Светлана Морару
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Елка наряжается — праздник приближается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
«Елка наряжается – праздник приближается»
Понедельник.
Утро
1. Общение: «Почему я люблю Новый год!»
Цель: Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.
2. Д\и «Доскажи словечко»
Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Откуда к нам пришел Новый год»
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Публикация «Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе „Елка наряжается — праздник приближается“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
НОД Художественно – эстетическое развитие.
Музыка.
НОД Физическое развитие.
Прогулка Карточка №
Вечер:
Чтение
рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».
Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.
С-р игра «Магазин новогодних игрушек»
Цель: детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами
Прогулка 11
Вторник
Утро:
1. Общение:
«Откуда к нам пришел Новый год».
Цель: расширить знания детей о традициях Нового года.
Д\и «Подбери картинки»
Цель: Подбирать картинки с заданной темой.
НОД ФЭМП
Тема : «Линейка»
Цель: Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций; способствовать освоению детьми правил работы линейкой для измерения и построения геометрических фигур;
развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; продолжать развивать умение строить свою работу последовательно; воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
Д\и «Найди ошибку»
Цель: Закрепить умения детей классифицировать предметы по признакам
НОД Речевое развитие
Тема : Составление сказки «Не рубите ель, друзья!»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников, пробудить у детей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления; обогатить словарный запас детей; воспитывать у детей любовь к природе.
Д\ Игра «Цепочка
Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.
НОД Рисование
Тема :
«Новогодняя открытка»
(рисование по замыслу).
Цель: продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, учить создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности
Прогулка Карточка №
Вечер:
- Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки».
Цель: : развивать познавательную активность.
С/ р игра: «Семья» : сюжет «К нам пришли гости».
Цель: формировать культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.
Прогулка11
Среда
Утро:
Общение:
«Главный символ нового года»
Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.
Д\ игра
«Расставь слова по местам».
Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.
Познавательное развитие (Мир природы)
Тема : «Что такое снег?»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
Д\и «Что в мешке у Дед Мороза?»
Цель: Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены
НОД Художественно – эстетическое развитие.
Музыка.
НОД Физическое развитие.
Прогулка Карточка №
Вечер:
Настольный театр: «Новогодняя сказка».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий
Прогулка 11
Четверг.
Утро:
Общение:
«Для чего люди дарят друг другу подарки?».
Цель: развивать умения детей создавать и дарить радость другим.
Д\и «Собери картинку»
Цель: Собирать целое из нескольких частей.
НОД ФЭМП
Тема : «Тяжелый, легкий»
Цель: Формировать у детей понятия о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес; познакомить со способами взвешивания предметов для установления их веса.
Д\и «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
НОД Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация
Тема : «Новогодняя красавица».
Цель: учить делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке. Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру
Прогулка Карточка №
Вечер:
С-р игра «Магазин новогодних игрушек».
Цель: детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
Прогулка 11
Пятница
Утро:
Общение:
«Чтобы не испортить праздник».
Цель: формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.
Д\и «Снежные слова»
Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.
НОД Речевое развитие.
Тема «Новогодние встречи»
Цель: Познакомить детей с различными традициями встречи Нового года Расширять знания детей о праздновании Нового года. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение четко высказывать свои мысли.
Д\ игра «Что лишнее?».
Цель: расширять и активизировать словарь по теме.
НОД Художественно – эстетическое развитие.
Рисование
Тема : «Письмо Деду Морозу»
Цель: Формировать у детей умение рисовать красивое письмо для Деда мороза, продолжить знакомство с узором и орнаментом. Развивать самостоятельность, фантазию. Закреплять умение детей использовать различные техники рисования (Набрызг, растушевывание и др.)
Прогулка Карточка №
Вечер:
С\р игра «Кафе»
Цель: : продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры.
Чтение
С. Михалков «Двенадцать месяцев»
Цель: Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.