Анастасия Синельникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий; развитие связной речи.
Оборудование: предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец. артиллерист, ракетчик, пулемётчик.
Ход работы.
1. О/м. Чтение стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (Слайды 2, 3)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме „Защитники Отечества“ с презентацией» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Ответы детей на вопросы по содержанию стихотворения:
- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?
- За что мы благодарны герою – защитнику Родины?
2. Введение в тему. Игра «Скажи иначе»
Родина – Отчизна, Отечество.
- Что для вас Родина?
Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – Это наш любимый город. Город Туапсе (Слайд 4)
Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.
Защитники Отечества – боец, воин, солдат. (Слайды 5, 6, 7)
- Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Защищать Родину – охранять, беречь.
Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы
*Жить – Родине служить.
*Родина – мать, умей за нее постоять.
*Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный.
3. Упражнение «Назови рода войск».
- С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно-морские – несущие дежурство в морях и океанах.
- Какую боевую технику вы знаете?
(Слайд 8) Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
(Слайды 9, 10) Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.
(Слайды 11, 12, 13) В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
(Слайд 14, 15) Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
(Слайд 16) Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
4. Д/п. «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
5. Игра «Кто защищает Отечество?»
- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу. Образец: танк – танкист.
Артиллерия – …; кавалерия –…; море –…; самолет – … ; разведка – …; парашют –…
6. Итог.
- Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
- Ребята, как вы думаете, кто нужнее в Армии? Правильно, все нужны. Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы - это сухопутные войска, которые действуют на суше, Военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, и военно-морские - несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.
- Какая это профессия – защищать Родину? Назовите признаки. (Трудная, почётная, мужественная, опасная.)