Оксана Урозаева
Тематическое планирование на неделю для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Обитатели морей и океанов»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о морских обитателях
-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-знать о взаимосвязи с другими обитателями;
-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Публикация «Тематическое планирование на неделю для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
-составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
-Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
-Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
-Формировать и развивать коммуникативные навыки, в совместной и самостоятельной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
Оборудование: сюжетные картинки «Морские обитатели», Репродукции картин маринистов. Д/и «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум» «Угадай какой водоем» ,«Кто здесь живет?» ,«О ком расскажу» Рассматривание карты Мирового океана трафареты рыб, карандаши, пластилин, атрибуты к СРИ «На пароходе», настольные игры.
Тема дня «Кто в море живет?»
Понедельник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Беседа: «Каких морских обитателей вы знаете»
Минутка безопасности
«Когда гуляешь по берегу реки» Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 СОД в уголке природы
Уход за растениями
Полив растений
Обтирание листьев растений тряпочками
Ухаживают за растениями
Поливают,
Обтирают листья растений Воспитание желания заботиться о растениях
Тема НОД
1. Мир природы
Тема : «Удивительный мир океанов»
Цель: создание условий для расширения представлений о морских обитателях, посредством исследовательской деятельности.
2. Музыка
Прогулка
Наблюдение за ветром.
П / и «Море волнуется раз»
П / и «Морской мир»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «Морские обитатели»
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное Расширение представлений о окружающем мире
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15: 50 Работа в лаборатории: «Почему рыбы не тонут».
СРИ «Подводное царство» Работают в лаборатории
Играют в игру Развитие исследовательской деятельности
Прогулка 17:00 Наблюдение за окружающими домами
П/игры «Рыбаки и рыбки»,
П / и «Третий лишний»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/ игра «Кто здесь живет».
Загадывание загадок о рыбах
играют в игру
отгадывают загадки
Развитие логического мышления
Перед уходом домой
18:30 Раскрашивают картинки «Волшебные рыбки»
Постройки из конструктора «Лего»
Раскрашивают картинки
Строят
Развития творческих способностей
Развитие конструктивных способностей
Тема дня : «Глубоководные рыбы»
вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа:
«Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Развивающая игра «Кто здесь спрятался»
Играют в игру
Расширение представлений о окружающем мире
Тема НОД
1. Музыка
2. Математика
Тема : «Математические загадки»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности.
Прогулка 10:45
Наблюдение за птицами
П / и «Водяной»
П / и «Рыболовная сеть»
Труд на участке
Расчистка от снега песочницы от пыли
Наблюдают
Играют в игры
Помогают расчищать от пыли скамейки и песочницу Развитие
наблюдательности,
игровой активностиВоспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Пальчиковая игра: «Пять маленьких рыбок»
Играют в пальчиковую игру
Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Тестопластика «Рыбки»
ЧтениеАндерсен «Русалочка»
СРИ «На корабле» Помогают готовить винегрет, выбирают продукты
Слушают сказку
Играют в игру Развитие конструктивных способностей
Развитие слухового внимания
Развитие социальных отношений со сверстниками
Прогулка 17:00
Наблюдение за работой дворника
П / и «Морской царь»
П / и «Стой- беги»
Труд на участке
Помощь дворнику
Расчистка дорожек от снега лопатками
Наблюдают
Играют в игры
Чистят лопатками дорожки от снега Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д / и «Угадай по описанию»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н / и «Мозаика»
Н / и «Выложи узор»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «Сокровища морей»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа:
«Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели»
Минутка безопасности
«Почему нельзя бегать с карандашами в руках» Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Развитие диалогической речи
8: 10-8:30 Пальчиковая игра «Морской конек» Выполняют движения в соответствии со словами Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
9:00___
Тема НОД
1. Музыка
2. Развитие речи
Тема : «Обитатели морей и океанов
Цель: Развивать навыки связной реч
Прогулка
Наблюдение за деревьями
П/и «Поймай рыбок»,
П/и «На рыбалке».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать игрушки
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание карты Мирового океана
Рассматривают картинки Расширение представлений об окружающем мире
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15: 50 Игра драматизация: «Осьминожки»
Чтение: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Играют в игру
Слушают сказку Развитие социальных отношений
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Рыбаки и рыбки»
П/и «Черный кот»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «опиши животное».
Д/и «Четвертый лишний»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
Н/и «Найди морских обитателей»
н/и «Аквариум»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «Тайны моря»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Чем питаются обитатели моря»
Минутка безопасности
«Катание на самокате»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Речевая игра «Картина»
Играют в игру Развитие взаимодействия со сверстникам
Тема НОД
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема : «Звук и буква Ъ»
Цель: создание условий для формирование представлений о звуках и буквах посредством игровой ситуации.
2. Физкультура
2 половина дня
1. Основы безопасности жизнедеятельности
Тема : «Дом под крышей голубой»
Цель воспитывать бережное отношение к природе, развитие ориентации в пространстве.
Прогулка 10:45
Наблюдение за ветром «как узнать направление ветра? Чем может быть опасен ветер?
П/и «Крабики»
П/и «Горелки»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки
Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом Разучивание стихотворения В. Орлова «Я рисую море» Разучивают стихи Развитие памяти
Перед полдником
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Рисование ладошками «Разноцветные осьминожьи»
Чтение:А. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Слушают сказку
Развитие умения слушать внимательно
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за ветром какие изменения произошли
П/и «Щука- карасики»
П/и «Догонялки»
Труд в группе
Мытье кукол, стирка кукольной одежды
Наблюдают
Играют в игры
Моют кукол, стирают кукольную одежду Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Какая это рыба»
Оригами «Пароход», «Кораблик»
Играют в игры
Складывают из бумаги
Развитие логического мышления
Развитие творчества
Перед уходом домой 18:30
Н/и «Подбери по цвету»
Н/и «Что за форма»
Играют в игры
Развитие игровой активности
Тема дня «Путешествие на корабле»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Обитатели коралловых рифов»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30 Загадки о морских обитателях
Слушают загадки Развитие речевой активности и логического мышления
9:00___
Тема НОД
1. Рисование
Тема : «Подводный мир»
Цель: Развитие творческой активности
2. Физкультура на улице
2 половина дня
1. Природа и художник
Тема : «Водяной»
Цель: создание условий для развития творческой активности.
Прогулка 10:45
Целевая прогулка к водоему
П/и «Море волнуется раз» ,
П/и «Цепи кованные»,
Труд на участке
Чистка кормушек, подкормка птиц
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие наблюдательности, игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание репродукций художников маринистов. Рассматривают картины рассказывают что видят Развитие речевой активности
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
Кружок «Волшебная акварелька»
Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Занимаются в кружке
Слушают сказку
Развитие творческих способностей
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Светофор»
П/и «Мышки и кот»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Чья тень»
СРИ «На корабле»
Играют в игры
Развитие ориентировки в пространстве
Расширение социального опыта детей
Перед уходом домой 18:30
Раскрашивание картинок
Н/и «Поймай рыбку»
Раскрашивают
Играют в игру Развитие творческих способностей