Светлана Токарева
Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/неделя тема Содержание работы мероприятие
Сентябрь 1 Детский сад Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Развлечение «Детский сад»
2
Мой город, моя страна
Публикация «Тематическое планирование по развитию у детей познавательной мотивации» размещена в разделах
Формирование первичных представлений о родной стране, о родном городе. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Развлечение «Город мой родной»
3 Семья
Формировать представления о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми; воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. Спортивное развлечение «Дружная семья».
4 Осень. Признаки осени. Формировать первичное представление об осени; Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Праздник «Осень, в гости просим».
Октябрь
1
Осень. Деревья.
Расширение представлений детей об осени. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе. Формировать умение детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени»
(конкурс для родителей)
2 Огород. Овощи.
Формировать представления об овощах, умение соотносить натуральные овощи с изображением на картинке; дать общее представление о том, где растут, кто посадил, кто ухаживал, кто собирает урожай. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые выращивают урожай. Вечер загадок.
3 Сад. Фрукты.
Расширить и уточнить знания детей о фруктах; формировать обобщающее понятие «фрукты»; развивать умение детей узнавать и называть по картинкам, а также натуральные фрукты. Соотносить с заданной формой, цветом, вкусом. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые выращивают урожай. Развлечение «Королевство овощей и фруктов»
4 Лес. Грибы и лесные ягоды. Расширять представления о природе. Познакомить с дарами леса – грибами (боровик, подберезовик, лисичка, мухомор).
Развлечение «В гостях у Лесовичка»
Ноябрь
1 Одежда.
Активизировать в речи названия предметов одежды; понимать обобщающее слово «одежда», ее назначение. Развивать мышление при группировании предметов одежды. Приучать детей к опрятности, вызывать желание беречь вещи, ухаживать за ними. Игра «Ателье»
2 Обувь. Формировать умение правильно называть предметы обуви, группировать обувь по назначению. Развивать восприятие величины. Приучать детей к бережному отношению к своей обуви, опрятности и порядку. НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Сапожки»
3. Игрушки.
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Игра «Магазин игрушек»
4. Посуда.
Создание условий для расширения представлений детей о посуде, ее назначении. Формировать умение узнавать и различать детали посуды. Дать общие сведения о том, как ухаживать и бережно относиться к посуде. Воспитывать уважительное отношение к тем, кто готовит еду (повар, моет посуду (няня). Драматизация сказки «Федорино горе»
Декабрь 1.
Зима. Зимующие птицы.
Расширение представлений у детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке. лепке. Знакомство с видами зимующих птиц. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Выставка детского творчества (рисунки, поделки) .
Развлечение
«Зима в лесу».
2. Домашние животные. Домашние птицы. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных и птиц; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них; упражнять в назывании домашних птиц и животных. Театр «Зимовье зверей»
3.
Дикие животные.
Расширить представления детей о зимовье диких животных. Продолжать формировать умение адекватно выражать различные эмоциональные состояния; способствовать снятию агрессивности и ослаблению негативных эмоций. Театр
«Теремок»
4. Новый год. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год».
Январь 1.
Каникулы.
Зимние игры и развлечения, забавы. Художественное творчество по впечатлениям праздника.
Выставка детских рисунков.
2. Мебель. Расширять представления о мебели, ее назначении. Формировать обобщающее понятие «мебель». Развлечение «Волшебное дерево»
3.
Грузовой и пассажирский транспорт.
Закреплять знания детей о грузовом и пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые машины; водном и воздушном транспорте Развлечение «Страна дорожного движения»
4. Профессии на транспорте. Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Воспитывать уважение к людям этих профессий. Игра «Автобус»
Февраль 1
Профессии. Формировать общие представления о профессиях. Познакомить с оборудованием и инструментами, которые необходимы для работы. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Тематическое развлечение «Путешествие в мир профессий»
2 Комнатные растения. Формировать обобщающее понятие «комнатные растения». Дать общее представление о строении этих растений; формировать умение сравнивать внешний вид растений, находить сходства и различия. Воспитывать и развивать чувство прекрасного, желание заботиться о растениях. НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Фиалка»
3 Наша Армия. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). Воспитание любви к Родине. Развлечение, посвященное дню защитника Отечества.
4 Стройка. Профессии строителей. Формировать общие представления о профессиях строителей (каменщик, штукатур, маляр). Познакомить с оборудованием и инструментами, которые необходимы для работы. Воспитывать уважение к людям этих профессий. НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Строим, строим мы дома»
март 1 Весна. Мамин праздник. Первые цветы. Расширение представлений детей о весне. Развитие представлений о правилах безопасного поведения на природе. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник 8 Марта: «Мамочка, любимая моя».
2
Профессии мам.
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых. Формирование интереса к профессиям родителей. Развлечение «Моя мама парикмахер»
3
Подводный мир.
Расширять, уточнять представления о рыбах (аквариумных, пресноводных и т. д.) ; об особенностях строения их тела, образе жизни. Формировать представления об уходе за аквариумными рыбками.
Развлечение «Этот загадочный подводный мир»
4 Наш город (страна, улица) Углублять представления детей об окружающем мире. Продолжать формировать понятия: страна, край, город, округ, улица, достопримечательности. Воспитывать любовь к родным местам, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту своего края, города. Развлечение
«Земля – наш дом родной»
Апрель
1 Мы читаем.
Продолжать работу по формированию интереса детей к книгам. Чтение художественных и познавательных книг.
Драматизация русской народной сказки «Под грибом»
2
Космос. Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках (День космонавтики) .Формировать, углублять представления о космосе, его покорителях – наших соотечественниках.
Игра с участием родителей «Путешествие в космические дали»
3 Птицы прилетели. Расширять и обобщать представления о весне, ее признаках, природных явлениях весной, о перелетных птицах и их образе жизни весной.
Развлечение «Птицы наши друзья»
Неделя здоровья. Формирование представлений о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Досуг «Страна волшебная – здоровье».
Май
1 Откуда хлеб пришел. Формировать, расширять представления детей о труде взрослых, знакомить с процессом «зерно-колос-мука-хлеб», воспитывать уважительное отношение к результатам труда человека. Тематическое развлечение «Хлеб – всему голова!
2 День победы. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о подвигах героев нашей страны. Воспитание нравственных качеств личности. Развлечение «День победы».
3 Правила и безопасность дорожного движения Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. Воспитание осторожности.
Развлечение «Три волшебных цвета»
4 Лето. Насекомые. Расширение представлений детей о лете. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Праздник «Лето»