Папки-передвижки

Тематический праздник ко Дню народного единства «Мы вместе»

Смирнова Роза Борисовна
Тематический праздник ко Дню народного единства «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

•Формирование у детей уважительного отношения к национальным культурам разных народов России;

Задачи:

•воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других;

•создать положительный эмоциональный настрой у детей;

•расширять кругозор дошкольников;

•знакомить детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, учить понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей;

Публикация «Тематический праздник ко Дню народного единства „Мы вместе“» размещена в разделах

•вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия со сверстниками.

Ход.

Ведущий: Здравствуйте! Дети, 4 ноября мы – россияне, будем отмечать День народного единства. Россия – многонациональная страна. Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина! На территории России проживает больше 150 народностей. У каждого народа свои традиции и обычаи. Детский сад «Ромашка» посещают дети разных национальностей. Это дети - ханты, манси, ненцы, коми, русские, украинцы, татары, башкиры, таджики. И все мы с вами живем в мире и согласии. Помогают нам в этом доброта и дружба.

Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!»

Ведущий. Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

И наш праздник посвящен дружбе всех народов - всем детям разных национальностей!

Что такое слово дружба?

Рассказать вам это нужно!

Наша дружба в трудный час

Выручает в деле нас.

Ребята, а вы дружить умеете? Вы знаете, что такое настоящая дружба?

Ребенок: Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Ведущий: Вы, совершенно правы, ребята, дружба – это одно из самых главных слов на свете! Сегодня в нашем светлом и уютном зале нас собрал замечательный веселый праздник! К нам пришли в гости - куклы в красивых национальных костюмах! Каждый костюм – это рассказ о народности, которая проживает в России, его традициях. Привезли гости свои народные игры. Будем гостей мы встречать и в игры народные вместе играть.

Встречайте первую гостью, это кукла Маша в русском национальном костюме (показывает куклу в национальном костюме). Посмотрите, какой красивый наряд у куклы Маши. Сарафан - основной элемент русского женского традиционного костюма. Сарафан - длинное платье на бретелях, носившееся поверх женской рубахи. На голове у Маши – кокошник. Кокошники считались большой семейной ценностью. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором.

Ведущий: Ребята, а кукла Маша принесла нам ленту, видимо хочет, чтобы мы поиграли. Дети, вы знаете русскую народную игру с лентой?

Игра «Заря-Заряница»

Заря-Заряница – Красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

беги, как огонь!

Дети стоят в кругу и проговаривают слова. Водящий ходит за кругом.

По окончании слов кладет кому-нибудь из ребят ленту на плечо. Этот

ребенок с лентой в руках старается догнать водящего, который стремится

занять пустое место.

Ведущий: Встречайте еще гостью, эта кукла Оксана в украинском национальном костюме. Посмотрите на наряд куклы Оксаны. Основу женского костюма составляет длинная рубашка - кошуля, сорочка. Отличительная особенность украинской женской рубахи - богатая вышивка не только по груди и рукавам, но и по подолу. После свадьбы к рубахе добавлялась поясная одежда – понева. Ее носили только замужние женщины. Понева - своего рода передник-фартук, только надевается он задом наперед. А еще надевали вышитый и украшенный лентами передник - так выходило наряднее. Красивый головной убор - украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами. Кукла Оксана нам принесла игрушку цаплю. По - украински цапля это чакля. Вы хотите поиграть в игру «Чакля»?

Украинская игра «Чакля»

Дети выбирают водящего «Чаклю». Остальные становятся лягушками.

Цапля спит, лягушки двигаются, имитируя прыжки- движения лягушек.

Неожиданно чакля просыпается, и начинает ловить лягушат.

Ведущий: Встречайте третью гостью, кукла Лола в узбекском национальном костюме. Посмотрите на красивый наряд у куклы Лолы. Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Обута наша Лола в ичиги – красивые сапожки без задника, с мягкой подошвой, без каблука. Ребята, Лола нам принесла колпачок. Интересно, для какой игры? Вспомнила! Игра называется «Колпачок и палочка».

Игра «Колпачок и палочка» (узбекская игра)

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий,

он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает

ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети,

держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять —

будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С

последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в

сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет

водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра

продолжается с новым водящим.

Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: Дети, как вы думаете, наши куклы могли бы подружиться? Конечно, они будут дружить! Ведь не имеет разницы, какого цвета у тебя кожа, не имеет разницы, во что ты одет. Главное быть добрыми, уметь дружить! (садят кукол на столик)

Ребенок: Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

радуются взрослые и дети.

Ребенок: Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души веселый пир.

Ребенок: Дружба-это только счастье.

Дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья.

С дружбой жизнь весной полна.

Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок: Пусть будет небо голубым,

А солнце будет ясным!

Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным!

Ведущий. Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Игра «Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с

другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Общий хоровод.

(Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании к Дню народного единства в подготовительной группе «Мы идём на праздник с флажками и шарами»Фотоотчёт о рисовании к Дню народного единства в подготовительной группе «Мы идём на праздник с флажками и шарами» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании к Дню народного единства в подготовительной группе " Мы идём на праздник с флажками и шарами".

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Коллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единстваКоллаж «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» ко Дню народного единства Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! 4 ноября наша страна будет отмечать праздник «День народного.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Рецензия на спортивно-патриотический праздник к Дню народного единства Рецензия на организованную образовательную деятельность - спортивно-патриотический праздник с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:.

«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства«Славится Россия мастерами». Праздник, посвященный Дню народного единства Цель: закрепить материал по изучению народных промыслов. Задачи: - закрепить знания детей о государственной символике - познакомить детей.

Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна»Стенгазета ко Дню народного единства «Ты, я, он, она, вместе — целая страна» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический праздник ко Дню народного единства «Мы вместе»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический праздник ко Дню народного единства «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Роза Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД