Нафисет Шумахова
Тематическое планирование К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование К. И. Чуковского
Сентябрь
Занятие «Откуда книга пришла?»
Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно.
Октябрь.
Занятие «Все работы хороши»
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях- их названии и роде деятельности; рассказать о профессии «писатель», воспитывать уважение к труду взрослых.
Ноябрь.
Публикация «Тематическое планирование К, И, Чуковского» размещена в разделах
1. Знакомство со сказочником К. И. Чуковским и его произведениями («Айболит», «Бармалей»).
Цель: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. И. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
2. Рисование на тему: «Добрый доктор Айболит»
Цель: учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавать ее строение, цвет, пропорции.
Декабрь
1. Знакомство со сказками «Краденое солнце», «Тараканище»
Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность.
2. Дидактическая игра «Небылицы»
Цель: учить детей Замечать небылицы в народных потешках, которые собрал и обработал К. И. Чуковский.
Январь.
1. Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведения; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание быть опрятными и аккуратными.
2. Тестопластика «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)
Цель: приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.
1. Чтение и драматизация сказок К. И. Чуковского «Телефон» и «Муха-Цокотуха».
Цель: развивать у детей творческое воображение, связную выразительную речь и умение участвовать в игре-драматизации.
2. Аппликация-мозаика «Муха-Цокотуха-именинница»
Цель: развивать интерес к методу «обрывания», учить выклеивать контур по наброску, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учит аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги; развивать цветовосприятие.
Март.
1. Занятие по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Вспомнить названия и содержание произведений. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать устойчивый интерес к книге.
2. Выставка детского творчества по произведениям К. И. Чуковского «Моя игрушка»
Цель : развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского через декоративно-прикладное искусство.
Апрель.
1. Досуг по сказке К. И. Чуковского «Путаница».
Цель: развивать выразительность речи и движений, физическую раскрепощенность, способность к импровизации.
2. Рисование по замыслу «Мой любимый герой» (по сказкам К. И. Чуковского).
Цель: развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение посередине листа бумаги, подбирая соответствующую гамму красок.
Май.
/1. «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина).
Цель: закрепить и систематизировать знания детей произведений русского писателя; воспитывать устойчивый интерес к книге.
2. Создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея»
Цель: развивать творческие способности через различные виды изобразительной деятельности.