Ольга Власенко
Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Сроки реализации Цели Итоговые мероприятия
Сентябрь
«День знаний» С 1 сентября по 4 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формирование дружеских, отношений между детьми. Экскурсия в школу
Выставка детского творчества
«Мой город» С 7 сентября по 11 сентября Расширять представления детей о родном городе. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города в котором живут дети. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения своего народа. Выставка детских рисунков
Публикация «Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Мой город»
Мониторинг С 14 сентября по 25 сентября Работа индивидуального маршрута с детьми.
Октябрь
«Моя семья» С 28 сентября по 2 октября Формировать представление о семье, ее членах.
воспитывать уважение к своим к своим близким, желание заботиться о них. Выставка детских рисунков
«Дружная семья»
«Сад и огород» С 5 октября по 9 октября Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. Расширять представление детей о труде на полях / садах. Викторина «Юные экологи»
«Дары леса» (грибы, ягоды) С 12 октября по 16 октября Закреплять и расширять знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах. Воспитывать бережное отношение к природе
«Золотое время года» С 19 октября по 23 октября Расширить знания детей об осени (ранняя, поздняя). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Выставка рисунков «Здравствуй осень!»
«Хлеб всему голова» С 26 октября по 30 октября дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и кто печет. Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.
Ноябрь
«Одежда» С 2 ноября по 6 ноября Познакомить с классификацией одежды зимняя, летняя, демисезонная, нижнее бельё, верхняя одежда.
Учить называть предметы одежды, материалы, их которых изготовлена одежда. Формировать навыки ухода за одеждой учить описывать основные признаки одежды, знать ее назначение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
«Все профессии равны – все профессии важны» С 9 ноября по 13 ноября Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда. Викторина «Путешествие в мир профессий»
«Моя Родина - Россия» С 16 ноября по 20 ноября Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней.
знакомство с историей и символики страны. «История России».
Выставка детского творчества
«Лесные жители» С 23 ноября по 27 ноября Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.
Декабрь
«Здравствуй, гостья Зима» С 30 ноября по 4 декабря Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т. д. Спортивный досуг «Зимние катания».
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
«Я и мои права» С 7 декабря по 11 декабря Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить со сверстниками. Развивать представление о семье как об «Островке безопасности», как о гаранте прав ребенка. Довести до создания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ Уголок «Права ребенка»
«Посуда» С 14 декабря по 18 декабря Формировать обобщающее понятие «Посуда». Учить дифференцировать предметы внутри одного вида (чайная, столовая, кухонная посуда).
учить называть признаки, качества материала, из которого изготовлена посуда.
прививать правила этикета (поведение за столом, сервировка стола)
«Здравствуй, Новый Год!» С 21 декабря по 31 декабря закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника. Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
Январь
«Зимние игры и забавы» С 11 января по 15 января Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой
«Я расту здоровым» С 18 января по 22 января Формировать устойчивый интерес к правилам нормам ЗОЖ, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Уточнить представление о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развлечение «Веселые старты»
«Звери и птицы зимой» С 25 января по 29 января Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
развивать понимание причины изменений жизни животных.
закрепить знание детей о видах птиц, их образе жизни.
воспитывать любовь к животным и птицам, стремление помочь им в трудных условиях. КВН «Живой мир»
Февраль
«Дом в котором я живу» С 1 февраля по 5 февраля Формировать представление детей о родном городе, своем районе, о доме в котором живут.
Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к дому, где живут, формировать привычку беречь содержать дом в чистоте и порядке, защищать его.
«Зеленые друзья на подоконнике» С 8 февраля по 12 февраля Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; формировать значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать береженое отношение к растениям.
«Внимание, дорога» С 15 февраля по 19 февраля Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках.
«Наша армия сильна» С 22 февраля по 26 февраля Закрепить знание детей о том, кто такие защитники Отечества, с разными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать любовь к своей стране.
Март
«Мамин день» С 29 февраля по 4 марта Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание заботливого и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Расширять представления о женских профессиях.
«Как на масленой недели» с 7 марта по 11 марта Расширять представление о русских народных праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
«Весенняя капель» С 14 марта по 18 марта Формировать умения называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающей природы.
«Игрушки» С 21 марта по 25 марта Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта по теме «Моя любимая игрушка», отбирая наиболее важные факты.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и делиться игрушками.
Апрель
«Природа проснулась – весне улыбнулась» С 28 марта по 1 апреля Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
«Книжкина неделя» С 4 апреля по 8 апреля Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше. Выставка детского творчества «Космическое путешествие»
«Космос далекий и близкий» С 11 апреля по 15 апреля Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах и первооткрывателях Космоса; закрепить знания детей о первом космонавте Юрии Гагарине.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Мониторинг С 18 апреля 29 апреля Разработка индивидуального маршрута развития ребенка
Май
«Морские обитатели» С 2 мая по 6 мая Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный процесс. выявить знания детей о жителях морского дна.
Воспитывать любовь к млекопитающим Выставка детского творчества " Морское дно"
«Великий День Победы» С 9 мая по 13 мая Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
Мы на транспорте поедим с 16 мая по 21 мая Дать представление о существование различных видах транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрывать значения транспорта в жизни современного общества.
закреплять знания детей о профессиях людей, работа которых связана с транспортом. Выставка различных видов транспорта.
«Здравствуй, лето» С 23 мая по 27 мая Закрепить знания детей о травах и цветах.
Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.