Оксана Куличихина
Тематическое планирование на второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
-Утренняя гимнастика
Беседа «Как живут лесные звери зимой? Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверямПР
Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».
Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР
- Предложить детям рассмотреть альбом «Дикие животные».
Цель: Развивать самостоятельную деятельность детей. Учить детей составлять рассказ о животных. ПР
Публикация «Тематическое планирование на второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. Х-ЭР
- Дежурство по столовой
Задачи: расставить блюдца под хлеб. С-КР
Экология
«А снег идет» - закреплять знания детей о времени года зима. Ввести понятие снегопад.
Рисование
«Волшебные снежинки» - продолжать учить правильным приемам рисования краской, узнавать цвет и называть его, упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество, развивать наглядно-образное мышление. Наблюдения за изменениями природе зимой (деревья зимой).
Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны. ПР
Игра – загадка «Рисунки на снегу».
Цель: Учить детей обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление. Х-ЭР
Подвижная игра
«У медведя в бору».
- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. ФР
Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. С-КР - гимнастика после сна
Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР
- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».
Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом. С-КР
Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки.
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».
Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. С-КР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР
Предложить картинки по теме «Зима» Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон»
05.12.17г. вторник -Утренняя гимнастика
Беседа «Сезонные изменения (зимняя природа)».
Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы. ПР
Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда».
Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. ПР
Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. ФР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР
- Дежурство по столовой
Задачи: расставить блюдца под хлеб. С-КР
Развитие речи
Звуковая культура речи. Звук И. Обогащать и активизировать словарный запас детей, отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах, упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Гербова стр. 24
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. ПР
Подвижная игра
«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения во времябега, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться водящему. ФР
Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега. С-КР - гимнастика после сна
Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши».
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР
Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании. С-КР
- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад».
Цель: Показать детям способы ролевого поведения. С-КР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР
- Предложить детям убраться в группе после игры.
Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. С-КР
Спортивный уголок внесение
мячей.
Обогащение уголка творчества: восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования.
Музыкальный уголок
Внесение бубна. Напомнить родителям
о своевременной
оплате за
детский сад.
06.12.17г. среда -Утренняя гимнастика
Беседа «Наступила зима»
Цель: активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта прогулок зимой; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие объектов природы. ПР
Дидактическая игра
«Доскажи словечко».
Цель:развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.
Детям предлагается продолжить слово после начального слога:
Ва - …ренье,
МА - …ма, …шина… и т. д. РР
Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. ФР
Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр.
Цель: Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия. С-КР
ФИЗО
Л. И. Пензулаева стр. 40, зан. №14.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Аппликация
«Снежинки падают»
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание
стихотворения. «Наблюдение за снегом»
Цель: продолжать знакомство с природным явлением снег, его свойствами. ПР
Подвижная игра
«Бегите к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. ФР
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Катание с горки на скатах
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Игры со снегом
– поддерживать бодрое настроение детей
Труд:Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.
Цель: учить работать в команде, дружно. С-КР
- гимнастика после сна
Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова.
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР
Творческая игра :«Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». ПР
Сюжетно- ролевая игра «Магазин» - учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. С-КР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».
Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР
Внести игру «Чудесный мешочек» Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребенка»
07.12.17г. четверг -Утренняя гимнастика
- Беседа: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Рассмотреть ситуации, где может «спрятаться» опасность. ПР
Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».
Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. ФР
- Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. Х-ЭР
- Дежурство по столовой
Задачи: расставить блюдца под хлеб. ФР
ФИЗО
Л. И. Пензулаева стр. 43, 2-я неделя.
Математика
«Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложение и наложения. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. Учить сравнивать два предмета по величине. Формировать внимание, желание доводить дело до конца. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Повторить способы определения направления ветра. Развивать доказательную речь. ПР
Подвижная игра
«У медведя в бору».
- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. ФР
Трудовая деятельность
Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. С-КР
- гимнастика после сна
Чтение художественной литературы Л. Воронков «Снег идёт».
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. РР
Дид. игра «Кто знает больше слов?»
- упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». РР
Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки. С-КР
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».
Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. С-КР
- Предложить детям убраться в группе после игры.
Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. С-КР
Предложить книги для рассматривания по зиме. Беседы с родителями
об
одежде детей.
08.12.17г. пятница -Утренняя гимнастика
Беседа «Зимушка-зима» Цель: обогащать представления детей о природных явлениях; развивать познавательный интерес. ПР/РР
Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.
- Предложить детям раскраски с изображением животных.
Цель: Учить детей закрашивать силуэт, не выходя за контур. Х-ЭР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР
Творческая игра :«Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». ПР
- Предложить детям полить комнатные растения.
Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями. С-КР
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Ознакомление с окружающим.
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. «Наблюдение за растительностью»
Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе ПР
Подвижная игра
«Воробышки и кот»
- Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. ФР
Катание на санках
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Труд:Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.
Цель: учить работать в команде, дружно. С-КР
- гимнастика после сна «Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки – пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. РР
- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».
Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом. С-КР
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».
Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР
Внести альбом «Зима» Памятка «Как уберечься от простуды»