Елена Казакова
Тематическое планирование на неделю в старшей группе комбинированной направленности «Театр». Понедельник
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
27.03.2023
Понедельник
Тема недели : «Театр» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Режим
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро
Утренний приём. Приветствие. Измерение температуры. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Беседа: «Что такое театр?» : уточнить и расширить знания детей о театральном искусстве.
КГН: напоминание детям о своевременном и правильном мытье рук
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни
«Пальчиковая гимнастика:
Артикуляционная гимнастика
* Труд: поручение расставить вымытые игрушки по местам, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
*Театральная деятельность : разыгрывание мини-сценок по любимым сказкам: развитие артистических данных, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя.
Инд. работа с Кириллом и Мишей в тетради по заданию учителя дефектолога и учителя логопеда.
Д/ и: «Исправь ошибку» : учить детей слушать и смотреть внимательно. Обнаруживать и исправлять ошибки с Артемом и Атаем.
*Д/ упр: «Четвертый –лишний»
- развивать логическое мышление, внимание – Мирослава, Мекан.
* Предложить детям раскраски. Внести иллюстрации. Картинки с изображением театров.
Разные виды театров : «Настольный, театр «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.
Раскраски, цв. карандаши, мелки восковые.
Д/ и: «Исправь ошибку», «Четвертый лишний»
Н/П. игры: «Лего» -конструктор, «Пазлы».
Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей после выходных дней. Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка»
НОД 1. Познание: «Театр»
Задачи:
- закреплять представления детей о видах театра, о тех, кто его создаёт;
- совершенствовать импровизационные возможности детей;
- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей;
- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
2. Лепка «Мой любимый герой сказок» (Т. С. Комарова и др.).
Задачи:
- формировать умение создавать в лепке образы сказочных героев;
- развивать воображение;
- упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки;
- закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа;
- воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей.
Прогулка Наблюдения № 8 За работой снегоуборочной техники: расширять представления детей о профессиях взрослых.
П/ и:«Хитрая лиса», бег.
«Найди свое место» : ориентация в пространстве.
«Раз, два, три, беги» : развивать быстроту движений, ловкость.
П/ игра: «Не оставайся на полу» : упражнять детей в ловкости, прыжках.
*Постройка башни из снега, развивать воображение.
*«Следы» : ходьба след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя (Андрей, Ваня Н., Маргарита, Доминика)
Инд. работа с Маргаритой –«Назови, что слева (справа) от тебя?» : учить ориентироваться от себя.
При благ. пог. условиях: выносной материал:лопатки, ведерки, машинки.
При не благ. пог. условиях: функциональные помещения ДС: центр ПДД -11.15.-11.40.
Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном
* ЧХЛ: А. Барто «В театре», «Квартет» : продолжать учить внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы о прочитанном.
КГН: учить правильно вести себя в группе и спальне. Правильно свешивать на стул вещи перед сном. *Д/ игра: «Кому, что нужно для работы?» : поддерживать интерес детей к профессиям кассира, артиста, режиссера, костюмера и т. д.
Рассматривание иллюстраций в книжках: воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
Д/и. : «Что за сказка?» : развивать внимание, память, связную речь.
*Инд работа с Меканом, Ваней С., Артемом – по составлению коротких рассказов по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра»
*С Атаем и Аделиной закрепить умение в последовательном назывании дней недели.
*Дид. Игры: «Кому, что нужно для работы?», «Что за сказка?»
Игровые центры
В книжном центре предложить для рассматривания альбомы, открытки о знаменитых театрах мира.
27.03.2023 год 2 половина дня
Понедельник
Постепенный подъём. Гимнастика в постели.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Измерение температуры.
Артикуляционная гимнастика
*Хождение по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» : тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковый театр «Теремок» : развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности – Атай, Мирослава, Маргарита. Дорожка, коврики
Внести книгу С. Я. Маршака «В театре для детей»
НОД/
развлечения, кружковая работа Обучение грамоте:
1подгруппа : 15.10-15.35.
2 подгруппа : 15.45.-16.10.
Вечер *Отгадывание загадок на тему «Театр» : продолжать знакомство с театральными профессиями, развивать память, внимание.
Знакомство с новым стихотворением Юнны Морец «Идет весна по городу».
* Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах детской активности.
*Сюж/рол. игра: «Мы пришли в театр».
* Настольный театр : «Би-ба-бо», «Теремок» и пальчиковый театр.
*Настольные игры по выбору детей.
Изготовление билетов в театр : создать условия для формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении билета пригласительного. * Д/и. : «Сложи картинку» : создать условия для развития мышления, внимания, воображения – Миша, Кирилл, Слава.
* Д/и. : «Угадай героя сказки» : по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки – Мекан, Варя С., Варя Я., Андрей. Атрибуты к сюж. рол/игре «Мы идем в театр»
Разные виды театра.
Н/ П игры: «Шашки», «Лото», Пазлы, металлический конструктор, «Лего»
Раскраски, цв. карандаши, мелки, фломастеры.
Уплотненный полдник
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой: учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.
П/ и: «Бездомный заяц» : бег.
«»Не попадись» : закреплять бег врассыпную, ловкость, выносливость.
*Д/и. : «Скажи наоборот», «Закончи фразу» :совершенствовать умения доводить мысль до конца, сохраняя смысловое значение, тембр и интонацию.
*Предложить детям раскраски, шаблоны, пластилин, для сам. ИЗО деятельности *Д/и. : «Четвертый лишний» : развивать внимание, логическое мышление.
* «С кочки на кочку» : развивать координацию движений с Владиславом и Славой.
Сам. ИЗО деятельность в центре творчества. Спортивный инвентарь. Игровые центры
Настольные игры.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, пластилин для свободной деятельности…. Инд. беседа с родителями по итогам дня.