Светлана Савельева
Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно – двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать произвольное внимание, зрительную память.
Декабрь: «Зима».
1 неделя: «Снеговик».
Снеговик в лесу пропал (обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда-то убежал.
(указательным и средним пальцем правой руки изображают бег)
Может, испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
Публикация «Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал учебного года» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Иль в сугробах тонут ноги? (поочерёдно высоко поднимают ноги).
2 неделя: «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают поочерёдно пальцы)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» указательными и средними пальцами)
Бабу снежную лепили, (лепят ладонями)
Птичек крошками кормили. (Крошат пальцами обеих рук).
3 неделя: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают, пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят» ладонями)
Раз – подбросим, (подбрасывают «снежок»)
Два – поймаем, (приседают и ловят «снежок»)
Три – уроним (роняют снежок)
И…Сломаем! (топают).
4 неделя: «Новый год».
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (ладонью поглаживать подбородок)
Что в подарок нам принёс? (руки вперёд ладонями вверх)
Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши)
Сласти и игрушки. (Крутить кистями).
Январь: Дикие и домашние животные»
1 неделя: «Котёнок – шалун».
Котёнок мамочку зовё т: мяу - мяу-мяу. (Ритмично соединяют пальцы рук)
Он не напился молока: мало, мало, мало.
(скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы).
Покормит мама молочком: мур – мур, мур – мур, мур – мур,
(поглаживают ладонью одной руки, тыльную сторону другой).
Свернё тся маленьким клубком: ур – ур – ур – ур – ур – ур.
(потирают кулачком о кулачок).
2 неделя: «Зайчики»
Под высокой сосной
(выпрямить правую руку вверх и растопырить пальцы изображая сосну)
Скачет зайка косой (правая рука показывает скачущего зайку,
Под другою сосной (выпрямите левую руку вверх и растопырьте пальцы)
Скачет зайка другой. (Левая рука показывает скачущего зайчика)
В добрый день и в добрый вечер (обе руки показывают зайчиков,
Скачут зайчики навстречу. («Зайчики» касаются ушками).
3 неделя: «Добрый ёжик»
Ёжик, ёжик, где ты был? (изображают ёжика)
Долго по лесу бродил (изображают деревья).
Всех кого нашёл в бору (изображает белку и птицу)
пригласил в свою нору (изображают нору).
4 неделя: «Рогатый лось».
Так уж в чаще повелось (изображают деревья) :
Выше всех рогатый лось (изображаем лося).
Меж деревьев он шагает (изображаем деревья).
Листья с веток объедает (изображаем листья).
Февраль: «Мир вокруг нас» (мебель, посуда, одежда).
1неделя: «Много мебели в квартире».
Раз – два – три – четыре,
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки,
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
(загибают пальцы начиная с больших на каждое название мебели).
Чтобы ножки отдохнули посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали - на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками,
Чай с вареньем дружно пили – много мебели в квартире.
2 неделя: Мы ребята - мастера».
Стул мы сделали вчера (левую руку сгибают в локте, поднимают).
Мы ребята – мастера
(указательным жестом показывают на себя, большой палец вверху).
Молотком тук – тук стучали, долго гвозди забивали (кулачок на кулачок).
Получилось как – то криво (вытягивают руку, показывая диагональ,
Отпилили мы красиво
(совершают поступательные движения ребром ладони,
Зачищали шкуркой чисто (потирают ладонь о ладонь,
Покрывали лаком быстро (потирают по руке вверх – вниз ладонью,
Верх узором украшали
(указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию).
Папу посмотреть позвали (делают зовущий жест).
3 неделя: «Посуда».
Из тарелок, как один (ладони перед собой «тарелка»)
Суп мы ложками едим
(вращательные движения рукой воображаемой ложкой).
Вилкой кушаем котлеты (указательный и средний палец выпрямлены,
Ножик режет нам омлеты («режем» прямой ладонью взад – вперёд).
4 неделя: «Одежда».
Мы одежду изучаем (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки,
И её вам называем
(соединяем пальцы обеих рук с большим начиная с указательного) :
Плащ, пальто, пиджак, жилет
(сгибаем большой, указательный, средний, безымянный палец правой руки,
Брюки, платье, шарф, жакет
(сгибаем по одному пальцу на левой руке).