синенко анна
Тематическое планирование кружковой деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование работы на учебный год
Работа «Говорушки» проводится в соответствии с тематическим планом. Программа составлена с учё том интеграции образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Познавательное развитие»
ПЕРИОД: 01.09 – 30.09
ТЕМА : МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Публикация «Тематическое планирование кружковой деятельности на учебный год» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание игрушек (цвет, форма) Беседа «Каждой игрушке свое место», Выставка «Моя любимая игрушка». Экскурсии в методический кабинет, в медицинский кабинет, на кухню
Самостоятельная деятельность : Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»»Детский сад»
Неделя, тема ООД Программное содержание Методическое обеспечение
1 неделя:
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» «Поезд едет в школу». Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука У в звукосочетаниях, в словах); учить плавно, на одном вдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 25, занятие № 2
2 неделя:
«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С.» «Детский сад для игрушек». Учить воспроизводить знакомое литературное произведение (р. н. с. «Курочка Ряба», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Уточнить и закрепить правильное произношение звука А, научить чётко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года», стр. 24, занятие № 1
3 неделя:
«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С» «Наш детский сад» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, учить называть их по имени, отчеству; Активизация словаря: инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.
См. Приложение
№ 1
4 неделя
«ПРОФЕССИИ СОТРУДНИКОВ Д/С» «Знакомство с профессией воспитатель» Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.
Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями.
Развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
См. Приложение
№ 2.
ПЕРИОД: с 01.10. по 31.10
ТЕМА : «Осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Экскурсии в природу. Работа с календарем природы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Настольно-дидактические игры «Что где растет?», «Определи на вкус», «Угадай, что это?», «Что лишнее?», «Лото».
Самостоятельная деятельность : Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Оденем куклу на прогулку», рисование «Апельсины», Настольно-дидактическая игра «Домашний двор».
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение
1 неделя:
«Явления природы» Заучивание В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 170, занятие № 9.
2 неделя:
«Явления природы» «Одеваем Олю на прогулку» Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков П и ПЬ; учить отчётливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков п и ПЬ в словах. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 38, занятие № 9.
3 неделя:
«Овощи, фрукты» «Угощение для зайчонка» Учить описывать предмет. Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных (в том числе антонимов). Закреплять правильное произношение звуков В, ВЬ, учить произносить звук долго, на одном выдохе. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 57, занятие № 20.
4 неделя:
«Труд людей осенью»
Рассказывание р. н. с. «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 153, занятие № 2
ПЕРИОД: 01.11-30.11
ТЕМА : «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Рассматривание иллюстраций, Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Пальчиковая игра «Семья» Урок семьи и семейных ценностей Оформление альбома «Моя семья», оформление уголка книги, внесение настольно-дидактических игр. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Самостоятельная деятельность : Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя:
«Мой город.» «Магазин игрушек в моём городе» Учить с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке. Учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков Б и БЬ; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 40, занятие № 10.
2 неделя: «Моя страна (флаг).»
«Федя и Фая» Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков Ф, ФЬ, В, ВЬ, учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи) О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 58, занятие № 21.
3 неделя: «Я в мире человек.» «Куклы Оля и Поля» Учить рассматривать и описывать кукол. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О (изолированно, в звукосочетаниях и словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 29, занятие № 4.
4 неделя:
«Моя семья» Пересказ сказки «Козлятки и волк» Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем. Приучать детей отчётливо и правильно произносить звук изолированно и в словах. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 60, занятие № 22.
ПЕРИОД: 01.12-31.12
ТЕМА : Новогодний праздник
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Изготовление с детьми новогодних игрушек, рассматривание картины «Елка», чтение и составление новогодних сказок. Разучивание стихов, песен, слушание музыки. Просмотр детских новогодних передач. Украшение новогодней елки в группе.
Самостоятельная деятельность : Свободное общение «Самый желанный праздник». Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки». рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад". Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни»,пение новогодних песен.
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя: «Красавица зима.» Ознакомление с малыми фольклорными формами. (потешки-заклички о зиме) Познакомить с содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку; помочь запомнить поговрку о морозе»; объяснить предназначение считалки. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 201, занятие № 20.
2 неделя: «Новый год в семье.» «Утёнок и Козлёнок наряжаются к празднику» Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 71, занятие № 30.
3 неделя: «Новогодние игрушки, подарки» «Новогодние загадки Петрушки» Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить чётко и ясно произносить звук Ц, выделять этот звук в словах и на слух; закреплять правильное произношение звуков С и З, приучать регулировать темп речи. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 70, занятие № 29.
4 неделя:
«Новогодний праздник» Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодний праздник» Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании передавать интонацией радость, торжество. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 203, занятие № 21.
ПЕРИОД: 08. 01. – 01.02.
ТЕМА : Зима
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение
1 неделя: «Явления природы» «Волшебница Зима»
(рассматривание картины А. Ю. Рокина «Зимнее утро») • учить детей называть признаки зимы; составлять небольшой рассказ по картине;
• развивать образное мышление, воображение, развивать коммуникативные способности детей;
• воспитывать любовь к природе. См. Приложение
№ 3.
2 неделя: «Животный мир зимой» Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить эмоционально наизусть рассказывать стихотворение, передавать побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 192, занятие № 16.
3 неделя: «Зимние забавы» «Зимние подарки» Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
См. Приложение
№ 4
4 неделя Безопасность зимой
ПЕРИОД: 02.02-28.02
ТЕМА : День защитников отечества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Беседа «Мы поздравляем наших пап», подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет». Песенки, потешки «Кораблик», «Храбрецы», «Заря-заряница», «Радуга-дуга», Чтение худ. лит-ры: «Мы – семья «День защитника Родины», «Хороший товарищ»
Самостоятельная деятельность : Сюжетно-ролевая игра:«Мы пилоты», «Солдаты бравые ребята» свободное общение: беседы: «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение.
1 неделя: «Мы любим свою Родину» Ознакомление с малыми фольклорными формами Продолжать знакомить детей с потешками, помочь звпомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса…»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.
2 неделя: «Военная техника.» «Наша Армия родная» При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
- Развивать игровую двигательную активность.
- Развивать мелкую моторику мышц рук;
См. Приложение
№ 5.
3 неделя: «Мой – папа солдат» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский Учить отвечать на вопросы по содержанию Формировать представление об умении оценивать поступки героев.
4 неделя «Масленица.» «В гости к сказке» Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
См. Приложение
№ 6.
ПЕРИОД: 01.03-31.03
ТЕМА : Международный Женский день. Народная культура и традиции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельная деятельность : «История игрушек» : беседа с детьми о народной игрушке. Рассматривание иллюстраций к книгам «Ладушки», «Кисонька», «Дошкольникам об искусстве» Т. Дороновой. Настольно-дидактическая игра «Матрешки», народные игры. Чтение р. н. сказок, потешек.
Самостоятельная деятельность : Настольные игры «Букет», «Подбери вазы для цветов». «Мамин праздник»
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя: «Международный женский день.»
Заучивание Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 187, занятие № 14.
2 неделя:
«Неделя народных игр и игрушек.» «Волшебный мешок Буратино» Учить называть качества предметов (величиа, цвет); правильно отвечать на вопросы, соствлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовывании прилагательных с существительными в роде, числе. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 45, занятие № 13.
3 неделя: «Народные промысла.»
4 неделя. «Народный быт и одежда.» «Как у нас-то во дворе…»» Учить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаки (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 47, занятие № 14.
ПЕРИОД: 01.04-30.04
ТЕМА : Весна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Беседа: «Забавные букашки», Отобразительная игра: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на автобусе». Наблюдение. «Путешествие на весеннюю полянку» - обобщающая беседа, в процессе наблюдения за живыми объектами.
Самостоятельная деятельность : Слушание песни «Зима прошла» отгадывание загадок о весне. Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги»,«Ручеёк», «Весна – весняночка». Конструирование бумажного кораблика.
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя: «Явления природы» Ознакомление с малыми фольклорными формами Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку о весне; помочь запомнить поговорки о весне; упражнять в использовании считалок в подвижной игре, отгадывании загадок. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 211, занятие № 25.
2 неделя: «Животный растительный мир весной» Заучивание М. Клоковой «Зима прошла» Учить интонационно выразительно рассказывать стиховорение; упражнять в подборе определений к заданному слову. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 212, занятие № 26.
3 неделя: «Животный растительный мир весной» Рассказывание сказки «Петушок с семьёй» Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять произношение звука К, КЬ, учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками
. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 48, занятие № 15.
4 неделя. «Труд людей весной.»
ПЕРИОД: 01.05-10.05
ТЕМА : День Победы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : Экскурсия к «Монументу Славы». Экскурсия в школьную библиотеку за книгами по военной тематике.
Просмотр презентаций на данную тему. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Самостоятельная деятельность : Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя: «Праздник День победы» Беседа «Взрослым и детям нужен мир на планете» Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Развивать фонетический слух. Воспитывать уважение к воинам-освободителям. См. Приложение
№ 7.
2 неделя: «Праздник День Победы» Чтение стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
См. Приложение
№ 8.
ПЕРИОД: 11.05-31.05
ТЕМА : Здравствуй, лето!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность : «Пальчиковая игра: «Солнышко». П. И: «Найди свой цвет». Беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».рассказы воспитателя о сезонных изменениях. Свободное общение:«Что можно увидеть в окно?»,«Что ты знаешь о лете?»,«Мы отправимся на море» и т. д.
Самостоятельная деятельность : рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. наблюдение: за насекомыми, за ростом цветов и овощей на участке детского сада, за изменениями в природе в летний период. конструирование: Корабль, Мост, Дом отдыха, из природного материала
Неделя, тема НОД Программное содержание Методическое обеспечение оборудование
1 неделя: «Лето, явления природы» «В гости к Лесовичку» С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года;
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.
См. Приложение
№ 9.
2 неделя «Правила поведения в природе» Чтение стихотворений А. Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказ М. Пришвина «Ёж» Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 218, занятие № 28.
3 неделя: «Экология. Неделя экспериментов.» «Утёнок и Ослик на озере» Упражнять детей в назывании действий; в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 года»», стр. 73, занятие № 32.