Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект занятия «Домашние животные и дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический раздел «Мир живоных» Тема: «Домашние животные и дикие животные леса»
Цель: продолжать закреплять знания о животных, умение классифицировать группы домашних животных и диких животных леса.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать закреплять знания детей о характерных (явных) чертах и повадках, голосообразования животных, их места обитания (жилища);
- продолжать закреплять знания детей о пользе домашних животных;
- продолжать закреплять знания детей по уходу за домашними животными;
- продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением;
- продолжать закреплять умение применять знания в классификации домашних животных и диких животных леса;
- продолжать закреплять части тела (динамическая физминутка).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- коррекция и развитие: внимания (зрительного, слухового, зрительного гнозиса и восприятия;
- коррекция и развитие: зрительной и слуховой памяти;
- коррекция и развитие: мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- коррекция и развитие: правильной выдыхаемой воздушной струи и голосообразования, активизация артикуляционной деятельности, расширение и уточнение словарного запаса, активизация речевой деятельности;
- коррекция и развитие общей, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной и зрительно-пространственной координации движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность, умение проводить рефлексию;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные (лиса, волк, медведь, еж, белка, заяц, домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, баран); дикие животные обитают в лесу; домашние животные живут рядом с человеком; жилище (будка, нора, стойло, сарай, нора, дупло, берлога); мяучит, рычит, мычит; кормить, поить, заботиться, ухаживать.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор для демонстрации изображений и работы с музыкой, съемные носители.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения домашних и диких животных (лес, скотный двор); деятельность человека по уходу за животными; правила поведения в лесу; лиса в норе, медведь в берлоге, волк в норе, белка в дупле.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушки животных, разрезные по диагонали картинки, карточки по методике «Зашумленные» животные, карточки с графическим изображением животных по методике «Четвертый лишний».
Индивидуальная и дифференцированная работа строится с учетом потенциальных возможностей детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие. (Дети здороваются и рассматривают гостей, здороваются с педагогом).
Артикуляционная гимнастика.
Пропевание гласных звуков, сопровождающееся соответствующими движениями рук на каждый звук по подражанию.)
Звук [а] – руки раскинуты в стороны.
Звук [о] - кончики пальцев рук сводят над головой.
Звук [у] – руки вытянуть вперед перед собой.
Звук [и] – руки упираются «в бока» туловища.
Звук [ы] – «потягушки» - соответствующие движения при потягивании.
Игра «Кто как голос падает».
Педагог предлагает детям, в которой дефектолог «приветствует» детей голосами животных.
- Я буду Вас приветствовать голосом животного, а Вы определите и назовите животное.
«Мяу» - кошка. «Гав-гав» - собака.
«Му-у-у» - корова. «Бе-е-е» - овца, баран.
«Иго-го» - лошадь. «Ме-е-е» - коза. «Хрю-хрю» - свинья.
Примечание: педагог в игре использует мимику и жесты – характерные повадки, если это требуется.
- Ребята, голосами каких животных я Вас приветствовала? (Голосами домашних животных.)
Примечание: в случае затруднений при ответе на вопрос продолжить вопрос наводящим предложением: «Голосами, каких животных я Вас приветствовала, диких или домашних?»
Загадки про диких животных.
Педагог:
- Ребята, я Вам загадаю загадки про животных. Слушайте внимательно.
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь.)
2. Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей лисы. (Заяц.)
3. Под соснами и елками
Лежит клубок с иголками (Еж.)
4. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки метко
Ну, конечно, это… (белка.)
Педагог:
- Ребята, про каких животных были загадки? (Загадки про диких животных.)
Примечание: в случае затруднений в ответах детей, следует продолжить вопрос наводящим предложением.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа.
Педагог:
- Ребята, скажите, пожалуйста, где обитают дикие животные? (Дикие животные живут в лесу.)
- А где, живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком.)
- Зачем человек заводит домашних животных? (Домашние животные приносят пользу человеку.)
- Назовите примеры домашнего животного, и какую пользу приносит человеку? (Ответы детей (примерные) : корова – дает полезное молоко, лошадь – помогает перевозить тяжелые грузы, коза, овца, баран – дают шерсть, собака – охраняет дом и т. д.)
- Домашние животные приносят огромную пользу человеку. А что делает человек для домашних животных? ( Ответы детей с опорой на демонстрационный материал: кормит, поит, строит жилища: будку для собаки, стоило для коров и лошадей, загон для овец и коз и т. д.)
- Ребята, а кто заботиться о диких животных в лесу? (Ответы детей (примерные) : дикие животные заботятся о себе сами.)
- Ребята, а как мы можем с Вами заботиться о диких животных, которые обитают в лесу? ( Ответы детей с порой на демонстрационный материал: человек должен беречь и охранять лес, потому что лес – это дом диких животных (нельзя кричать в лесу, разжигать костер и жечь траву, и т. д.)
Игра «Найди ошибку».
Педагог проговаривает предложение, а дети находят ошибку в утверждении и говорят правильный ответ.
1. «Лиса живет в берлоге».
2. «Корова мяучит, а кошка мычит».
3. «Волк живет в дупле».
4. «Свинья рычит, а собака – «хрюкает».
ФИЗМИНУТКА
Песня-переделка под музыку (минусовка) : «У собаки пятна…», основная цель: закрепление частей тела.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Работа с раздаточным материалом – с игрушками животных.
Игра «Путаница».
Педагог предает детям подойти к столу, где расположены игрушки животных (диких и домашних).
Педагог:
- Ребята, посмотрите, на поляне собрались все животные : и дикие и домашние. Произошла путаница! Давайте поможем нашим животным попасть домой. (Дети, распределяют животных, согласно классификации групп, на заранее подготовленные столы с предметной средой (импровизированный лес и скотный двор из игрушек.)
2. Работа с раздаточным материалом: разрезные по диагонали картинки (задание без наглядной опоры.)
Задание:
1) Собрать и определить название животного.
2) Классифицировать к группе (дикое или домашнее животное.)
3) Ответить на вопрос: где обитает (живет).
Примечание: какую пользу приносит, в случае работы с разрезной картинкой домашнего животного.
3. Работа с раздаточным материалом: «Зашумленные животные».
Работа с индивидуальными карточками с графическим изображением животных (графическое изображение каждого животного определенно цвета.)
Задание:
1) Разглядеть и определить название графического изображения животного.
2) Классифицировать к группе (дикие или домашние животные.)
4. Работа с раздаточным материалом.
Методика «Четвертый лишний». Работа детей с индивидуальным карточками, графических изображений животных.
Задание: рассмотреть, исключить лишне животное в классификации групп животных (диких или домашних.)
5. Работа с раздаточным материалом.
Игра «Комби» : усложненное задание на исключение лишнего животного в вариации методики «зашумления» классификации групп диких и домашних животных.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Обобщающие вопросы. Рефлексия.