Галина Николаевна Никитенко
Коррекционно-развивающее занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно – моторной координации; умение работать в группе.
Материалы для занятия: ноутбук с интерактивной презентацией, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Участники: дети 5-7 лет
Ход занятия:
1. Разминка. Упражнение «Запомни свое место»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие» размещена в разделах
Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все разбегаются, а затем по сигналу «стоп!» должны вернуться на свои места.
Психолог: Ребята, а вы хотите узнать, какие вы внимательные и наблюдательные?
- Да, хотим!
Психолог: Тогда давайте сядем удобно и посмотрим на экран!
2. Основная часть
Упражнение «Определи расположение предметов»
Работа с таблицей, на которой расположены девять картинок.
Вопросы детям:
1. Что находится справа от арбуза?
2. Что находится слева от ежика?
3. Кто находится над цветком?
4. Кто находится под домиком?
5. Что находится посередине?
Упражнение «Найди и назови»
Дети рассматривают зашумленные картинки и называют найденные предметы.
Упражнение «Сосчитай и раскрась»
Дети рассматривают картинку с геометрическими фигурами.
Вопросы: Сколько на картинке овалов? Треугольников? Квадратов? Кругов? Раскрасьте фигуры соответствующим цветом (индивидуальная работа с раздаточным материалом).
Физминутка «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо-влево, вверх – вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазками.
Упражнение на внимание «Найди 5 отличий»
Дети сравнивают две картинки и находят отличия.
Упражнение «Что изменилось?»
Предлагается рассмотреть несколько картинок (5-6) с изображением транспорта (посуды, животных и т. д.) Психолог меняет местами (или убирает) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.
Гимнастика для глаз «Буратино»
Буратино потянулся (дети встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев).
Вправо, влево повернулся, (не поворачивая головы смотрят вправо,
Вниз, вверх посмотрел влево, вниз, вверх)
И на место тихо сел.
(упражнение можно повторить 2-3 раза).
Упражнение «Езда по дорожкам»
Детям предлагается помочь машинке доехать до домика. Нужно провести
линию, не касаясь краев дорожки и не отрывая карандаш от бумаги
(индивидуальная работа с раздаточным материалом).
Упражнение «Посмотри и запомни»
Дети рассматривают и запоминают предметы на картинке.
Затем картинка убирается, дети отвечают на вопросы:
• Сколько груш ты видел на картинке?
• Какого цвета чашка?
• Сколько на картинке шаров?
• Какого они цвета?
• Какая птица на картинке?
3. Заключительная часть.
Прощание «Улыбка по кругу».
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребенка.