Папки-передвижки

Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации

Светлана Токарева
Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц/неделя тема Содержание работы мероприятие

Сентябрь 1 Детский сад Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Развлечение «Детский сад»

2

Мой город, моя страна

Публикация «Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации» размещена в разделах

Формирование первичных представлений о родной стране, о родном городе. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Развлечение «Город мой родной»

3 Семья

Формировать представления о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. Спортивное развлечение «Дружная семья».

4 Осень. Признаки осени. Формировать первичное представление об осени; Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Праздник «Осень, в гости просим».

Октябрь

1

Осень. Деревья.

Расширение представлений детей об осени. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе. Формировать умение детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени»

(конкурс для родителей)

2 Огород. Овощи.

Формировать представления об овощах, умение соотносить натуральные овощи с изображением на картинке; дать общее представление о том, где растут, кто посадил, кто ухаживал, кто собирает урожай. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые выращивают урожай. Вечер загадок.

3 Сад. Фрукты.

Расширить и уточнить знания детей о фруктах; формировать обобщающее понятие «фрукты»; развивать умение детей узнавать и называть по картинкам, а также натуральные фрукты. Соотносить с заданной формой, цветом, вкусом. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые выращивают урожай. Развлечение «Королевство овощей и фруктов»

4 Лес. Грибы и лесные ягоды. Расширять представления о природе. Познакомить с дарами леса – грибами (боровик, подберезовик, лисичка, мухомор).

Развлечение «В гостях у Лесовичка»

Ноябрь

1 Одежда.

Активизировать в речи названия предметов одежды; понимать обобщающее слово «одежда», ее назначение. Развивать мышление при группировании предметов одежды. Приучать детей к опрятности, вызывать желание беречь вещи, ухаживать за ними. Игра «Ателье»

2 Обувь. Формировать умение правильно называть предметы обуви, группировать обувь по назначению. Развивать восприятие величины. Приучать детей к бережному отношению к своей обуви, опрятности и порядку. НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Сапожки»

3. Игрушки.

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Игра «Магазин игрушек»

4. Посуда.

Создание условий для расширения представлений детей о посуде, ее назначении. Формировать умение узнавать и различать детали посуды. Дать общие сведения о том, как ухаживать и бережно относиться к посуде. Воспитывать уважительное отношение к тем, кто готовит еду (повар, моет посуду (няня). Драматизация сказки «Федорино горе»

Декабрь 1.

Зима. Зимующие птицы.

Расширение представлений у детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке. лепке. Знакомство с видами зимующих птиц. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Выставка детского творчества (рисунки, поделки) .

Развлечение

«Зима в лесу».

2. Домашние животные. Домашние птицы. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных и птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них; упражнять в назывании домашних птиц и животных. Театр «Зимовье зверей»

3.

Дикие животные.

Расширить представления детей о зимовье диких животных. Продолжать формировать умение адекватно выражать различные эмоциональные состояния; способствовать снятию агрессивности и ослаблению негативных эмоций. Театр

«Теремок»

4. Новый год. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год».

Январь 1.

Каникулы.

Зимние игры и развлечения, забавы. Художественное творчество по впечатлениям праздника.

Выставка детских рисунков.

2. Мебель. Расширять представления о мебели, ее назначении. Формировать обобщающее понятие «мебель». Развлечение «Волшебное дерево»

3.

Грузовой и пассажирский транспорт.

Закреплять знания детей о грузовом и пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые машины; водном и воздушном транспорте Развлечение «Страна дорожного движения»

4. Профессии на транспорте. Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Воспитывать уважение к людям этих профессий. Игра «Автобус»

Февраль 1

Профессии. Формировать общие представления о профессиях. Познакомить с оборудованием и инструментами, которые необходимы для работы. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Тематическое развлечение «Путешествие в мир профессий»

2 Комнатные растения. Формировать обобщающее понятие «комнатные растения». Дать общее представление о строении этих растений; формировать умение сравнивать внешний вид растений, находить сходства и различия. Воспитывать и развивать чувство прекрасного, желание заботиться о растениях. НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Фиалка»

3 Наша Армия. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Воспитание любви к Родине. Развлечение, посвященное дню защитника Отечества.

4 Стройка. Профессии строителей. Формировать общие представления о профессиях строителей (каменщик, штукатур, маляр). Познакомить с оборудованием и инструментами, которые необходимы для работы. Воспитывать уважение к людям этих профессий. НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Строим, строим мы дома»

март 1 Весна. Мамин праздник. Первые цветы. Расширение представлений детей о весне. Развитие представлений о правилах безопасного поведения на природе. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник 8 Марта: «Мамочка, любимая моя».

2

Профессии мам.

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых. Формирование интереса к профессиям родителей. Развлечение «Моя мама парикмахер»

3

Подводный мир.

Расширять, уточнять представления о рыбах (аквариумных, пресноводных и т. д.) ; об особенностях строения их тела, образе жизни. Формировать представления об уходе за аквариумными рыбками.

Развлечение «Этот загадочный подводный мир»

4 Наш город (страна, улица) Углублять представления детей об окружающем мире. Продолжать формировать понятия: страна, край, город, округ, улица, достопримечательности. Воспитывать любовь к родным местам, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту своего края, города. Развлечение

«Земля – наш дом родной»

Апрель

1 Мы читаем.

Продолжать работу по формированию интереса детей к книгам. Чтение художественных и познавательных книг.

Драматизация русской народной сказки «Под грибом»

2

Космос. Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках (День космонавтики) .Формировать, углублять представления о космосе, его покорителях – наших соотечественниках.

Игра с участием родителей «Путешествие в космические дали»

3 Птицы прилетели. Расширять и обобщать представления о весне, ее признаках, природных явлениях весной, о перелетных птицах и их образе жизни весной.

Развлечение «Птицы наши друзья»

Неделя здоровья. Формирование представлений о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Досуг «Страна волшебная – здоровье».

Май

1 Откуда хлеб пришел. Формировать, расширять представления детей о труде взрослых, знакомить с процессом «зерно-колос-мука-хлеб», воспитывать уважительное отношение к результатам труда человека. Тематическое развлечение «Хлеб – всему голова!

2 День победы. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о подвигах героев нашей страны. Воспитание нравственных качеств личности. Развлечение «День победы».

3 Правила и безопасность дорожного движения Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. Воспитание осторожности.

Развлечение «Три волшебных цвета»

4 Лето. Насекомые. Расширение представлений детей о лете. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Праздник «Лето»

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Стратегии педагогической поддержки познавательной мотивации учащихся на уроках информатики «Стратегии педагогической поддержки познавательной мотивации учащихся на уроках информатики» Федеральный компонент государственного стандарта,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалией Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалиейI этап. Развитие слухового внимания на неречевых.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации «Воздушные шары для пятачка» в старшей группе Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельност «Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности». Ерофеева.

Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников. Становление мотивационной сферы ребенка является.

Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей. Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей. Вторая младшая группа (возраст детей 3-4года). Месяц 1 неделя 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД