Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Космос, День земли» в средней группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ : : «Космос, День земли»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по рисованию
Я ракету нарисую»
Публикация «Тематическое планирование „Космос, День земли“ в средней группе, Часть 3» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца
Дети: Лиза, Кира
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1 источник: Картотека
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 Речевое развитие РР
Тема : Звуковая культура речи: звук л, ль.
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль.
Источник:В. В. Гербова стр. 63-64
РМ Прогулка «Наблюдение за ветром»
Задачи:
- продолжать закреплять представления о погодных изменениях;
- формировать понятия о ветре, его свойствах;
- учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность «Подметание дорожек».
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Задачи: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше» с Ярославом
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Источник: Картотека№2 (апрель)
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи: Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Упражнение №1
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков. На координацию речи с движением
2. Игры на развитие мелкой моторики рук
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
ЧФУ ЭКОЛОГИЯ Уроки доброты «Пернатые гости»
Задачи: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.
Рассматривание иллюстративного материала по теме. Дидактический материал: «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие и перелётные птицы». Разрезные картинки. Составление фотоальбома «Птицы нашего края».
На прогулке - наблюдение, п/и «Лети как птица»
Источник: конспект
ОД №3 ФР Физкультурное
занятие (зал) Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное положение в прыжках в длину с места Источник: Л. И. Пензулаева стр 82
Совместная деятельность
Экспериментирование
Тема : Солнечная система. Солнце и Земля Объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Объяснить соотношения размеров Солнца и Земли.
Источник: Конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи:
-Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Задачи: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше» с Ярославом
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Источник: Картотека№2 (апрель)
Создание условий для самостоятельной деятельности :
Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»
Цель: рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
СРИ «Космонавты летят на ракете».
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»
Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения