Ольга Самусевич
Тематическое планирование. «Моя малая Родина. Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 2 ноября
2.10-6.10 ТЕМА : Моя малая Родина
Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомство с символами города Воронежа. Формировать знания о его достопримечательностях, памятных местах, уютных его уголках. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Воронеж.
Совместная деятельность
УТРО:
Публикация «Тематическое планирование, „Моя малая Родина, Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: беседа «Мой родной город», формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма.
Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры
Подготовка к завтраку, завтрак: беседа о пользе завтрака, п/игра «Мы делили апельсин»
Игры, самост. деятельность: Игры со строительным материалом «Архитекторы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Улицы родного города», вспомнить название улицы на которой находится д/с, улицы где живут; закрепить навыки поведения на улицах города.
Игра дидактическая/ опыты: Д/игра «Можно-нельзя»
Труд: Сбор засохших листьев, подготовка клумб к перекопке.
Подвижные игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», развивать сообразительность и наблюдательность детей.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с выносным материалом.
Организация питания, сна
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пал/игра «На базар ходили мы.»
Подготовка ко сну. Проанализировать работу дежурных, закрепить навык аккуратно складывать одежду.
ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры: Формировать представления о двигательной активности человека; приучать убирать за собой постель.
Чтение худ. литературы: Чтение стихотворений о родном крае.
Сюжетно-ролевая игра: «Улица», «Перекрёсток»
Подготовка к ужину, ужин. Правила личной гигиены, простейшие навыки поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей, игры: Рисование восковыми мелками «Мой родной город»
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : : «Улицы родного города», вспомнить название улицы на которой находится д/с, улицы где живут; закрепить навыки поведения на улицах города.
Подвижная игра: «Найди листок, как на дереве», учить детей классифицировать растения по определённому признаку.
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев, приучать к чистоте и порядку.
Самост. деятельность: Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы).
Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Порекомендовать родителям рассказать детям в честь кого или какого события названа улица, на которой живёт ребёнок. Вызвать у ребёнка чувство гордости за свой родной город.
Вторник 3 ноября
ТЕМА : Моя малая Родина
Совместная деятельность
УТРО:
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: Игра-беседа «Путешествие в прошлое города Воронежа», рассматривание альбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня».
Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры
Подготовка к завтраку, завтрак: коммуникативная игра «Пирожки», развивать коммуникативные навыки.
Игры, самост. деятельность: Пал/игра «Город», игра-экскурсия «По родному городу»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Наблюдение за освещённостью в течении дня. Расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.
Игра дидактическая/ опыт: «Найди пару»
Труд: перекопка земли около кустарника
Подвижные игры: «Стоп!», учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей: : С/ролевая игра «Ферма», игры по желанию детей.
Организация питания, сна Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды.
Подготовка ко сну. Пал/игра «Тише, тише не шумите»
ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, знакомить с видами и правилами закаливания.
Чтение худ. литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Поликлиника»
Подготовка к ужину, ужин: Расширять представление о рациональном питании
Самостоятельная деятельность детей, игры: Раскрашивание картинок с изображением улиц города, игры по желанию детей.
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : Наблюдение за освещённостью в течение дня. Расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.
Подвижная игра: «Стоп», учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Трудовая деятельность: Сбор мусора. Сбор сухих листьев на участке для гербария.
Самост. деятельность: Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Посоветовать родителям, что бы они поинтересовались у детей что они узнали нового о своём родном городе.
Четверг 5ноября
ТЕМА : Моя малая Родина
Совместная деятельность
УТРО:
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: беседа на тему «Символы родного города», уточнить у детей знания по теме беседы, рассматривание иллюстраций с символами города
Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры
Подготовка к завтраку, завтрак: Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Пал/ игра «На базар ходили мы»
Игры, самост. деятельность: Пал/игра «На поляне дом стоит», раскрашивание цветными карандашами (красками по выбору) символики Воронежа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за первыми заморозками», продолжить знакомить с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Игра дидактическая/ опыты: Дид/игра «Похож-не похож»
Труд: Очистить граблями участок от листиков
Подвижные игры: Казаки-разбойники», познакомить с народной игрой, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей: Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Организация питания, сна Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пал/ игра «Прилетайте, птички!». Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, продолжать совершенствовать культуру еды.
Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.
ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Пал/игра «Здравствуй, Солнце золотое!»
Чтение худ. литературы: Стихотворение С. Глаголева «Обо всем, что любо городу».
Сюжетно-ролевая игра: «Почта», «Супермаркет»
Подготовка к ужину, ужин. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Пал/игра «Прилетайте, птички!»
Самостоятельная деятельность детей, игры: Сюжетные игры по выбору детей
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : «Наблюдение за погодой»
Подвижная игра: «Лиса в курятнике», развивать у детей координацию движений в прыжке.
Трудовая деятельность: покормить птиц
Самост. деятельность: Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : предложить родителям сделать вместе с детьми макет «Герб Воронежа». Объединить детей и взрослых общей деятельностью и интересами.
Пятница 6 ноября
ТЕМА : Моя малая Родина
Совместная деятельность
УТРО:
Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приё ма: закрепление пройденного материала через беседу на тему «Достопримечательности города».
Утренняя гимнастика: по плану инструктора физкультуры
Подготовка к завтраку, завтрак: коммуникативная игра «Пирожки», развивать коммуникативные навыки.
Игры, самост. деятельность: Просмотр презентации «Славные люди Воронежа» (С. Маршак, И. Бунин, Д. Саутин, Т. Люхина, Мария Мордасова, М. Пятницкий)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за изменением температуры воздуха».
Игра дидактическая/ опыты: Дид/игра «Природа и человек», закреплять и ситематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа человеку.
Труд: Подмести беседку
Подвижные игры: «Зайцы и волк», учить выполнять движения в соответствии с текстом, прыгая на двух ногах.
Самостоятельная деятельность детей: Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, песочные наборы.
Организация питания, сна Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).
Подготовка ко сну. Пал/игра «Тише, тише не шумите»
ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться, опрятно заправлять постель
Чтение худ. литературы: Чтение стихотворений о родном крае.
Сюжетно-ролевая игра: «Архитекторы», «Фабрика конфет», «Парикмахерская для кукол»
Подготовка к ужину, ужин. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Пал/игра «На базар ходили мы»
Самостоятельная деятельность детей, игры: Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы, объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
Вечерняя прогулка.
Уход детей домой Тема : «Наблюдение за изменением температуры воздуха».
Подвижная игра: «Картошка», познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч.
Трудовая деятельность: Сбор оставшихся опавших листьев и веток, уборка мусора. Правила безопасной работы с садовым инвентарём, после работы очистка и уборка его в специально отведённое место.
Самост. деятельность: Игры со спортивным инвентарём.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Предложить родителям сходить с детьми в Краеведческий музей, ознакомить детей с этнографической коллекцией и т. д.