Светлана Василевская
Проект в подготовительной группе детского сада «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике "День защитника Отечества"; о людях-защитниках Родины, живших ранее и живущих сейчас; отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность проекта: Детям будет интересно узнать о защитниках Родины в разные времена. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 Февраля, расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника "День защитника Отечества".
2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности у дошкольников, чувство любви к своему Отечеству, гордость за своих соотечественников героев-патриотов России.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их на картинах.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
1. Прививать личностные качества: переживание; способность к сочувствию, радости; глубокое уважение к культуре и истории России.
2. Вызывать понимание и ощущение себя, как части великой державы и народа России.
3. Развивать художественно-эстетический вкус.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, работники библиотеки.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей знаний о празднике 23 Февраля, его истории и традициях.
2. Знакомство с героями разных поколений, узнавание их на картинах художников и на фотографиях.
3. Расширение представления детей об армии России, ее защитниках, знакомство с видами вооруженных сил.
4. Саморазвитие ребенка.
5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения: мультфильм "Алеша Попович и Тугарин-змей", диафильм "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове".
4. Создание мультимедийных презентаций: "Богатыри Земли русской", "Юные герои-антифашисты".
5. Оснащение развивающей среды:
-Книжный уголок: А. Толстой "Былины", А. Гайдар "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", В. Богомолов "Тайна комдива", Н. Мигунова "Защитники Отечества", В. Захаров "На границе я хозяин", Б. Колесов "Солдат и Ванюша" и другие (книги менялись в зависимости от знакомства с защитниками Отечества определенного времени).
-Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемыми в армии (труба, барабан).
-Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции картин художников (В. Васнецов "Богатыри, 2 картины на тему "Ледовое побоище", картина "Александр Невский", дидактическая игра "Богатыри".
Уголок познания: альбом "Дети - герои Великой Отечественной войны"; иллюстрации с изображением воинов разных времен, их вооружения; счетный материал "Корабли" и "Самолеты".
-Уголок изо: книжки раскраски "Самолеты", "Военная техника", "Наши защитники".
-Спортивный уголок: комплекс утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта.
II этап - основной.
1. НОД.
-Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет, утренней гимнастики по теме проекта.
-Речевое развитие: беседа о богатырях-стихиях и богатырях-людях, чтение былин "Святогор-богатырь" и "Как Илья Муромец от Святогора меч получил", беседа по картине В. Васнецова "Богатыри". Беседа об Александре Невском, рассказ о Невской битве и Ледовом побоище, беседа по картине "Ледовое побоище".Беседа о Гражданской войне, просмотр диафильма по произведению А. Гайдара "Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове", чтение отрывков из книги А. Кононова "Рассказы о Чапаеве". Беседа о Великой Отечественной войне, о детях - героях этой войны, чтение произведения Н. Надеждиной "Лара Михеенко" и книги Н. Мигуновой ""Защитники Отечества". Рассматривание портретов военачальников разных времен (обсуждение сходства и различия в их внешнем виде, определение характера). Беседы на тему "Я защитник" и "Вооруженные силы России".
-Познавательное и социально-коммуникативное развитие: знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил России, воспитание нравственности и патриотичности. Рассказы воспитателя на темы: "Богатыри", "Александр Невский", "Гражданская война", "Дети - герои Великой Отечественной войны"; просмотр презентаций "Богатыри Земли русской", "Юные герои-антифашисты". Посещение библиотеки, работники которой рассказали об истории праздника "День защитника Отечества", показали презентацию "Вооруженные силы нашей Родины", провели викторину по теме проекта.
-Художественно-эстетическое развитие: слушание музыки (Военный марш, рисование простым карандашом на тему "Богатырь", лепка "Вооружение богатырей", коллективная аппликация "Корабли в море", ручной труд на тему "Танк", изготовление поделки в технике "Оригами" ("Буденовка", раскрашивание картинок на тему "Военная техника России".
2. Совместная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов.
-Утренняя гимнастика.
-"Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех" (эстафета при сборе на прогулку).
-Подвижные игры в зале "Служебные собаки" (перелезание через лавочку, "Мы разведчики" (проползание под веревкой, не задевая ее).
-Ситуативные беседы, беседы-рассуждения.
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме проекта.
-Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
-Игровая деятельность: дидактические игры, развивающие игры по теме проекта, сюжетно-ролевые игры на тему "Защитники Отечества".
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями.
-Знакомство родителей с темой проекта.
-Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов на тему "Наши защитники".
III этап - заключительный.
-Выставка детских работ по лепке "Вооружение богатырей", выставка (раскрашивание) и создание альбома "Военная техника России", конкурс чтецов "Наши защитники".
-Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой "Защитники Отечества"; совместно с родителями и воспитателем участвовали в проектной деятельности, демонстрируя чувство гордости за своих соотечественников-патриотов.
Используемая литература:
1. Кондрыкинская Л. А. "С чего начинается Родина?".
2. Алешина Н. В. "Патриотическое воспитание дошкольников".
3. Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском саду".
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. "Развивающие игры для детей дошкольного возраста".
5. Савушкин С. Н. "Защитники Отечества".
6. Интернет-ресурсы.