Мир» Задачи: познакомить с понятиями «мирные и немирные игрушки»; вдохновить ребят на придумывание новых мирных игрушек. Источник: см. «Занятия и развлечения со старшими дошкольниками» стр. 24
ООД – 2. Рисование «Художественно - эстетическое развитие»
Тема : «Русская березка» Задачи: знакомить с особенностями строения березы и ее внешние характеристики. Учить передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы. Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью (тычком) при изображении кроны дерева. Формировать в представлении образ белоствольной стройной берёзы. Развивать чувство колорита. Воспитывать любовь к природе родного края. Источник: см. интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-starshei-grupe-na-tematicheskoi-nedeli-moja-strana-moi-poselok-ruskaja-berezka.html
Прогулка
П/и со всеми «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание.
Инд. работа по ФЭМП «Когда это бывает?» с Лешей Р., Мирославой Т., Варей С., Ульяной С., Наташей Ю. Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с) Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Прививать интерес к автомобилям. Прививать уважение к профессии водителя.
П/и «Попади в круг», «Гуси – гуси» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании, двигательную активность, ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: укрывание цветов сухой листвой Цель: продолжать учить заботиться о цветах. Прививать желание помогать взрослым.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия.
ООД - 3. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие» (зал).
Хоз – быт труд «Порядок на полках» Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Творческая мастерская: рисование нетрадиционными техниками «Наш любимый город» Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Прививать эстетический вкус, любовь к родному городу.
Рассматривание плаката Россия – родина моя Цель: прививать любовь к своей стране. Знакомить с животными, растениями, населением страны.
Прослушивание песен о родном городе (в записи) Цель: воспитывать любовь к своему городу
Прогулка
Д/и «Скажи ласково»
Цель: обогащать словарь словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
П / и «Пастух и стадо» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.
Наблюдение листопад Цель: обращать внимание на красоту явления. Прививать интерес к наблюдениям.
Самостоятельная деятельность Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, активность. Закреплять правила игры.
Взаимодействие с семьёй. Выставка детского рисунка «Мой любимый город".