Наталья Коренева
Тематическое мероприятие «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в нашей группе прошло тематическое мероприятие " О лесе". Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.
Воспитатель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)
1 ребенок:
Нет ничего милее:
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Публикация «Тематическое мероприятие „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Накормит русский лес.
2 ребенок:
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?
(показывает рисунки и картинки с цветами.)
Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови и поскорей!
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный…. (ёж).
3) В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ….(снегири).
Воспитатель: Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Лесник: Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т. д.) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около вашего детского сада, какие они большие и красивые.
Лесник: А сейчас я Вам расскажу экологическую сказку:
Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
Однажды за бабочкой погнался мальчик, у него в руках был сачок.
Мальчик хотел поймать бабочку и спросить у нее.
- Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Мотылё к ему отвечал:
- Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я всего неделю,
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик ему сказал: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!
Физкультминутка: «Две больших сосны». Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Экологические знаки».
Дети делятся на две команды. Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
Знаки.
1. Не рвать цветы.
2. Не стрелять из рогатки.
3. Помогать птицам.
4. Не портить деревья.
5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
6. Не шуметь в лесу.
7. Не вырубать деревья.
8. Поливать и сажать цветы.
9. Сажать деревья.
10. Не оставлять мусор.
Обсуждение знаков.
Лесник: Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Лесник: Какие Вы знаете стихи о лесе?
1 ребенок:
«Дремлет лес
Ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит»
2 ребенок:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3 ребенок:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Воспитатель :
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадят сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна.