Приложение МААМ

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Домоводство»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Домоводство»
▼ Скачать + Заказать документы

Домоводство – 170 часов

Задачи:

Формировать умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности, связанные с выполнением повседневных дел дома:

-Умение выполнять доступные бытовые виды работ: влажная уборка, стирка мелких вещей, складывание (развешивание на плечики) одежды, обуви, сервировка стола, уборка территории др.

-Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

-Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов.

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Домоводство“» размещена в разделах

-Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Материально –техническое оснащение предмета:

Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, и др.

Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др., стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, утюги др, уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли, тачки, лейки и др.

№ Содержание материала Объем часов

1 четверть (42 часа)

1. «Труд в огороде» 3

2. «Уборка мусора на территории» 3

3. «Подметание территории» 3

4. «Уборка сухой травы» 3

5. «Подметание территории» 3

6. «Уборка мусора на территории» 3

7. «Учимся сервировать стол» 3

8. «Уборка посуды» 3

9. «Мытье посуды» 3

10. «Учимся сервировать стол» 3

11. Уборка помещения. «Заправка постели» 3

12. «Смена постельного белья» 3

13. «Вытирание поверхности мебели» 4

14. «Влажная уборка прикроватных ковриков» 2

2 четверть (38 часов)

15. Уход за вещами. «Складывание одежды» 3

16. «Складывание одежды в шкаф» 3

17. «Вывешивание одежды на плечики» 3

18. «Ручная стирка мелких вещей» 3

19. Уборка помещения. «Вытирание поверхности мебели» 3

20. «Уборка в шкафах» 3

21. «Уборка пола» 3

22. «Ежедневная влажная уборка класса» 3

23. «Генеральная уборка класса» 3

24. «Очищение остатков пищи с посуды» 2

25. «Накрывание на стол» (практическая работа) 3

26. Уход за вещами. «Машинная стирка» 3

27. «Ручная стирка» 3

3 четверть (51 час)

28. «Утюг и его устройство» 2

29. «Техника безопасности при пользовании утюгом» 2

30. «Глажка мелких вещей» 2

31. «Складывание одежды в шкаф» 2

32. «Складывание постельного белья» 2

33. Обращение с кухонным инвентарем. «Сервировка стола» 3

34. «Очищение остатков пищи с посуды» 2

35. «Мытье посуды» 2

36. Приготовление пищи. «Приготовление бутербродов» 2

37. Уборка помещения. «Вытирание поверхности мебели» 2

38. «Уборка в шкафах» 2

39. «Ежедневная влажная уборка класса» 2

40. «Генеральная уборка класса» 5

41. «Заправка постели» 3

42. «Смена постельного белья» 3

43. Уход за вещами «Ручная стирка мелких вещей» 3

44. «Уход за обувью» 3

45. «Ежедневная влажная уборка класса» 5

46. «Генеральная уборка класса» 4

4 четверть (39 часов)

47. Обращение с кухонным инвентарем. «Сервировка столов» 3

48. «Мытье посуды» 3

49. «Уборка столов после еды» 2

50.«Уход за мебелью в столовой» 2

51.«Мытье пола в столовой» 2

52. Уборка помещения. «Вытирание поверхности мебели» 1

53. «Ежедневная влажная уборка класса» 1

54.«Генеральная уборка класса» 4

55.Уборка территории. «Подметание территории» 3

56. «Уборка клумбы» 3

57. «Уборка мусора на территории» 3

58. «Подметание территории» 4

59. «Высаживание растений на клумбу» 4

60. «Полив растений на клумбе» 3

61. «Подметание территории» 1

Итого (170 часов)

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Домоводство»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 18:19
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Домоводство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД