Приложение МААМ

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие

Наталья Александровна Потапова
Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки Тема Содержание Итоговое мероприятие

3.09-7.09 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к обучению, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Развлечение «Здравствуй, детский сад!».

10.09-14.09 Неделя здоровья! Формирование основ здорового образа жизни.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе. Спортивный досуг «Будь здоров!»

Публикация «Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет, I полугодие» размещена в разделах

17.09-21.09 Правила и безопасность дорожного движения Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Формирование основ безопасного поведения детей в городской среде. Праздник «Наш друг – Светофор».

24.09-28.09 Детский сад Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, чувства принадлежности к группе, чувство единства, сплоченности коллектива, умения действовать согласованно. Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

1.10-5.10 Грибы Расширение представлений детей о грибах. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать детям о пользе грибов для человека.

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Воспитывать художественный вкус. Копилка добрых советов «Поделись рецептом»

8.10-12.10 Овощи Расширить знания детей об овощах. Расширить представления о труде на полях осенью. Обобщить знания об овощах как источнике витаминов.

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета.

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить работать согласованно. Выставка поделок из овощей: «Волшебное превращение овощей»

15.10-19.10 Фрукты. Расширить знания детей о фруктах. Обобщить представление о растениях сада, их разновидности, значении для всего живого.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль над действиями рук. Учить, красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Коллективная аппликация «Вот такой урожай»

22.10-26.10 Ягоды. Домашние заготовки. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Рассказать детям о пользе ягод для человека. Познакомить с заготовкой ягод – приготовление варенья, компота, сока, киселя.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа из опыта детей, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, закреплять правильное произношение звуков, формировать интонационную выразительность речи.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Викторина «Во саду ли, во городе…».

29.10-1.11 Осень. Осенняя одежда Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу. Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении. Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа из опыта детей, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, закреплять правильное произношение звуков, формировать интонационную выразительность речи. Осенний праздник

Конкурс поделок из природных материалов «Осенняя фантазия»

5.11-9.11 Деревья. Расширение представлений детей о лиственных, хвойных деревьях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность.

Учить создавать композицию на большом листе бумаги, развивать навыки тонирования бумаги по-сырому, учить рисовать гуся, составляя изображение из составных частей – туловища-овал, выгнутой шеи, головы-овала, крылья, развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом. Составление гербария «Деревья на нашем участке».

12.11-16.11 Дикие животные. Подготовка к зиме. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа из опыта детей, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, закреплять правильное произношение звуков, формировать интонационную выразительность речи.

Учить передавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить животное из целого куска пластилина. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Выставка рисунков «В осеннем лесу».

19.11-23.11 Перелётные птицы. Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов, развивать умение выделять звуки в середине, конце, начале слова.

Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа. Коллективная работа «Лебединое озеро»

26.11 – 30.11 Домашние животные и их детеныши Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о том, какую пользу они приносят человеку. Совершенствование употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитание бережного отношения к животным. Формирование способов безопасного поведения при общении с домашними питомцами.

Познакомить с составом числа 10 из единиц, учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем дано, упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине, развивать глазомер.

Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, раскрашивания высохших глиняных фигурок, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания, учить составлять общую композицию, развивать социальные навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Принести фото, иллюстрации, открытки с кошками для создания коллажа «Удивительные кошки».

3.12-8.12 Домашние птицы Расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Обобщающие понятие «домашние птицы» различение с понятием «домашние животные». Петух, курица, цыпленок (название птиц, характерные особенности внешнего вида). Образ жизни, повадки, питание, польза для человека. Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал. Развивать представление о разностных отношениях между смежными числами, закреплять навыки порядкового счета, упражнять в установлении отношений между предметами по ширине, развивать глазомер.

Закрепить названия домашних птиц и их детенышей, в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними птицами, закрепить знания гласных и согласных звуков, развивать связную речь, учить строить высказывания типа рассуждений, составлять связный рассказ по серии картинок, развивать коммуникативные навыки, умение находить свое место в группе, формировать навыки самооценки Коллективная работа «Птичий двор»

10.12-14.12 Зима. Зимняя одежда. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Дать представление, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число, упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине.

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные, развитие навыков слогового чтения, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, учить совмещать обрывание с вырезанием для получения красивого изображения, развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги, развивать творческую фантазию и воображение детей. Выставка детского рисунка: «Зимний пейзаж»

17.12-21.12 Зимующие птицы. Формировать понятие «Зимующие птицы». Причины зимовки птиц: теплое оперение, способность питаться в условиях зимы. Внешние характерные признаки: величина, цвет оперения, повадки, питание, звук подача, способы передвижения. Забота о птицах в зимнее время (кормушки, корм).

Воспитывать звуковую культуру речи, развивать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произнесении звуков, развивать навыки составления описательного рассказа, учить строить высказывания типа рассуждений, развивать навыки согласования в предложении существительных с прилагательными и числительными.

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. Воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить работать согласованно. Изготовление и установление кормушке на участке детского сада

24.12-29.12 Новый год Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Развитие связной речи, обучение рассказыванию сказок (учить придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа).

Знакомить с гжельскими изделиями, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к их труду, упражнять лепить из составных частей, примазывая, выполнять прием раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания отдельных деталей. Праздник «Новый год»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год № Тема недели Программное содержание Знаменательные события.

Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ Сентябрь Праздник,.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Семья и детский сад-единое образовательное пространство».

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в подготовительной группе Перспективно-тематическое планирование Подготовительной к школе группы № 2 Тема недели Дата проведения Познавательное развитие Речевое.

Темы родительских собраний в средней группе на 2018–2019 учебный год ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. МЕСЯЦ ТЕМА СОБРАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С Е Н Т Я Б Р Ь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на 2018–2019 учебный год в логопедической группе для детей 5–6 лет. I полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Потапова (УИ 132891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД