Оксана Карловская
Тематический праздник «День Победы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический праздник "День Победы" в подготовительной логопедической группе
День Победы
В: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы.
Здравствуй, праздник день Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Разделить эту замечательную дату сегодня к нам пришёл ветеран Великой Отечественной Войны.
Публикация «Тематический праздник „День Победы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ф. И. О___поприветствуем!
Д: (аплодируют) (дети присаживаются на стульчики)
В: Мы предоставляем слово нашему гостю, ветерану ВОВ.
(После выступления дети дарят цветы ветерану)
В: Дорогие друзья, 72 года отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжёлой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.
(Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает)
В: Конец 30-ых начало 40-ых годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Наши ребята покажут «Танец Дружбы».
(Танец Дружбы)
В: Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова)
В: (на фоне песни) 22 июня 1041 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.
(дети надевают на себя головные уборы: лётчиков, пехотинцев, моряков и берут атрибуты)
В: А сейчас перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
(инсценировка стихотворения: стол, карта, карандаш, бинокль, флаг)
Ребёнок-пехотинец (рассматривает карту): Миша К., Павел Х., Эльмин А.
Пехота – здесь, а танки – тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдёт от нас!
Ребёнок-лётчик (смотрит в бинокль): Арсений К.
На горизонте самолёт. По курсу, полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Ребёнок-моряк: Ярослав
Над кораблём алее наше знамя.
За кормой – лазурная волна!
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе – страна.
(убираем стол, выходят все дети петь песню «горошинами»)
(Песня «День Защитника Отечества»)
В: Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. А солдатам, чтобы стать, нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. А ещё можно было потанцевать.
(Танец «Катюша-казачок»)
(присаживаются на стульчики)
В: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
(Проводится игра «Донесение»)
(2 донесения и атрибуты для игры)
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в щтаб (ветерану ВОВ). По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезать под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдаёт пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
В: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Кто знает слова, можно подпевать. Песня была написана во время войны.
(Звучит песня «В землянке» муз. Листова. Дети подпевают)
В: О чём пелось в этой песне?
Ребята, а что такое землянка? (Ответы детей)
Ребята, это была не единственная война, раньше была война с французами, и тогда были гусары. Сейчас мы перенесёмся в те времена, где проводились балы, на которых гусары приглашали дам и кружили в замечательном танце.
(Танец «Гусары»)
В: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненные, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
(Игра-аттракцион)
(бинты, канат, сумка)
Играют девочки-медсёстры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненные бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненного, быстро перевязать руку или ногу и доставить в медсанчасть (определённое место). Игра проводится несколько раз.
В: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
(Построились в три шеренги под музыку пошли по кругу)
(Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга лётчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев. Звучит военный марш, командующий парадом, (мальчик в фуражке и кителе, на кителе погоны маршала) подходит к шеренге пехотинцев.
Командующий: Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Пехотинцы: Ура-а-а-а!
(Командующий идёт к следующей шеренге)
Командующий: Товарищи лётчики! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Лётчики: Ура-а-а-а!
(Командующий идёт к следующей шеренге)
Командующий: Товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!
Моряки: Ура-а-а-а!
Командующий:
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт.
За великие дела слава, слава и хвала! (вместе).
(Затем командующий подходит к ветерану ВОВ).
В: Товарищ участник Великой Отечественной Войны. Дети подготовительной группы построены для празднования праздника Победы. Командующий парадом Асадов Шахмин.
(Ветеран принимает рапорт)
Командующий: Парад, смирно! (Уходит)
В: Трубы поют (звучат фанфары)
Барабаны гремят (звучат барабаны – фонограмма)
Д: Это войска начинают парад!
(Звучит военный марш. Дети выполняют построение, выходит Сара Х.)
1 ребёнок: Сара Х.
День Победы, праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.
(Дети шагают по кругу под музыку и останавливаются на проигрыш, маршируют)
(песня «Когда ветераны идут на парад»)
2 ребёнок: Аня Ч.
Вспоминают наши деды про былые времена.
Надевают в честь Победы боевые ордена.
Встань сегодня утром рано, выйди в город – посмотри
Как шагают ветераны с орденами на груди.
4 ребёнок: Сара Х.
Пусть проходят за годами года.
Ветеранов не забудет страна
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
В: Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою.
Дети (вместе): Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою!
В: А теперь ребята, минута молчания.
Минута молчания
(Песня «Вечный огонь»)
(Выходят 2 ребёнка)
1 ребёнок: Кристина Е.
Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили Вы планете
Великий Май! Победный май!
2 ребёнок: Шахмин А.
Ещё тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли
Солдаты Мая, слава Вам навеки
От всей земли, от всей земли.
(Песня День Победы)
В: С праздником Вас, дорогие друзья! С Днём Победы!
Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику 1200 воинам, погибшим за нашу Родину. А мы с вами сейчас пойдём к нашему памятнику воинам-землякам.