Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Космос, День земли» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать +Заказ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Космос, День земли»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»
Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.
Дети: Сергей, Лиза
Утренняя гимнастика: 8.10
Публикация «Тематическое планирование „Космос, День земли“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача:- физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1 источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР
ФКЦМ Тема : «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Источник:О. В. Дыбина с. 48
РМ Прогулка «Наблюдение за голубями»
Задачи:
-расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;
-обогащать знания новыми словами, понятиями.
Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке младших дошкольников»
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Индивидуальная работа: Развитие двигательных навыков с Витой и Симой
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Карточка:№4 (апрель) Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задача:
-Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задача: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей Упражнение:№ 1 Источник: Картотека
РМ Полдник
Задача: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ОД №3 ФР Физкультурное занятие (зал)
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное положение в прыжках в длину с места
Источник: Л. И. Пензулаева стр 82
ЧФУ Здоровьесбережение И/У «Напоим куклу чаем».
Цель: знакомить с названием предметов из чайного сервиза; упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).
Источник: картотека
Совместная деятельность
Проектная деятельность (экология) Чтение художественной литературы: «Купите лук».
Наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, подсолнечник - учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Отгадывание загадок
Труд в уголке природы - продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Игра малой подвижности «Огородник»
Конструирование Тема : “Звездочки на небе”
Цель: Приобщить детей к изготовлению элементов интерьера и оформления помещения к празднику. (Коллективная работа)
Источник: Л. В. Куцакова “Творим и мастерим” 4-7 лет, стр. 54
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Индивидуальная работа: Развитие двигательных навыков с Витой и Симой
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Карточка:№4 (апрель) Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Игры с игрушками-забавами по выбору детей.
Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.
Рассматривания иллюстраций и картин о космосе формировать познавательный интерес
П/И «Сети», «Пятнашки» - закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».(1 подгруппа)
Задачи:
-Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка.
-Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.