Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год

Вера Левенцова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

на 2017 – 2018 учебный год

№ Тема недели Программное содержание Знаменательные события Итоговое мероприятие

1. «День знаний»

1 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. 1.09 – День знаний Праздник «День знаний»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

1. «Знатоки родного города»

04.09 -08.09 Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. 5.09. - 200 лет со дня рождения А. К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.) Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»

2 «Осень в гости к нам пришла» (природа, приметы).

11.09 – 15.09 Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний об осенних явлениях природы. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. 11.09 - 135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938)

15.09 – День работников леса Выставка детских работ «Идёт дождь»

3. «Подарки природы» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

18.09 – 22.09 Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Расширять представления детей о некоторых овощах и фруктах, развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша).Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина, крыжовник, грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

4. «Наш любимый детский сад»

25.09 – 29. 09 Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 26.09 - Всемирный день моря.

27.09 – День дошкольного работника Экскурсия по детскому саду

5. «Здоровый образ жизни»

02.10 – 06.10 Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 01.10 – День пожилых людей

04.10 – День войск МЧС

05.10 – Всемирный день учителя

Спортивное развлечение

6. «Осенний переполох» (перелетные птицы)

09.10 – 13.10 Познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц. 09.10 – День почтового работнмка Коллективная работа «Кормушка для птиц».

7. «Волшебная ярмарка» (игры, игрушки)

16.10 – 20.10 Знакомить детей с характерными признаками различных игрушек; развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе знаний об игрушках; привлекать детей в совместную игру со взрослыми и детьми; развивать творческие способности детей; развивать память, мышление, навыки самообслуживания. Вечер игр и загадок «Играй веселей»

8. «Правила дорожные, детям знать положено»

23.10 – 27.10 Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и значение его цветов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека. 23.10 – Международный день школьных библиотек. Дидактическая игра «Можно - нельзя»

9. «Дружба» (дружат люди на планете, дружат взрослые и дети)

30.10 – 03.11 Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру (добрые/ злые, смелые/ трусливые); учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать в спорных ситуациях, радоваться их успехам, отзываться на просьбу другого ребенка о помощи); способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию дружеских контактов. 03.11 – 130 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Самуила Маршака (1887–1964) Чаепитие с друзьями

10. «Веселая ярмарка»

(предметный мир)

06.11 – 10.11 Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; продолжать учить различать и называть посуду, расширять представления о ее назначении; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т. д. ; развивать и поддерживать интерес к совместному с взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру). 07.11 - 100 лет революции 1917 года в России

10.11 – День Российской милиции Тематическое развлечение

11. «Растения вокруг нас» (гербарий)

13.11 – 17.11

Знакомить детей с некоторыми деревьями данной местности. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки у деревьев, Знакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представление о том, что для роста растениям нужны земля, воздух, вода. 16.11 - Международный день толерантности Составление альбома «Растения нашего края»

12. «Детский мир»

20.11 – 24.11 Познакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище). 20.11 – День ребенка Выставка детских рисунков по правам человека

13. «Здравствуй Зимушка - Зима»

27.11 – 01.12 Продолжать знакомить детей с особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, об изменениях в живой природе, о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. 27.11 - День матери в России

30.11 - Всемирный День домашних животных. Выставка детского творчества. Организация зимних игр, постройка горок совместно с родителями

14. Неделя добра

04.12 – 08 12 Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 05.12 – День волонтера День добрых дел

15. «Я - человек»

(девочки и мальчики)

11.12 – 15.12 Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; способствовать установлению привычки обращаться друг к другу по именам, использовать уменьшительно-ласкательные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

10.12 – День прав человека.

12.12 - День Конституции Российской Федерации.

20.12 - Международный день солидарности. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

16. «Мастерская Деда Мороза»

18.12 – 22.12 Продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение); закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их; развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу); воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнить игровое задание до конца. 22.12 - 80 лет писателю Э. Успенскому (1937 г. р.) Конкурс «Елочные украшения»

17. «К нам приходит Новый год»

25.12 – 29.12 Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Праздник «Новый год»

18. «Дети – друзья природы»

08.01 – 12.01 Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру 11.01 – День охраны прирды.

12.01 - 390 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628-1703) Экологический проект «Юные друзья природы»

19. «Зимние игры и забавы»

15.01 – 19.01 Воспитывать интерес к народной культуре и русским народным забавам.

Продолжать формировать у детей представления о зиме и зимних развлечениях Спортивное развлечение «Зима».

Конкурс построек из снега с привлечением родителей

20. «Зимние виды спорта»

22.01 – 26.01 Формировать у детей представления о зимних видах спорта. Познакомить детей с понятием «спортивный инвентарь».

Прививать навыки здорового образа жизни. Зимнее развлечение

21. «В мире животных»

29.01 – 02.02 Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.

Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных.

Воспитывать любовь к животным. Выставка фотографий «Мой четвероногий друг»

22. «Изобретатели и фантазеры»

05.02 – 09.02 Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность 08.02 – День науки Фотовернисаж

«Юные ученные!»

23. «Страна мастеров»

12.02 – 16.02 Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 10.02- День памяти А. С. Пушкина

Выставка детских работ «Юные мастера»

24. «Наша армия сильна» «День Защитника Отечества»

19.02 – 23.02 Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений, (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 21.02 - Международный день родного языка

23.02 - День защитника Отечества Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

25. Приметы весны

«К нам весна шагает меньшими шагами»

26.02 – 02.03 Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла). День добрых дел

Благоустройство участка

26. «Мамочка любимая моя»

05.03 – 09.03

Помочь детям получить отчетливые представления о роли мамы в жизни ребенка и семьи; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, желание оказать посильную помощь; воспитывать любовь к родителям. 08.03 - Международный женский день Праздник, посвященный Международному женскому дню.

27. «Путешествие капельки воды» (подводный мир, круговорот)

12.03 – 16.03 Формировать умения проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. 12.03- 102 год со дня рождения С. Михалкова.

Экспериментирование с водой.

28. «Земля – наш общий дом»

19.03 – 23.03 Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. 22.03 - Всемирный день воды

20.03 - Международный день Земли Презентация «Жалобная книга Земли»

29. «Путешествие в страну Кукляндию»

26.03 – 30.03 Пробуждение у детей интереса к театральной игре, создание условий для её проведения. Формирование умения следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Знакомство с перчаточными куклами. 27.03 – День театра

28.03 - 145 лет со дня рождения Максима Горького (1868-1936) Кукольный спектакль

30. Неделя детской книги

02.04 – 06.04 Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. 02.04 – Международный день детской книги Выставка книг

31. «Космические путешествия. Удивительный мир космоса» Расширение представлений детей о космосе, о людях, которые работают в этой области. Развитие познавательных интересов. 12.04 - День космонавтики. Выставка детского творчества

32. «Весенний переполох»

(перелетные птицы)

16.04 – 20.04 Обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; дать представление об изменениях в жизни птиц, произошедших с приходом весны; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; способствовать отражению в игре картин из природного мира; побуждать к первым творческим проявлениям. Развешивание скворечников

33. Уроки безопасности

23.04 -27.04 Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам привлечения на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях. Выставка детских рисунков «Кошкин дом»

Сюжетно ролевая игра «Пожарники»

34. «Весна идет, весне дорогу»

Праздник Весны и труда

30.04 – 04.05

Расширение представлений о весне.

Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы родного края. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных)

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. 01.05 – Праздник весны и труда

03.05 - День Солнца. Выставка детского творчества

35.

День Победы

07.05 – 11.05

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны

09.05 – День Победы

Тематический альбом

«День Победы»

36. В музее

14.05 – 18.05 Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др., знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклораприорганизациивсех видовдетской деятельности 18.05 - Международный день музеев

15.05 - Международный день семьи Развлечение «В гостях у городецких мастеров»

37. Мир вокруг нас

(насекомые)

21.05 – 25.05

Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы. 24.05 - День славянской письменности и культуры. Выставка детского творчества

38. «Подарок солнечного света – улыбка лета»

28.05 – 31.05 Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту родного края. Стенд «Улыбка лета»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники» МДОУ «Детский сад №10» Основы конструирования и робототехники Календарно - тематическое планирование на 2017/2018 учебный год № занятия.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год Тема Краткое содержание традиционных.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5–7 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 5 класс Английский язык для 5 класса – С. Г. Тер-Минасова.

Комплексно-тематическое планирование 2017 учебный год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 01.09 – 08.09 Здравствуй, детский сад! Я.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для первой младшей группы на 2017–2018 учебный год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для средней группы на 2017–2018 уч. год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Средняя группа (от4 до 5лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для старшей группы на 2017–2018 учебный год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Старшая группа (от 5 до 6 лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Вера Левенцова (УИ 1202996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД